Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Автоматизация звука «С» слогах, словах, фразах.
Логопедия
Автор: Галина Котова   
23.03.2014 21:25

Автоматизация   звука «С»  слогах, словах, фразах.Котова Галина Григорьевна, учитель-логопед ГБОУ СОШ 1444  СПДО№3 г. Москва

Сегодня наши дети живут в мире в мире «говорящей техники» и постепенно учатся молчать, а речевые игры и упражнения уступают место компьютеру.
Родители поощряют это увлечение, думая, что компьютерные  игры полезны детям. Однако долгое пассивное сидение у компьютера задерживает развитие  высших психических функций. В повседневной жизни родители в непринуждённой обстановке имеют возможность закреплять знания и речевые навыки детей, полученные  во время занятий в детском саду.

Скачать подный конспект

В последнее время резко возросло количество детей с речевой патологией. Нормально развивающийся ребёнок не позднее, чем к 5-6 годам должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Однако изучение речевого развития большого количества дошкольников выявляет несформированность грамматического строя речи, дефекты  произношения и недоразвитие фонематического восприятия – умения слышать и различать звуки речи (фонемы), а это одна из причин нарушения речи, нарушения чтения и письма.
В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности ребёнка. Когда ребёнку интересно, он лучше воспринимает любую информацию. Предлагаю занятие – путешествие с любимыми сказочными героями.
Цели занятия:
*Коррекционно-образовательные:
•    уточнение  артикуляции звука (С);
•    автоматизация звука (С) в слогах, словах, фразах;
•    образование относительных прилагательных от существительных;
•    расширение и активизация словарного запаса по теме «Продукты питания»
•    упражнять в грамматически правильном построении фразы по опорным словам;
•    деление слов на слоги, подбор слов к нужной слоговой схеме;
•    составление сложных слов со звуком (С);
•    профилактика дисграфии.
*Коррекционно-развивающие:
•    развитие фонематического слуха;
•    развитие мелкой моторики, памяти, внимания, мышления;
•    развитие силы голоса.
*   Коррекционно-воспитательные:
•    воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность
в течение всего занятия;
•    формировать положительную мотивацию на занятии;
•    развивать коммуникативные навыки.
Оборудование:
игрушки: Карлсон, Снежная Королева, Незнайка; картинки предметные, таблицы, пособие «Какой сок в бутылке», снежинки, магнитофон, конверт с письмом, фишки синего цвета, пособие «Вагончики», зеркала.
Ход занятия.
Вводная часть. Сегодня у нас необычное  занятие. К вам пришли ваши родители, они хотят посмотреть, чему вы научились. Мы с вами отправляемся в сказочную страну, где нас ожидают интересные встречи. Но для начала надо немного подкрепиться, ведь путь у нас неблизкий. Мы будем печь блины.
1.Самомассаж языка(перед зеркалами)
*«Замешиваем тесто» - высовываем язык вперёд и убираем обратно в рот, при этом покусываем язык.
* «Раскатываем тесто скалкой» - проталкиваем язык сквозь сжатые зубы.
* «Испекли блинчики» - покусываем кончик языка.
* «Съели блинчики» - жуём язык, как жвачку (боковые края языка).
* «Помыли посуду» - шлёпаем по языку, произнося при этом та-та-та.
2.Повторение артикуляции звука «С»
* Упражнение «Холодный ветерок» - (произносим звук  «С» длительно на одном выдохе). - Ребята, пока мы с вами угощались блинами, пошёл снег, подул холодный ветер, полетели снежинки  к Снегурочке (используется пособие по книге Комаровой).
3.Автоматизация звука «С» в слогах с использованием пальчиковых упражнений. (Пальчики здороваются с большим пальцем) Стало совсем холодно, давайте погреем наши пальчики.
са-со-су-сы;   ас-ос-ус-ыс
4.Автоматизация звука «С» в словах. У ворот сказочной страны вас встречает Снежная королева, она хочет проверить, как вы подготовились к путешествию. (Показываю куклу в костюме Снежной королевы)
•    1задание: назвать и запомнить только « снежные» слова – снег, солнце, снегопад, сахар, снежинка, соль, сыр, сосна, снеговик, снежок.
•    2задание: отгадать загадку, назвать картинку-отгадку.
На дворе - горой, а в избе - водой. (Снег) У нас под крышей белый гвоздь висит. Солнце взойдёт,  гвоздь упадёт. ( Сосулька).
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)
Снежная Королева дарит снежинки за правильные ответы.
5. Физкультминутка «Путешествие» (с имитацией движений по тексту под музыку)
До сказочной страны так трудно добираться! На машине мы поедем
И на поезде помчимся, в самолёте полетим, сверху землю оглядим.
7.Определение места звука в словах на слух. У детей на столах вагончики и фишки.
Итак, Снежная королева приглашает всех сесть в поезд, а, чтобы было нескучно в пути, поиграем. Слушайте слова и ставьте фишку в нужный вагончик: если звук «С» первый в слове, то ставим в первый, если звук стоит в конце слова, то ставим фишку в последний вагончик и т.д.
Слова: нос, усы, косы, квас, бусы, сода, соль, ананас, овёс, кусты, сапоги, посылка.
8.Составление предложений по опорным словам.  
Остановка «У Карлсона». Карлсон прислал вам письмо и просит, чтобы вы ему помогли, у него  поссорились слова, надо сделать так, чтобы слова подружились и получилось предложение.
*Соня, слепить, снеговик.*Сосулька, падать, в, снег. *Снегурочка, поздравить, с, Новый, год.
9.Подобрать слова к схеме. Едем дальше на машине (дети имитируют управление рулём). Остановка «У Незнайки»
-Незнайка, а почему ты такой грустный?- Я не знаю, как разложить продукты питания. - Ребята, давайте поможем Незнайке.
На наборном полотне картонные тарелки со слоговыми схемами и прорезями для картинок. Надо разложить продукты на тарелки.
- - -  сардельки, сосиски, колбаса.
- - сахар, масло,  - сыр, соль.
Незнайка был грустный, а стал какой? (весёлый) Он рад, что вы помогли ему накрыть стол.
10.Образование относительных прилагательных от существительных.
-Снежная Королева  хочет угостить вас соком (выставляются бутылочки с соком). Дети выбирают сок и называют какой?
Из слив – сливовый, из ананаса - ананасовый, из персика -  персиковый, из свёклы – свекольный, из смородины – смородиновый.
11.Образование сложных слов.
А теперь полетели на самолёте – (руки в стороны)
Самолёты полетели, самолёты загудели, на полянку тихо сели.
Остановка «У  Самоделкина»
-поиграем в игру «Мы - волшебники».
Снег падает – снегопад, пыль сосёт – пылесос, сам катает – самокат, сам летает – самолёт.
12. Итог занятия. Наше путешествие подошло к концу. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Дома с родителями вы ещё сможете поиграть в игры, которые вам понравились. Снежная Королева угощает вас  снежным лакомством.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год