Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
Логопедия
Автор: Ежова Татьяна Геннадьевна   
12.03.2014 00:56

Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста  - «Если друг в беде».
Программное содержание:
1. Закреплять правильное произношение звука «Р» в словах, в предложениях, в стихах.
2. Развивать фонематический слух, навык звукобуквенного анализа, подвижность артикуляционного аппарата, мимику, дыхание.
3. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость, быстроту реакции, зрительное восприятие.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,  умение выполнять упражнения коллективно.
5. Содействовать возникновению у детей чувства радости, удовольствия от выполнения упражнений, игр.
Организационный момент:
Логопед: Ребята, отгадайте загадку:
Сам металлический,
Мозг электрический. (Робот)
Логопед: Правильно, робот. К нам  на занятие пришел робот. Он просит нас о помощи. Его заколдовала злая колдунья и сейчас он не может двигаться. Чтобы восстановить его движения, необходимо разыскать пульт управления.
Пульт управления, спрятан в стране роботов, которая называется  Роботстрой.

Скачать полный конспект

Поможем роботу?
Дорога нам предстоит не легкая.  Как вы думайте, какими качествами должен обладать человек, чтобы преодолеть все препятствия?
Дети: Силой, выносливостью, умом…
Логопед: Вы все обладаете этими качествами, но что бы попасть в Роботсрой, нужно еще уметь правильно произносить это слово. Кто попробует?
А какой первый звук в  этом слове?  Давайте все вместе порычим: Р-Р-Р-Р-Р.
Чтобы, злая колдунья нас не узнала, давайте наведем боевой раскрас как у индейцев.
1. Самомассаж:
Как индейцы краснокожие,
Яркой краской красим кожу мы.
(разглаживание мышц лица).
Лоб украсят два кружка,
(указательными, средними и безымянными пальцами рук
рисовать круги на лбу)
Три полоски на щеках,
(теми же пальцами рисовать полоски на щеках)
Много точек вокруг рта - вот какая красота!
(указательными пальцами обеих рук выполнять точечный
массаж вокруг рта)
Видим впереди мы лес непроходимый.
(круговыми движениями «наводим» резкость бинокля»)
Всё равно пойдём вперёд - пусть листва нам лица бьёт,
(похлопывание  подушечками пальцев)
Ветки хлещут по щекам, (похлопывание ладонями)
Жалят пчёлы лица нам, (надавливание ноготками)
Паутинки прилипают
(продольные и поперечные растирания пальцев)
И пиявки нас кусают, (пощипывание)
Не беда, что мы устали. Джунгли к нам добрее стали.

 

Листья гладят наши лица, (разглаживание мышц лица)

По щекам роса струится,

(волнообразные движения вниз по щекам)

Лепесток прильнул к губам,

(лёгкие круговые движения возле губ)

И не страшно в джунглях нам.

Логопед: Сейчас нам действительно, ничего не страшно. Давайте построимся и отправимся в путь.

2. Шеренга: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!»

3. Ходьба:

· «Мы роботы»: Ходьба на прямых ногах, руки вниз - в стороны, пальцы сжаты «скобкой».

· Ходьба на пятках, руки вниз – в стороны, пальцы сжаты «скобкой».

4. Бег:

· Обычный, на носках, руки согнуты

· Обычный, на носках, с остановкой и поворотом на 180 градусов.

Услышав звук «Р» - остановка, повернуться на 180 градусов, продолжить бег.

5. Перестроение: Лицом к зеркалу, на любой цветной указатель (ориентир) на ковре.

II часть:

1. Чтобы отыскать пульт, нам нужно привести все мышцы в порядок, разминку проведем.

Артикуляционная гимнастика + общеразвивающие движения (под музыку «Русский сарафан»):

1. «Удивление - улыбка» +  «руки в стороны - вверх»

2. «Трубочка-улыбка» + «руки вперед - вверх»

3. «Качели» - «руки вверх - вниз»

4. «Кусаем кончик языка» - «Руки вытянуты вперед,  быстрые движения пальцами»

5. «Грибок» - «Присесть, руки в стороны»

6. «Лошадка» - «пружинистые приседания»

2. Физкультурный инструктор: Садимся в самолеты, вы пилоты, летим в город Роботстрой.

Подвижная игра: «Самолеты»

«Заведи мотор» - Круговые движения руками, произносить звук «Р»,

«Полетели» - бег врассыпную, руки в стороны, произносить звук «Ж», «Посадка на аэродром» Встать на одно колено, сесть по-турецки.

Нас встречает робот  Рой, он обещает нам помочь, если мы ему поможем собрать конструкцию из болтов.

3. Эстафета "Придумай слово". Две команды. На полу картинки и сзображением болтиков. Дети прыгают на одной ноге, наступив на болт, нужно придумать слово со звуком «Р».

4. Гимнастика для глаз

Следить глазами за направлением лазера

(схема на стене). Выполнять 18-20 сек.,

темп медленный. Быстро поморгать глазками.

5.Эстафета «Где живет звук «Р» ?» : Определение позиции звука в слове.

6. Летим на другую планету.

Подвижная игра «Космонавты».

«Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок на планеты,

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет»

7. Логопед: Необходимо отдохнуть, восстановить силы.

Релаксация: дети лежат на полу, музыка Бетховен «Лунная соната».

IMG_5471“Закроем дети глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы, на поляне лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают”.

- Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, медленно садимся и аккуратно встаем.

8. Физкультурный инструктор:

Ищем пульт по схеме действий.

9. Речь с движением.

Произнесем волшебное заклинание – «Этот робот не простой,

Этот робот заводной,

Робот крутит головой,

Робот двигает рукой,

Робот топает ногой –

Он тогда такой смешной!»

10. Итог занятия:

Пультом управления приводим робота в движение.

Логопед: Ребята, мы сделали доброе дело. Помогли роботу. Какое задание вам показалось наиболее сложным? Наиболее интересным? Вы были сегодня, особенно ловкие, быстрые, умненькие и очень организованными.

Молодцы!

(Робот провожает детей до выхода из зала.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год