Цель: Формирование знаний о профессиях «Почтальон», «Продавец», «Водитель». Задачи: • Обучающая: закреплять знания о профессиях «Почтальон», «Продавец», «Водитель», закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах 1 и 2. • Развивающая: расширить словарь по теме, развивать память, мышление. • Воспитывающая: воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей. • Коррекционная: развивать общую и тонкую моторики. Оборудование: стулья, поставленные в виде автобуса, руль, запись песенки «Мы едим, едим, едим………», магнитная доска, «волшебный» мешок с карточками, где изображены геометрические фигуры, цифры 1 и 2, атрибуты, относящиеся к профессии «Почтальон», «Продавец», «Водитель», мячик. Ход занятия
1. Организационный момент. В: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а путешествовать мы будем по миру профессий. А поедем мы с вами… Отгадайте загадку: Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. Д: Автобус. В: Правильно, а скажите мне, пожалуйста, кто управляет автобусом? Д: Водитель… В: Правильно, нам с вами нужно выбрать, кто из нас будет водителем нашего волшебного автобуса. У меня есть волшебный мешочек, каждый из вас достанет из него карточку, на которой изображена геометрическая фигура. У кого изображен треугольник, тот и будет водителем нашего автобуса. Д: Выполняют действия, выбран водитель. В: Ребята, вот мы и отправляемся с вами в наше путешествие. Звучит музыка, дети «едут». Музыка замолкает. В: Ребята, вот и остановка, выходите. На магнитной доске цифра 1. Ребята, скажите, какой номер остановки, показывая на цифру 1. Д: Один. В: Правильно, а теперь посмотрите внимательно на стол (на столе лежат письмо, журнал, открытка, посылка, почтовый ящик) и скажите мне пожалуйста, что вы здесь видите? Д: Ответы детей… В: Правильно, а теперь скажите, кому принадлежат все эти предметы? Д: Ответы детей… В: Правильно, а теперь скажите, где работает почтальон? Д: Ответы детей… В: Правильно, мы с вами учили стихотворение про почтальона. Кто может мне его рассказать? Д: Один ребенок рассказывает стихотворение: Почтальон спешит по свету, В каждый дом идти он рад. Если писем долго нету, Почтальон не виноват. В: Молодцы, ребята! А теперь давайте мы с вами немного поиграем. Пальчиковая гимнастика «Почтальон». Время нашего пребывания на этой остановке заканчивается, нам с вами нужно продолжать наше путешествие. Дети садятся «в автобус», звучит музыка, дети «едут». Музыка замолкает, дети выходят. На магнитной доске цифра 2. В: Ребята, скажите, какой номер остановки? Д: Ответы детей… В: Правильно, а теперь посмотрите внимательно на стол (на столе стоят весы, касса, лежат картинки магазина) и скажите мне, пожалуйста, что вы здесь видите? Д: Ответы детей… В: Правильно, а теперь скажите, где работает продавец? Д: Ответы детей… В: Правильно, а теперь скажите, чем занимается продавец? Д: Ответы детей… В: Ребята, продавец продает, а тот, кто приходит в магазин за покупками, это кто? Д: Ответы детей… В: Правильно, а теперь давайте мы с вами поиграем в магазин. Но для этого нам нужно выбрать продавца. Из волшебного мешочка, мы достаем карточки, у кого изображен круг, тот и будет продавцом, все остальные будут покупателями. На магнитной доске изображения различных фруктов. Д: Дети становятся в «очередь» и по очереди называют тот фрукт, который хотят «купить». – Я хочу купить банан. – Я продаю банан и т.д. В: Молодцы, ребята! Время нашего путешествия заканчивается и нам нужно пройти к нашему автобусу. В: Ребята, мы сегодня с вами путешествовали на автобусе, а какой транспорт вы еще знаете? Игра с мячом. (Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч по очереди каждому, дети называют названия транспорта). В: Молодцы, ребята! Наше сегодняшнее путешествие закончилось. Итог занятия: Ребята, скажите мне, пожалуйста, куда мы с вам сегодня путешествовали? Чем занимались?
|