Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сказкотерапия в физческом воспитании детей
Спорт, тренировки
Автор: Гусева Марина Леонидовна   
30.12.2017 05:57

Сказкотерапия в физическом воспитании детейСказкотерапия в физческом воспитании детей

Психолого-педагогические возможности инструктора по физической культуре значительно расширяются, когда основой физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста становится сказка. По словам И.Б. Гриншпуна под сказкой целесообразно понимать некую историю, содержащую невозможные или неправдоподобные с точки зрения слушателя (читателя) события или явления, причем такие, к которым неприменимы попытки рационального объяснения с помощью науки или житейского здравого смысла. То есть, основу сказки должна составить некая нереальность происходящих в ней событий. Используя сказку можно целенаправленно и систематично воздействовать на духовную, физическую и психическую сферы ребёнка, включая их коррекцию.

Таким образом, сказкотерапию можно использовать как метод, использующий форму сказки для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

 

И.В. Вачков (2013 г.) предлагает расширить понятие сказкотерапии до нового направления — интегрированной сказкотерапии, в которой могут применяться самые разнообразные методы психологического использования сказок, включая разные подходы на основе использования метафорического ресурса. Метафора является важнейшим инструментом сказкотерапии как отдельного научно — практического направления и, по мнению И.В Вачкова (2), оказыват действенную помощь расширении детскоко самосознания, углублении представлений о психическом мире человека и активизации внутренних ресурсов. Занимаясь физическим развитием детей дошкольного возраста, мы также исмользуем на занятиях такую форму сказки, как физкультурная сказка. Именно в этом виде сказки (физкультурная сказка, психосамотическая сказка, тесесноориентированная сказка) и таится переспектива интегрированного воздействия на ребёнка с целью гармонизации его психофизического статуса.

Физкультурные сказки можно использовать для решения следующих педагогических задач:

  1. Организация детей на занятии.
  2. Создание позитивного эмоционального фона.
  3. Повышение мативации к двигательно-игровой деятельности.
  4. Коррекция двигательных нарушений.
  5. Коррекция нарушения психического развития.
  6. Комплексное воздействие на развитие личности ребёнка.
  7. Эффективная социолизация детей в окружающем жизненном пространстве.

Можно также говорить о физкультурных сказках как комплексном решении коррекционных задач не только физического, но и психического развития. Психосоматическое развитие детей дошкольного возраста наиболее корректно, когда ведущая роль отводится двигательно-игровой активности.

Ведущей задачей педагога на сегодня является моделирование и воспроизведение такой двигательно-игровой ситуации, основанной на архетипическом образе (историческом — передаваемом из поколения в поколение), которая позволит максимально полно использовать огромный энергоресурс подсознательного для активизации двигательно-игровой активности конкретного ребёнка и, в частности, для достижения коррекционного эффекта, касающегося преодоления имеющихся у него двигательных нарушений.

В раннем детстве мыслительные и волевые функции у ребёна ещё не дифференцированы и пребывают в бессознательном (предсознательном) состоянии. (3) В связи с этим построение физического тренинга на основе обращения к сознанию маленького ребёнканевозможно или усложнено, в то время как воздействие на бессознательное может быть достаточно эффективным.

Итак, процесс физического воспитания детей рекомендуется строить (1) на основе следующей причинно-следственной цепочки:

Архетип- архетипический образ (символ) — игровой сюжет (драматизация) — мотив — волевой акт — энергетический стимул — моторный акт — позитивное эмоциональное состояние, закрепляющее достигнутый эффект, который стимулирует создание новых образов уже индивидуального бессознательного.

Как видим, театрализация физического воспитания детей (включая детей с ОВЗ) создает великолепные возможности для использования огромного потенциала бессознательного через высвобождение нервно-психической энергии посредством задействования соответствующих архетипических образов.

Список литературы

  1. Ефименко Н.Н Театрализация физического воспитания дошкольников (драматизация как расширение игрового метода физического развития детей): Учебно-методическое пособие / Н.Н. Ефименко. — Винница: ТОВ " Нилан — ЛТД", 2016. — 168с..
  2. Вачков И.В. Введение в сказкотерапию: Сказкотерапия (теория и практика) — М.: Генезис, 2011. — 288с.
  3. Юнг К.Г. Архетипы коллективного бессознательного: / пер. А.А. Спектор // Психология бессознательного: пер. с нем. — М., 2003. — С. 95- 118.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год