Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Наблюдения в природе-как средство воспитания дошкольников
Занятия по Экологии
Автор: Елена Михайловна Юрьева   
07.01.2014 06:20

Наблюдения в природе-как средство воспитания дошкольниковЮрьева Елена Михайловна воспитатель МАДОУ «Детский сад № 56» город Томск
Экологическое воспитание дошкольников - это и есть познание живого, которое рядом с ребёнком, во взаимосвязи со средой обитания  и выработка на этой основе правильных форм  взаимодействия с ним. Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место занимает наблюдение. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании через различные формы восприятия – зрительное, слуховое, тактильное, обонятельное и т.д. Целью наблюдения может быть усвоение разных знаний – установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов ( растений, животных), сезонных явлений. Чем конкретнее, ярче представление, тем легче ребёнку использовать его в практической и познавательной деятельности. А для этого необходимы чистые непосредственные встречи с природой, наблюдение за её объектами. Наиболее  эффективным  вариантом для наблюдения является прогулка в детском саду, где можно обратить внимание детей на то, что цветы появляются из земли, как прорастает трава, появление листочков на дереве, знакомство с птицами. Необходимо также организовать разные игры, при этом использовать песок, воду, листья, камни. Важно доступно и интересно, используя принцип научности, донести до детей информацию по наблюдениям в живой и неживой природе. Наблюдение важно ещё тем, что оно лежит в основе разных видов деятельности, которые направлены на  познание  и практическое преобразование  природы ( труд по уходу за растениями, животными, рассказы на основе впечатлений, осмотр объектов природы, заполнение календарей и т.д.) Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. Задача воспитателя – развивать  умения наблюдать явления природы, воспитывать любовь к ней, умение заботиться о растениях и животных.
В своей группе я попыталась создать условия для познавательной деятельности детей. В центре наблюдения и экспериментирования дети любят играть с природным материалом, который всегда доступен. Дети и родители сами пополняют природный материал: шишки, желуди, ракушки, листья, камни. Совместно с детьми веду  наблюдение за живым объектом природы, им нравиться кормить рыбок, любоваться, наблюдать за образом жизни, поведением.
Каждое утро отмечаем  погоду в календаре природы, выбирая карточки – схемы, тем самым формируя интерес к явлениям природы. На прогулке привлекаю внимание детей к окружающим живым и неживым природным объектам. Наблюдение за небом, солнцем, ветром  формирует у детей умение видеть красоту природного мира, разнообразие его красок.
В нашем уголке природы  есть разнообразные книги, ширмы по уходу за растениями.  В зимний период выращиваем зелень, овощи, цветы, ухаживаем и наблюдаем за этапом прорастания семян, ведём  журнал наблюдений, где сами дети могу схематично отобразить процесс своего наблюдения.
Для пополнения своего опыта изучаю познавательную, научную литературу, прислушиваюсь к советам передовых педагогов, стремлюсь к  использованию новых технологий. И я  надеюсь, что смогу привить детям в дошкольном возрасте чувство эмоциональной близости с природой.
Список литературы:
С.Н. Николаева “Юный эколог” издательство “Мозаика-синтез” Москва 2002г
О.А. Воронкевич “Добро пожаловать в экологию” издательство “Детство-пресс” Санкт-Петербург 2010г
Н.В. Коломина “Воспитание основ экологической культуры в детском саду” издательство “ Сфера” Москва 2010г
О.А. Соломенникова “Экологическое воспитание в детском саду” издательство “Мозаика-синтез” Москва 2006г

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год