Top.Mail.Ru
Школьник - журнал учителя              
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Школьник - настольный журнал педагога
Современные подходы и методы в изучении семей воспитанников
Педагогика
Автор: Забусова Оксана Александровна Патокина Татьяна Николаевна Посохова Мария Николаевна   
02.12.2017 20:19

Современные подходы и методы в изучении семей воспитанниковСовременные подходы и методы в изучении семей воспитанников

Авторы:

  • Забусова Оксана Александровна
  • Патокина Татьяна Николаевна
  • Посохова Мария Николаевна

Воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 19 п. Разумное" п. Разумное Белгородский район, Белгородская область

«Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство».

В.А. Сухомлинский

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей. В первое десятилетие XX века семья как воспитательский институт пережила кризис в связи с ломкой традиционных устоев воспитания. Оно было отнесено к важнейшей функции государства. В апреле 1919 года состоялся первый всероссийский съезд по дошкольному воспитанию, и был выдвинут на первый план принцип сочетания общественного воспитания с семейным. Создание в 1934 году «Программы детского сада» — определило содержание работы с детьми и сотрудничества педагогов с родителями. Однако отмечали, что дошкольные учреждения не могут заменить детям семью, отца и мать, являющихся «главными» воспитателями для ребёнка. Как система пропаганды педагогических знаний в 70-80 годах был организован педагогический всеобуч для родителей. Цель – повышение педагогической культуры всех функций сотрудничества детского сада с родителями.

Подробнее...
 
Концепция мастер-класса адаптированного пособия «Фонематика» для детей с ОВЗ
Педагогика
Автор: Агеева Галина Александровна   
02.12.2017 04:34

Концепция мастер-класса адаптированного пособия «Фонематика» для детей с ОВЗКонцепция мастер-класса адаптированного пособия «Фонематика» для детей с ОВЗ

Цель: Развивать у детей с ОВЗ фонематический слух, зрительное восприятие, внимание, память.

Актуальность: С помощью данного пособия взрослый сможет определить состояние фонематического слуха у ребёнка. Если ребёнок хорошо справляется с заданием, соответствующим его возрасту, значит его фонематическое восприятие на данный период развития в норме, если ребёнок затрудняется, данное пособие поможет ребёнку с ОВЗ слышать и различать слова, похожие по звучанию. Данное пособие предполагает несколько вариантов игры (от более простого к более сложному).

Подробнее...
 
Сценарий музыкального развлечения, посвященного Дню Красоты и Здоровья «В гости к Фее чистоты»
Занятия по Музыке
Автор: Пустоход Ирина Борисовна   
02.12.2017 02:15

Сценарий музыкального развлечения, посвященного Дню Красоты и Здоровья «В гости к Фее чистоты»Сценарий музыкального развлечения, посвященного Дню Красоты и Здоровья «В гости к Фее чистоты»

Подготовила: Пустоход Ирина Борисовна, музыкальный руководитель, 1 квалификационная категория г.о. Серпухов, 2017 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников 16 «Малышок»

Задачи:

  • закреплять гигиенические навыки
  • развивать речевые и вокальные навыки
  • воспитывать привычку к здоровому образу жизни
  • формировать навыки выразительного пения.

Оборудование: ширма, кукла-бибабо мальчик-замарашка, свинка, кошка, мышка,

собачка, кошка, телеграмма.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Здоровье детей и компьютер»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Прибыткова Елена Викторовна   
01.12.2017 15:56

Консультация для родителей «Здоровье детей и компьютер»Консультация для родителей «Здоровье детей и компьютер»

Информационные технологии сегодня органично вписываются в любую сферу человеческой деятельности. Компьютеризация достаточно значима и актуальна. Но, как всякий новый этап, несёт с собой и новые проблемы. Среди множества проблем использования компьютера следует выделить проблему влияния компьютера на здоровье человека.

Сегодня за компьютером сидят и малыши! Если это происходит в детском саду, то много сидеть за компьютером им не дадут. Но дома они практически бесконтрольны. В результате ребенок к вечеру возбужден, раздражен, неуправляем. И когда он наконец засыпает, то спит плохо: без конца просыпается, будит родителей. Велико же бывает их удивление, когда они узнают, что виновник всего — любимый компьютер!

Подробнее...
 
Дифференцированный подход к профилактике заикания
Логопедия
Автор: Булатова Эльвира Юрьевна   
01.12.2017 04:15

Дифференцированный подход к профилактике заиканияДифференцированный подход к профилактике заикания

О необходимости профилактики заикания говорят все авторы которые занимались вопросами изучения его этиологии, патогенеза и коррекции.

Необходимость профилактики заикания обусловлена тем, что это одно из наиболее часто наблюдающихся расстройств речи.

С возрастом это нарушение в большинстве случаев закрепляется и резко утяжеляется, обрастает психогенными наслоениями, сопровождается трудовой и социальной декомпенсацией, приводит к значительным трудопотерям.

Существующие системы преодоления заикания не во всех случаях дают желаемые результаты.

Все вышеизложенное свидетельствует о том, что профилактика заикания и по сей день является задачей, имеющей социальное и экономическое значение. Обзор литературных источников показывает, что рекомендации профилактической работы сводятся в основном к перечислению ряда мероприятий без должного учета причинных и возрастных факторов, т.е. игнорируется дифференцированный подход.

Подробнее...
 
Приёмы рисования песком на световом столе
ИЗО детям
Автор: Лебецкая Мария Юрьевна   
01.12.2017 03:21

Приёмы рисования песком на световом столеПриёмы рисования песком на световом столе

Составитель: Лебецкая М.Ю. воспитатель

Рисование на стекле включает в себя определенные приемы, с помощью которых выполняется рисунок:

  • Щепотку песка зажимают между пальцами и насыпают на стекло движением, которым мы обычно солим еду; часто так и говорят – «посолить» песком.
  • Песок также можно набрать в ладонь, держа ее лодочкой, и легонько стряхивать его на поверхность.
  • Рисование песком возможно с помощью песочной струи, когда горсть песка зажимается в кулаке, а затем тоненькой струей высыпается из слегка разжатого кулака. Высыпать песок можно в виде прямых линий и кривых, зигзагами, кругами, спиралями.
  • Рисуют по песку с помощью пальцев, раздвигая его ими по поверхности. Можно рисовать одним пальцем или сразу несколькими – таким способом изображают волосы, волны, траву и т. д.
  • При рисовании песком иногда используют тыльную сторону ладони; это может быть одна рука, а могут быть и две руки одновременно. Так можно нарисовать птичьи крылья или крылья бабочек.
  • Рисование толстых линий, например, стволов деревьев, вместо пальцев предполагает использование ребра ладони.
  • Некоторые крупные объекты рисуют и с помощью кулаков, к примеру, камни. При рисовании объектов помельче (звезд, дождевых капель) пользуются точечными движениями подушечек пальцев.
Подробнее...
 
Книга в жизни ребенка
Учим Чтению
Автор: Татьяна Старченко, Наида Гебекова   
01.12.2017 03:02

Книга в жизни ребенкаКнига в жизни ребенка

Авторы:

  • Татьяна Старченко
  • Наида Гебекова

Воспитатели МАДОУ «ДС» Загадка»

Месяц ноябрь богат на дни рождения детских писателей. С.Я. Маршак, Мамин – Сибиряк, Астрид Линдгрен, Григорий Остер о популярности этих детских писателей рассуждать не приходиться.

Если спросите, дорогие читатели, что вам больше всего запомнилось из раннего детства, многие ответят: «Как мама и папа читали нам книжки на ночь».

Подробнее...
 
Кризис З-х лет называют «семизвездием симптомов»
Психология
Автор: Зидиханова Рида Рашитовна   
30.11.2017 01:16

Кризис З-х лет называют «семизвездием симптомов»Кризис З-х лет называют «семизвездием симптомов»

1 симптом — ярко выраженный негативизм — Вынуждает ребенка поступать вопреки своему желанию. Ребенок отказывается делать, то что мы его просим, не потому, что ему не хочется, а только потому, что его попросили об этом.

При негативизме ребенок поступает наперекор своему желанию.

При непослушании он следует своему желанию, которое идет вразрез с желанием взрослого.

Главный мотив – сделать не так, как просят, а наоборот.

Негативизм избирателен: ребенок отказывается выполнять просьбы только определенных людей. С остальными он может быть послушным и покладистым.

2 симптом — упрямство (ребенок добивается своего только потому, что он этого захотел).

Подробнее...
 
САЙТ ДОО КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА
Педагогика
Автор: Ахунзянова Альбина Вазиховна   
27.11.2017 01:46

САЙТ ДОО КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГАСАЙТ ДОО КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА

Ахунзянова Альбина Вазиховна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 93 общеразвивающего вида с татарским языком воспитания и обучения» Ново-

Савиновского района г. Казани

В настоящее время проблема повышения методической культуры педагога является особенно актуальной. Это обусловлено рядом причин: во-первых, изменениями в системе дошкольного образования, выделением его в качестве первой ступени образования обуславливают изменение позиции педагога в данной структуре, предъявляя обновленный список требований к его методической компетентности и культуре.

Во-вторых, реализуемый в настоящее время компетентностный подход в образовании предполагает формирование у педагога целостной педагогической компетентности педагога, представляющей собой интегральный результат профессионального развития педагога. При этом наряду с общим профессиональным развитием сообразно новым требованиям нормативно-правовых актов в системе образования педагог должен развиваться и как реализатор индивидуального стиля педагогической деятельности, что наглядным образом проявляется в его работе над своей методической темой (темой самообразования). В результате развитие педагога в обозначенных пересекающихся плоскостях профессионального развития приводит к развитию у него методической культуры, которая определяет его эффективность как субъекта педагогической деятельности.

Подробнее...
 
Руководство игровой деятельностью детей
Занятия с детьми
Автор: Крицкая Наталья Григорьевна   
27.11.2017 00:49

Руководство игровой деятельностью детейРуководство игровой деятельностью детей

Игровой деятельностью детей руководит воспитатель. Эффективность его руководства зависит от учёта количественного и возрастного состава детей, их индивидуальных особенностей, интересов, поведения участников игры и от вида самой игры. Кроме того, воспитатель должен владеть коммуникативными умениями. Работая с детьми, выполняя даже самую трудную работу, он должен сохранять хорошее настроение. Для того, чтобы игра служила эмоциональным способам физического воспитания детей, воспитатель должен проводить её с радостью и удовольствием.

Сначала надо собрать детей на игру. Для этого можно использовать разнообразные приёмы.

  1. Это может быть условный сигнал (хлопок в ладоши, свисток, дудочка).
  2. В младшем дошкольном возрасте можно заинтересовать детей игрушкой, ярким атрибутом, маской для игр.
  3. Можно начать игру с несколькими детьми, а остальные присоединяться потом.
  4. Можно поручить ребенку, позвать других детей или использовать считалочку: «Ну-ка, ну-ка, детвора, бегите быстро со двора, начинать игру пора».
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 Следующая > Последняя >>

Страница 191 из 202

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год