Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Афонасова Елена Павловна
|
04.04.2016 16:48 |
Конспект занятия Пересказ рассказа Л. Белоусовой «Белый медвежонок» в старшей логопедической группе
(с опорой на схематичные рисунки)
Подготовила и провела воспитатель: Афонасова Е.П. МБДОУ д/с № 115 «Ладушки» г.Брянск
Программные задачи:
- Продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана высказывания схематичные рисунки, отражающие последовательность событий.
- Учить детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.
- Закреплять навыки грамматически правильно строить свое высказывание.
- Продолжать развивать координация движений и мелкую моторику;
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Развивать внимание, память дошкольников.
- Воспитывать интерес к пчелам.
- Активизация словаря по теме.
Оборудование и материалы: Схематичные рисунки, отражающие последовательность событий, книга Л. Белоусовой «Научиться пересказывать? Это просто!» (рассказ «Белый медвежонок»), ленточки голубого цвета для развития дыхания, разрезные картинки с изображением животных Севера.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Морозова Карина Анатольевна
|
04.04.2016 16:30 |
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) по логопедической ритмике на тему: "Приключения Буратино"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 62»
Подготовила: учитель-логопед Морозова К. А. Г. МАЙКОП 2014 Г.
Цели:
- продолжать учить четким координированным движениям во взаимосвязи с речью
- совершенствовать грамматический строй речи (образование от-носительных прилагательных)
- развивать мелодика-интонационные и просодические компоненты речи; творческое воображение
- воспитывать интерес к художественной литературе и логоритми-ческим упражнениям.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Жилкина Наталья Алексеевна
|
04.04.2016 16:18 |
Психолингвистический анализ формирования письменной речи у младших школьников
Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Если устная речь выделила человека из животного мира, то письменность следует считать величайшим из всех изобретений, созданных человеком. Это речь, основанная на визуально воспринимаемой устойчивой фиксации языковых конструкций в виде письменного текста. При этом оказывается возможным передавать сообщения со значительной временной отсрочкой.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Осипова Анна Семёновна
|
01.04.2016 20:34 |
Как помочь малышу заговорить? Советы логопеда воспитателям ясельной группы
Многие родители, придя впервые в детский сад в ясельную группу, вдруг обнаруживают, что их ребёнок, по сравнению со сверстниками, «плохо разговаривает». И в панике начинают искать специалиста, чтобы всё исправить. Но, к сожалению, часто уже упущена большая часть драгоценного времени: от 0 до 3 лет – сензитивный период речевого становления – период наиболее чувствительный к воздействию, будь то воспитание, развитие или коррекция.
В своей статье хочу дать рекомендации воспитателям ребят ясельной группы.
Ведь именно они проводят большую часть времени с детьми и могут вместе с родителями помочь малышу овладеть речью родного языка.
Очень часто причиной молчания малыша является гиперопека. Т.к. в условиях гиперопеки речевая функция ребенка останется невостребованной. Ведь если окружающие понимают ребенка без слов и предупреждают все его желания, зачем ему выражать свои потребности при помощи речи?
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Карповец Надежда Ивановна
|
01.04.2016 20:06 |
Планирование индивидуально-подгрупповой коррекционной работы с детьми в условиях логопункта
Карповец Н.И. учитель-логопед логопедического пункта в МАДОУ «ЦРР Детский сад №108»
В настоящее время невозможно представить детский сад без учителя- логопеда. С каждым годом детей, имеющих речевые нарушения, становятся больше. Чтобы обеспечить высокую эффективность образовательного процесса учитель-логопед работает в тесном контакте с воспитателями, другими педагогическими работниками, консультирует родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, занимается профилактической работой с воспитанниками младших и средних групп. Логопед проводит обследование воспитанников, определяя структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития, осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии воспитанников.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Сальникова Анастасия Вячеславовна
|
01.04.2016 19:11 |
Развитие понимания предложно-падежных конструкций в системе логопедической работы по преодолению ОНР
Составитель учитель-логопед Сальникова А.В.
Практика работы образовательных учреждений показывает, что у большинства детей с речевой патологией отмечается недоразвитие или несформированность пространственных представлений. Степень выраженности этой несформированности различна и не всегда коррелирует с тяжестью двигательных и речевых нарушений. В одних случаях дети затрудняются в определении правой и левой стороны тела или предмета, в ориентировке в окружающем пространстве, в других случаях — в понимании и употреблении грамматических конструкций, обозначающих пространственные отношения.
В системе занятий по развитию речи, лексико-грамматического блока значительное место должна занимать работа по формированию практических навыков владения предложно-падежными конструкциями. В ее основе овладение детьми пространственными представлениями.
Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственные представления, хотя и возникают очень рано, являются более сложным процессом, чем умение различать качества предмета. В формировании пространственных представлений и способов ориентации в пространстве участвуют различные анализаторы (кинестетический, осязательный, зрительный, слуховой).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Герасимова Татьяна Дмитриевна
|
01.04.2016 09:50 |
Мастер-класс для воспитателей групп общеразвивающей направленности «Автоматизация и дифференциация звуков в процессе совместной деятельности с ребенком в условиях групп общеразвивающей направленности»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 96 «Алёнушка» города Чебоксары
Направление работы:
- Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями дошкольного образовательного учреждения в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи
Педагог-мастер:
учитель-логопед Герасимова Татьяна Дмитриевна Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 96» г. Чебоксары
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кравцова Мария Андреевна
|
31.03.2016 19:50 |
Авторская разработка "Дифференциация звука «Ж» «Ш» у старших дошкольников с общим недоразвитием речи"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 комбинированного вида Петроградского района г. Санкт-Петербурга
подготовила учитель-логопед Кравцова Мария Андреевна Санкт-Петербург, 2016г.
Цели:
- Различать и правильно произносить звуков [Ш-Ж] в слогах, словах, предложениях;
- закреплять умение делить слова на слоги
- развивать фонематический слух, мышление, мелкую моторику рук
- развивать концентрацию зрительного и слухового внимания
- развивать словесно-логическое мышление
- создать положительное психоэмоциональное настроение, способствовать приобретению опыта коллективной работы.
Материал. Картинки предметные (каша, пирожок, мороженое, ватрушка, джем, шоколад, желе, крыжовник); куклы (девочка и мальчик), фишки для слогового анализа, пенек, изображение плоскостное ёлки, мячики су – джок.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Юшкова Ольга Вячеславовна
|
31.03.2016 16:45 |
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
В ДЕТСКОМ САДУ «Ивушка» г. Балашова
Учитель-логопед первой квалификационной категории Юшкова Ольга Вячеславовна
- НАЗНАЧЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА*
- РАБОЧИЕ ЗОНЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
Зона развития речевого дыхания
РАБОЧИЕ ЗОНЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Пугина Надежда Викторовна
|
27.03.2016 18:40 |
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики»
МДОУ Тисульский детский сад №4
Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков
Проводя артикуляционную гимнастику необходимо выполнять следующие рекомендации:
Комната должна быть чистой, хорошо проветренной.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ничепорчук Татьяна Петровна, Шевлякова Елена Иосифовна
|
26.03.2016 18:13 |
Создание развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета в контексте ФГОС ДО «МОЙ ПОМОЩНИК – КАБИНЕТ»
«…мы видим, что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды». Л.С. Выготский
Основной задачей групп компенсирующей и комбинированной направленности является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными нарушениями развития в период дошкольного возраста.
Организация жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана окружающая среда, так как она является не только социокультурным фактором общего развития, но и фактором корреккционно — компенсаторного преодоления имеющихся проблем в развитии детей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 31 из 66 |
|
|