Родительский клуб на тему: «Музыка и здоровье детей» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Алмаева Нина Юльевна | |||
28.12.2017 22:07 | |||
Родительский клуб на тему: «Музыка и здоровье детей» Цель: способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах оздоровления, развития дошкольников через использование профилактической и лечебной силы музыки; оказание родителям консультационной и практической помощи. Музыкальный руководитель приветствует родителей, предлагает исполнить коммуникативную танец – игру «Добрый день» автор М. Мишакова. Музыкальный руководитель: Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Исследования известных ученых, педагогов доказывают, что музыка – это одно из средств развития детей. Например, пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность. Музыка помогает воспитать ребенка спокойного, добродушного и гармонично развитого в физическом и умственном плане.
Давайте научимся использовать профилактическую и лечебную силу воздействия музыки. Музыкотерапия Мощное положительное влияние музыка оказывает на дошкольников. Часто агрессивные, с непредсказуемым поведением дети, услышав музыку, преображаются, вслушиваются, успокаиваются. Хорошо использовать классическую музыку для детей в целях музыкальной терапии. Дома можно сопровождать под музыку различные режимные моменты. Утром нужно слушать солнечную мажорную классическую музыку или добрые детские песни с хорошим текстом. Такая динамичная, активная музыка активизирует детей, значительно повысит качество любой детской деятельности. Перед сном, для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, воспользуйтесь благотворным влиянием мелодичной классической или современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы. Музыка — один из самых мощных факторов, который воздействует на наши эмоции и чувства. Но нельзя забывать, что детская же психика отличается особой утонченностью. Поэтому родителям важно знать, какую музыку давать слушать ребенку, а какой следует избегать. Советы родителям.
Музыкальный руководитель предлагает родителям поделиться своим опытом музыкальной деятельности с дошкольниками дома. Родители: «Домашний оркестр». Из подручных средств можно сообразить оригинальный домашний оркестр. Вам понадобятся: крышки от кастрюль, ложки (металлические и деревянные), пустые металлические банки (из-под кофе, например), закрытые емкости крупой, орехами или каштанами, шуршащая бумага, колокольчики, погремушки и т. д. Сначала изучайте отдельное звучание каждого «инструмента». Затем пробуйте соединять несколько и все вместе. Ловите ритм, в такт музыки притопывайте ногами, напевайте мелодию. Шумовой оркестр в исполнении родителей «Калинка», русская народная мелодия Озвучивание сказки «Теремок» шумовыми инструментами. Пение Музыкальный руководитель: Трудно переоценить для здоровья детей значение пения. Звучание его голоса – показатель этого здоровья. Человек, регулярно занимающийся пением, объективно укрепляет свое и физическое, и психическое здоровье. С помощью пения можно воздействовать на внутренние органы — ведь во время пения у детей происходит мягкий массаж горла, в легких возникает вибрация, в организм поступает огромное количество кислорода. Это позволяет улучшить кровообращение всего организма, нормализовать сердцебиение и артериальное давление. Еще одним полезным свойством пения для детей является его способность активизировать работу мозга. Во время занятий повышается концентрация внимания, улучшается работа мозга, что помогает ребенку легче воспринимать информацию и тренировать память. Помимо этого, пение является отличной тренировкой дикции малыша, а также считают терапией, с помощью которой лечат заикание у детей. Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, вдохновляет. Психологи провели ряд наблюдений и пришли к выводу, что дети, которым поют колыбельные на ночь, растут более спокойными, уравновешенными и уверенными в себе. Мамин голос становится связующей эмоциональной нитью, без которой малышу пока что нельзя обойтись. Так что пойте, себе и ребенку на здоровье! Музыкальный руководитель приглашает мам и бабушек поделиться своими любимыми колыбельными. Звучат колыбельные: «Баю-баюшки-баю», «А месяц в небе звёздном как выдуманный», «Когда твоя мама с тобой», «Ой, люли, люлюшеньки», «Ложкой снег мешая», «За печкой поет сверчок». Музыкальный руководитель: Очень важно при пении бережно относится к голосу ребёнка. Советы родителям по охране детского голоса и его развития.
Музыкальный руководитель. «Без дыхания — нет жизни». От правильного дыхания в значительной степени зависит здоровье детей. Правильное дыхание приводит к резкому повышению всех резервных возможностей человека. Дыхание способствует полной вентиляции легких, усиливается кровообращение, улучшается обмен веществ. У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей, ведь извлекая из себя мелодичные звуки, мы очищаем дыхательные пути и развиваем легкие. Для дыхательных упражнений можно использовать воображаемые предметы (понюхать цветок, попыхтеть, как паровоз) и раздаточный материал (перышки, снежинки, бабочки и т.д.) Предлагаю выполнить несколько полезных игровых упражнений и игр на развитие дыхания, которые вы сможете дома выполнять со своим ребенком. Дыхательные упражнения. «Ветер» — рисуем своим дыханием разные образы ветра (порывами, сильного, спокойного, мягкого и т.д.). «Собачки» — подражаем лаю собаки, дышим, как собачка (после продолжительного бега собака дышит очень часто, высунув язык). «Насос» — надуваем «мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом). Игры на развитие дыхания «Игра на дудочке» — активно используем дома игру на детском музыкальном инструменте. «Снег». Ребенку предлагаем подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. «Кораблики». Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. «Футбол». Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите легкий шарик. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Музыкальный руководитель приглашает родителей сделать игрушку-вертушку для дыхательных упражнений. Практическая работа с родителями — изготовление «Игрушки — вертушки». Танцетерапия Музыкальный руководитель: Музыкально-ритмические упражнения формируют красивую осанку, укрепляют мускулатуру, развивают мелкую моторику, воспитывают выносливость. Движения и танец, помимо того, что снимает нервно — психическое напряжение, помогают детям быстро устанавливать дружеские связи друг с другом. Давайте завершим нашу встречу коммуникативным танцем, который вы можете танцевать дома вместе с детьми. Родители танцуют танец «Приглашение» мелодия «Два цыпленка», модель А.Бурениной. Музыкальный руководитель благодарит родителей за встречу и работу в родительском клубе и желает успехов в развитии детей.
|