Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Формирование элементарных экологических представлений у детей раннего дошкольного возраста
Занятия по Экологии
Автор: Лупинос Людмила Владимировна   
21.02.2014 10:11

Формирование элементарных экологических представлений у детей раннего дошкольного возрастаЛупинос Людмила Владимировна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №4
г. Называевска Омской области»
Формирование элементарных экологических представлений у детей раннего дошкольного возраста
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно  развивать экологическое сознание маленькой личности. Наша цель – научить искать и находить новое в уже известном. Одна из главных нравственных задач – воспитывать любовь к Родине, а значит, и бережное отношение к ее природе. Мы достигнем этого, если научим детей наслаждаться пейзажами родных мест.
Приобщение к миру природы детей раннего возраста – это первая, начальная ступень в системе непрерывного экологического образования.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Мир комнатных растений»
Занятия по Экологии
Автор: Абдулова Джюме Сиражутдиновна   
17.02.2014 00:24

Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Мир комнатных растений»Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и  строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду
Материал: комнатные растения6 герань, фиалка, бегония, бальзамин, фикус, аспидистра
Интеграция о о «Труд», «Художественное творчество»
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А , как вы думаете, для чего нужны комнатные растения. (Ответы детей)
Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей).Знаете ли вы вот это комнатное растение(Показывает герань).Это растение называется «герань», или «пеларгония», а еще его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда(после опыления) разрастается в длинный « клювик», очень похожий на клюв журавля. Вот теперь вам легче будет запоминать название этого цветка. Давайте внимательно рассмотрим этот цветок. Воспитатель обобщает ответы детей: «У герани есть стебель, листья(цветки, если растение цветет) и корни»

Подробнее...
 
Сценарий по экологическому воспитанию дошкольников для детей 6-7 лет. Вовка в «Сказке».
Занятия по Экологии
Автор: Юлия Меснянкина   
15.02.2014 17:30

Сценарий по экологическому воспитанию дошкольников для детей 6-7 лет. Вовка в «Сказке».Вводная часть. Слова воспитателя:
Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? Правильно, осень. Весь урожай уже собран. Мы с вами наблюдали за нашим огородом с весны.
(голос: Вова! Помоги бабушке прополоть грядки! Вова, и в магазин сходи, не забудь.)
Вова прячась входит в зал.
Вова: Что за жизнь: Вова туда, Вова сюда. Вова, помоги бабушке, Вова, сходи в магазин! Замучили! Вот бы мне в сказку: хочешь - пирожное, хочешь - мороженое, и делать ничего не надо, только волшебной палочкой размахивай и желания загадывай.
( звучит музыка, появляется старик)
Старик: Я старик, живу в деревне,
Раз поляну я вспахал,
Посадил на пашне репу.
И в избушку зашагал.

Подробнее...
 
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры: "Путешествие в весенний лес"
Занятия по Экологии
Автор: Михайлова Елена   
12.02.2014 01:14

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры: Путешествие в весенний лесЗадачи:

-Формировать представления детей о весенних изменениях в природе:тает снег (проталины, бегут ручьи;о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных: появляется первая травка, набухают почки, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев) .

-Закрепить знания детей о существенных признаках растений:корень, стебель (ствол, ветки, цветок, листья;знания об условиях, необходимых для роста растений.

-Закрепить умение детей группировать животных по покрову тела:перья, чешуя, шерсть.

Формировать навык использования схем-моделей: "Признаки весны", "Как узнать растение? ", "Что необходимо для роста растений? ", "Кто во что одет? ".

-Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

Подробнее...
 
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Занятия по Экологии
Автор: Сазонова Людмила Владиславовна   
05.02.2014 01:08

Экологическое воспитание детей дошкольного возрастаДошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного возраста – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.
Экология как наука появилась еще в конце XIX века, однако,  долгое время она оставалась чисто биологической наукой, которая интересовала лишь ученых. И только в середине XX столетия экология приобрела широкую известность среди людей. В переводе с греческого «экология» - наука о доме. Само слово «экология» было введено немецким натуралистом Эрнстом Геккелем. Сущность экологии хорошо отражают «законы», сформированные американским ученым Барри Коммонером:

Подробнее...
 
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы: «Мы спасатели природы»
Занятия по Экологии
Автор: Наталья Игоревна Перенкова   
03.02.2014 21:30

Конспект занятия по экологии  для детей старшей группы:  «Мы спасатели природы»Ход занятия
(Раздается стук в дверь, в группу входит почтальон, приносит конверт.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам принесли конверт. Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Тут какие-то фотографии. Посмотрите, что это такое?!
(демонстрация фотографий грязного города)
Воспитатель: Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое.
Как  вы думаете, ребята, как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?
Дети: мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер.
Воспитатель: А куда же дальше попадает мусор?
Дети: машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит  их куда-то.
Воспитатель: Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Подробнее...
 
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы "Юные защитники природы"
Занятия по Экологии
Автор: Рузанова Людмила Владимировна   
02.02.2014 22:44

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы "Юные защитники природы"Разработали:старший воспитатель Рузанова Л.В.,
воспитатель Земкина О.Ф.
Цель: Прививать любовь к Родине, желание беречь и охранять её, развивать познавательную активность у детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать; формировать представление об экологических проблемах, которые возникают по вине человека;
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе; развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения, мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие;
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе; воспитывать любовь к художественной литературе, музыке; прививать трудовые природоведческие навыки.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Оборудование и материал:
Торфяные горшочки, земля, лейки с водой, саженцы сосны, салфетки, фартуки для детей и воспитателя, нарукавники для детей, клеёнка на столы, перчатки для воспитателя.
Наглядно – демонстрационный материал:

Подробнее...
 
Презентация проекта "Растения - фитотерапевты. Кто они?"
Занятия по Экологии
Автор: Чагаева Нина   
01.02.2014 07:58

Презентация проекта Растения - фитотерапевты. Кто они?Автор проекта: Чагаева Н.П.
Воспитатель МБДОУ  Детского сада  комбинированного вида № 68 «Яблонька» г. Тамбова 2013г.
Аннотация
Участники проекта:
Дети старшей и подготовительной  группы.
Воспитатели.
Педагоги ДОУ
Цель проекта:
Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Методические задачи:
Расширить знания детей о растениях-целителях.
Изучить экологические связи в природе.
Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
Научить детей делать простейшие выводы и отвечать на вопросы.
Основополагающий вопрос:

Подробнее...
 
Теоретические основы экспериментирования детей раннего возраста в процессе экологического воспитания
Занятия по Экологии
Автор: Шестакова Елена Юрьевна   
23.01.2014 14:13

Теоретические основы экспериментирования детей раннего  возраста в процессе экологического воспитанияШестакова Елена Юрьевна воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 99»
Расскажи – и я забуду,                    покажи – и я запомню,                          дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица)
Экологическое воспитание детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени и является одним из основных направлений в воспитательной работе детского сада. Это важное средство всестороннего развития ребенка, формирования нравственных и эстетических чувств [5, с.3].
Экологическое образование не теряет своей ценности при введении новых федеральных государственных требований к содержанию и организации дошкольного образования. Напротив, интегрированный подход к организации дошкольного образования, отраженный в новых требованиях, только подчеркивает значимость и ценность экологического образования в дошкольном детстве в связи с его мировоззренческим и интегративным характером[6, с4].

Подробнее...
 
День Земли. Участвуют старшие и подготовительные группы.
Занятия по Экологии
Автор: Семьина Ирина Евгеньевна   
19.01.2014 02:44

День Земли. Участвуют старшие и подготовительные  группы.Дети входят в зал под мелодию песни  «Веселый ветер» и спокойно рассаживаются на места.
Ведущий.                         Много раз встречали праздник в этом зале,
Но такого мы еще не знали.
Сегодня отмечаем День рождения Земли –
Нашего общего дома.
Посмотри, как он хорош,
Дом, в котором ты живешь!
Край, который с детства дорог,
Родиной зовется.
Посмотри, как он хорош,
Дом, в котором ты живешь.

Подробнее...
 
Конспект занятия по экологии - «Удивительные свойства воды»
Занятия по Экологии
Автор: Жанна Беляева   
17.01.2014 00:52

Конспект занятия по экологии - «Удивительные свойства воды»Задачи
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды: без запаха, без вкуса, без цвета.
2. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.
3. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
4. Закреплять умение работать с посудой соблюдая необходимые меры безопасности.
Воспитательные
1. Развивать социальные навыки: учить работать в группе, учитывать мнение партнёров, отстаивать своё мнение, доказывать свою точку зрения, прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 57 из 61

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год