Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Презентация Тема «Обучение звуковому анализу слова детей старшего дошкольного возраста».
Логопедия
Автор: Чепкасова Анна Сергеевна   
13.06.2015 15:29

Презентация Тема «Обучение звуковому анализу слова детей старшего дошкольного возраста».Презентация Тема «Обучение звуковому анализу слова детей старшего дошкольного возраста».

Учитель-логопед: Чепкасова А.С. (Слайд № 1)

Проблема подготовки к школе детей с речевыми нарушениями сегодня актуальна, и в современной методической литературе процесс формирования навыков звукового анализа освещен недостаточно. Первые попытки сознательного выделения звука из слова, а затем и установление точного места того или иного звука являются необходимыми предпосылками обучения грамоте. По данным В.К. Орфинской, выделение звука из слова появляется у детей дошкольного возраста спонтанно, сложным же формам звукового анализа нужно обучать специально. А.Н. Гвоздев отмечает, что "хотя ребёнок замечает разницу в отдельных звуках, но разложение слов на звуки им самостоятельно не производится". И действительно, самостоятельно выделить последний согласный звук в слове, несколько гласных одновременно, установить позицию заданного звука или количество слогов вряд ли доступно дошкольнику. И очень важно, чтоб эта помощь была квалифицированной, целостной, поэтапной.

 

Скачать презентацию

Дети с нарушениями речи имеют трудности в звукопроизношении, фонематическом восприятии, выраженное отставание в формировании словарного запаса, грамматического строя и связной речи. Наличие пробелов в развитии фонетики, лексики, грамматического строя и связной речи служит серьёзным препятствием в усвоении программы детского сада. Необходимой ступенью в овладении грамотой является формирование звукового анализа слова.

При обучении звуковому анализу следует соблюдать строгую последовательность в предъявлении форм звукового анализа. Согласно программе Филичевой, Чиркиной, обучение детей звуковому анализу предполагает следующие этапы:

(Слайд № 2)

1этап выделение звука из слов:

Слова произносятся протяжно – выделяется звук [р] из слов: гррруша, горррох, огурррец, петух (В ЭТОМ СЛОВЕ НЕТ ЗАДАННОГО ЗВУКА)

На втором этапе учимся определять место звука в слове: 1-начало слова, середина слова, конец слова. (Слайд № 3)

Детям предлагаются игры, где необходимо найти и обозначить место звука в слове (1-начало, 2-середина, 3конец) символом-фишкой.

(Слайд № 4) На третьем этапе вводятся фишки для выполнения звукового анализа: красные фишки обозначают гласные звуки, синие — твердые согласные, зеленые — мягкие согласные.

(Слайд № 5) на этом этапе детям предлагаются игры, например: "Звуковое дерево" на 3-х чудесных деревьях растут листья синего, зелёного и красного цвета. Детям раздаются картинки. Ребёнок определяет первый звук и сообщает, где "растет" слово. Пример: слово "машина" на дереве с синими листьями, т.к первый звук в слове согласный, твёрдый.

(Слайд № 6) Так же детьми даётся графическое изображение звукового состава слова. Например:

Разберем слово лук. Дети произносят слово «Ллллук». Первый звук — [Л]. «Луууук», второй звук [У]. Третий –[К]. Даётся характеристику каждому звуку.

(Слайд № 7-8) Затем предлагаем детям картинки, к которым они должны составить звуковой анализ слова (изображенного картинкой) с помощью фишек (символов).

(Слайд № 9) Дальше детям даётся графическое изображение слов, к которым дети должны придумать свои слова.

(Слайд № 10-11) Далее предлагаем детям ребусы, где они отгадывают слова и составляют звуковой анализ слов с помощью фишек (символов).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год