Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Татьяна Анисимова
|
18.09.2014 21:23 |
Речевой праздник-развлечение «Пословица недаром молвится» Задачи: 1. Обобщить у детей знание пословиц. 2. Развивать интерес к пословицам, потребность в их употреблении. 3. Воспитывать любовь к речи, обратить внимание на её красоту, выразительность и точность.
Предварительная работа: дети разучивают пословицы, разучивают инсценировку, родители рисуют иллюстрации к пословицам. Чтение сказок, пословиц к конкурсу 8. Оборудование: костюмы, подборка русских народных песен, плетень, подсолнухи, иллюстрации петуха, солнца, лавочки, макет дерева с яблоками, мультимедийка, флажки, презентация «Скороговорки в картинках» (3 конкурс)
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Елена Мартынюк
|
18.09.2014 18:22 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 «КОСМОС» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВОСПИТАТЕЛЬ: МАРТЫНЮК ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА СУРГУТ 2014 Образовательная область: «Познание» Непосредственно образовательная деятельность: «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в огород». Цель: Формирование навыков уравнивания двух неравных групп предметов, умений определять и различать формы предметов, сравнивать их с геометрическими фигурами. Коррекционно-образовательные задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Марина Борисовна Кириллова
|
16.09.2014 09:55 |
Составила учитель-логопед МБДОУ №98 г. Читы Забайкальского края Кириллова Марина Борисовна Конспект организованно - образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе, имеющими ФФН. «Двое из ларца» Тема: Дифференциация [ Л ] - [ Р ], их мягких пар. Буквы Л, Р. Направление: - познавательно - речевое; -социально - личностное развитие. Программное содержание: «Познание»- закрепить навыки различения на слух звуков [Л-Р]; [ЛЬ-РЬ] правильного употребления их в речи; -закреплять умение выделять нужный звук из состава слова; - совершенствовать навыки звукобуквенного анализа; -закреплять навыки чтения; - обогащать словарный запас. Развивать фонематический слух, пространственное восприятие, память. «Социализация» - воспитывать взаимопомощь, доброжелательность. Оборудование: предметные картинки, карточки - печатные слова; - карточки «напечатай правильно букву» (деформированные буквы); -человечки - символы звуков.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: rizhowa
|
15.09.2014 15:21 |
Автор Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк Конспект НОД в старшей группе по пересказу басни Крылова И.А. «Стрекоза и муравей». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» Цель: пересказ басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей». Образовательные цели: формировать навык пересказа по опорным вопросам связного и последовательного; восприятие и анализ басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; активизировать и обогащать словарь по теме «Насекомые». Коррекционно-развивающие цели: развивать диалогическую и монологическую формы речи; развивать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи. Воспитательные цели: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища, приучать к трудолюбию. Оборудование: мнемотаблица, текст басни Крылова И.А. «Стрекоза и муравей». Предварительная работа: изучение лексической темы «Насекомые», сочинение рассказов о насекомых. Организационный момент: Интеллектуальная разминка. Логопед. Ребята отгадайте загадки.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Юлия Ильина
|
15.09.2014 05:03 |
Логопедическая работа по устранению ринолалии в дооперационный период. Логопедические занятия с ребёнком необходимо начинать в дооперационный период, чтобы предотвратить возникновение серьёзных изменений в функционировании органов речи. На данном этапе: • Подготавливается активность мягкого нёба • Нормализуется положение корня языка • Усиливается мышечная деятельность губ • Вырабатывается направленный ротовой выдох
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Анна Крысина
|
12.09.2014 14:20 |
Упражнения для формирования диафрагмального выдоха. Ребёнок лежит на спине. Рука ребёнка – на верхней части живота (диафрагмальная область). Внимание ребёнка обращается на то, что его живот «хорошо дышит». Положите на живот игрушку для привлечения внимания. Это упражнение длится в среднем 2-3 минуты. Упражнение должно выполняться без усилий, чтобы избежать гипервентиляции и повышения мышечного тонуса. Название упражнения Инструкция выполнения Картинка Задуй свечку Ребенок держит полоску бумаги на расстоянии около 10см от губ. Предложите медленно и тихо подуть на «свечу» так, чтобы пламя «свечи» отклонилось. Лопнула шина Исходное положение: ребенок разводит руки перед собой, изображая круг – «шину». На выдохе произносит медленно звук «ш-ш-ш». Руки при этом медленно скрещиваются, так что правая рука ложится на левое плечо и наоборот. Грудная клетка в момент выдоха легко сжимается. Занимая исходное положение, ребенок делает непроизвольно вдох. Насос Ребенок «сжимает» перед грудью руки в кулаки, взяв воображаемую ручку «насоса». Медленный наклон вперед сопровождается выдохом на звук «с-с-с». При выпрямлении вдох производится непроизвольно. Воздушный шар Выполнение упражнения аналогично упражнению «Лопнула шина», но во время выдоха произносится звук «ф-ф-ф». Жук жужжит Исходное положение: руки поднять в стороны и немного отнести назад, словно крылья. Вдыхая, произносится звук «ж-ж-ж», опуская руки вниз. Занимая исходное положение, ребенок делает непроизвольный вдох. Ворона Исходное положение: руки поднять, через стороны вверх. Медленно опуская руки и приседая, ребёнок произносит протяжно: «К-а-а-а-а-р». Гуси Исходное положение: руки поставить на пояс. Медленно наклонить туловище вперед, не опуская голову вниз. Произнести протяжно: «Г-а-а-а». Принимая исходное положение, производится вдох.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Юлия Юрьевна Никитина
|
05.09.2014 13:01 |
Конспект занятия для подготовительной логопедической к школе группе «В гостях у Пиши - Читая» Никитина Юлия Юрьевна Учитель – логопед МАДОУ детский сад №334 г. Казань Республика Татарстан /Зал празднично украшен. На стене картинки, буквы, шары. Дети под музыку входят в зал./ Логопед: Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебная дверь в страну …АБВГДейку. Мы встретимся со многими буквами, и не только с ними, прочитаем веселые стихи, ответим на сложные вопросы, поиграем в игры – забавы. Это кто стоит грустит? У кого там кислый вид? Эй ребята не зевай, песню дружно запевай /Исполняется куплет из песни В. Шаинского и Э. Успенского «АБВГДейка». Логопед: А теперь в путь!
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: rizhowa
|
03.09.2014 10:24 |
Конспект НОД в старшей группе «Пересказ басни Л.Толстого «Два товарища». Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» Цель: пересказ басни Л.Толстого «Два товарища». Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ басни Л.Толстого «Два товарища»; активизировать и обогащать словарь по теме «Дружба»; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний. Коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; развивать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Татьяна Моторина
|
26.08.2014 18:54 |
Методы и приёмы, оптимизирующие коррекционную работу по преодолению заикания. Учитель-логопед Моторина Т.Г. НОУ «Средняя общеобразовательная школа «Обнинский колледж» г. Обнинска Заикание относится к наиболее тяжёлым речевым расстройствам, распространённость которого в последнее время значительно возросла. Актуальность и социальная значимость этой проблемы чрезвычайно высоки. Это речевое нарушение мешает полному раскрытию личности, формированию нормальных взаимоотношений с окружающей социальной средой, ограничивает возможность выбора профессии, затрудняет выполнение профессиональных обязанностей. Большинство специалистов медицинского и педагогического профиля на современном этапе рассматривают его в структуре неврозов, при которых нарушена деятельность различных функциональных систем.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Елена Николаевна Хомутская
|
24.08.2014 09:55 |
Автор: Хомутская Елена Николаевна, учитель-логопед ЛГ МАДОУ ДСОВ №1 «Теремок», город Лангепас, Тюменская область, ХМАО-Югра. Закончила Уральский государственный педагогический университет, стаж работы 25 лет, первая квалификационная категория. Работаю учителем-логопедом в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Работаю над темой: «Коррекция фонетической стороны речи с использованием фонетической ритмики у дошкольников со стертой формой дизартрии». В практике работы с детьми использую логопедическую зарядку. Проведение логопедической зарядки является одним из главных моментов в преемственности работы логопеда и воспитателей группы. КОМПЛЕКСНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОНЕТИЧЕСКОЙ РИТМИКИ
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Светлана Замятина
|
18.08.2014 11:30 |
Методика развития понимания речи у неговорящих детей (I этап) Учитель-логопед Замятина С.Н. г. Салехард, МБДОУ д/c № 22 «Синяя птица» В ситуации, когда у малыша 2-4 лет отсутствует активная речь, перед педагогами и родителями встает вопрос: начинать специальные логопедические занятия немедленно или стоит подождать? Родители обычно сравнивают речевые способности своего ребенка с уровнем развития речи его сверстников. И, безусловно, взрослых начинает беспокоить тот факт, что их ребенок отстает. Однако на бытовом уровне существуют представления о том, что «мальчики вообще начинают говорить позже» или «бывает, что молчит, молчит, а потом заговорит» и т.п.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 51 из 66 |
|
|