Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Скороход Ирина Александровна
|
13.06.2015 10:58 |
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
Цель: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, мелкую моторику; закрепить правильное произношение звука/з/ в словах и предложениях; воспитывать речевое дыхание, интонационную выразительность; развивать фонематическое восприятие, речемыслительную деятельность, навыки словообразования; воспитывать активность.
Оборудование: мягкая игрушка зайка, декорации леса, лист бумаги на каждого, карандаши, трафарет с овощами, ножницы, магнитофон, разрезная предметная картинка звездолета, маленькая мягкая игрушка-звёздочка с глазками, чуть побольше мягкая игрушка-звёзда с глазками.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Кулагина Людмила
|
12.06.2015 17:43 |
Занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе. Тема «Чудо-завод внутри меня».
Познавательные задачи:
- Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы человека
- уточнять и обобщать знания детей об органах пищеварения их работе и взаимодействии между собой.
- закреплять в речи названия органов пищеварения (пищевод, желудок, кишечник, язык, зубы.
- показать значение питания в жизни человека
Коррекционно-развивающие задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Органы пищеварения»; совершенствовать глагольный словарь (пережёвывать, перетирать, сжимать, разжимать, глотать, продвигаться) навыки словообразования (пищевод, пищеварение), согласования существительных с прилагательными и числительными; развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; развивать фонематическое восприятие; — совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями; развивать общую и мелкую моторики; — развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; — развивать выразительность речи и выразительность движений; — развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес к своему организму; воспитывать толерантное отношение к ответам детей; формировать умение работать и играть в коллективе
Логопед: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я приглашаю вас на экскурсию по чудо-заводу, который находится внутри каждого из нас. Хотите?
Дети: да
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Муравлева Элла Александровна
|
10.06.2015 17:26 |
Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями.
Муравлева Элла Александровна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР – Д/с №18 г.Кропоткина, Краснодарского края
К числу важнейших задач работы с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, относится формирование связной монологической речи. Это необходимо и для речевого развития, и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.
Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения — все это и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи.
Эффективность процесса формирования связной речи зависит, прежде всего от своевременного его начала и правильно выбранных методов работы.
Так как развитие связной речи в дошкольном возрасте является важным условием успешности обучения ребенка в школе, я начала исследование, которое было направлено на выработку и применение эффективных методов при формировании связных речевых высказываний у детей с речевой патологией.
В ходе исследования я пришла к выводу, что наиболее приемлемой формой работы по преодолению нарушений связной речи у детей-логопатов – является использование метода наглядного моделирования.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Абрукова Галина Васильевна
|
10.06.2015 09:01 |
Логопедические распевки
Логопедические распевки (или рифмушки, как называют их дети нашей группы) – это короткие стишки-чистоговорки для пропевания, которые применяются для коррекции звукопроизношения, темпа речи, развития речевого дыхания, слоговой структуры слова и т. д. Проговаривание стихотворений и песенок для лучшего запоминания сопровождается подобранными для дошкольников упражнениями. Музыкальное сопровождение — Овчинниковой Т.
Логопедическая распевка (рифмушка) «Есть сладкое слово конфета..»
Есть сладкое слово — конфета.., Есть быстрое слово – ракета, Есть кислое слово — лимон, Есть слово с окошком – вагон.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Казакова Наталья Владимировна
|
10.06.2015 01:56 |
Игры на развитие фонематического слуха.
Что звучит?
В этой игре есть три этапа по сложности различения звуков:
- Барабан, колокольчик или погремушка?
- Связка ключей, деревянные ложки или шелест бумаги?
- Запакованные в коробочки макароны, рис или манка?
Солнце-дождик
Взрослый говорит ребенку, что они сейчас пойдут на прогулку. Погода хорошая и светит солнышко (при этом взрослый тихонько звенит бубном). Затем взрослый говорит, что пошел дождь (при этом он сильно ударяет в бубен и просит ребенка подбежать к нему — спрятаться от дождя). Взрослый объясняет малышу, что тот должен внимательно слушать бубен и в соответствии с его звуками «гулять» или «прятаться».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Фахрудинова Оксана Анатольевна
|
09.06.2015 16:03 |
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Весна»
Учитель – логопед МАДОУ д/с №62 Фахрудинова О.А Воспитатель: Бочкарёва Т.В. Уфа — 2015
Области:
- Познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие,
- социально-коммуникативное развитие.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Куценко Ирина Владимировна
|
07.06.2015 13:51 |
Методические рекомендации для воспитателей «Использование лексико-грамматических тем с детьми младшего и старшего дошкольного возраста»
Учитель-логопед: Куценко Ирина Владимировна, Краснодарский край Ст. Каневская
Уважаемые коллеги!
Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания. Решение этой задачи предполагает формирование и развитие словаря и грамматически правильное оформление речевого высказывания.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Семочкина Наталья Александровна, Соавтор Полякова Наталья Михайловна
|
05.06.2015 07:36 |
Комплексный подход к стимуляции деятельности речевых центров у детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей логопедической группе.
Авторы статьи:
- Семочкина Наталья Александровна- воспитатель высшей категории СП ГБОУ СОШ №4 г.Сызрани,
- Полякова Наталья Михайловна- воспитатель первой категории СП ГБОУ СОШ №4 г.Сызрани
Оптимизация средств коррекционной — образовательной работы с дошкольниками предполагает совершенствование традиционных и поиск новых ресурсов согласно ФГОС ОУ, которые способствуют её четкой и эффективной организации. В нашем дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида используется комплексный подход к ребенку всех специалистов по коррекции речевых нарушений у каждого дошкольника. Речь теснейшим образом связана со всеми сторонами психического развития ребенка. Восприятие, память, мышление, моторные навыки, целенаправленное поведение формируется с прямым участием речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Гаркуша Алла Васильевна
|
04.06.2015 09:30 |
Конспект коррекционно — развивающего занятия с использованием техники рисования на воде – ЭБРУ
в подготовительной к школе группе «Цветной мир».
Название "эбру". В персидском языке есть слова “об” (вода) и “ру” (на), соответственно "обру", адаптированное в турецком как "эбру", значит "на воде". В мире это искусство называют Турецким мраморированием. Однако, мраморные разводы — это лишь малая часть глубокого и изящного искусства. ЭБРУ – это техника рисования на воде для которой необходимы специальные натуральные краски и загуститель для воды. Краски ложатся на поверхность воды и не смешиваются, что дает нам возможность рисовать всевозможные картины.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Воронина Лариса Павловна
|
02.06.2015 13:47 |
Артикуляционная гимнастика
Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция — автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.
Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем".
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Канева Елена Васильевна
|
30.05.2015 21:10 |
Статья "Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекции звукопроизношения в условиях логопункта"
Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 42 из 66 |
|
|