Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по математике в старшей группе Тема: «Космическое путешествие»
День космонавтики
Автор: Литвинович Ольга Викторовна   
22.12.2014 00:09

Конспект НОД по математике в старшей группе Тема: «Космическое путешествие»Конспект НОД по математике в старшей группе Тема: «Космическое путешествие»
Программное содержание:
*Закреплять навыки счёта в пределах 10 (прямой и обратный счёт);
*Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;
*Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских);
*Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению;
*Закреплять умение называть части и сравнивать целое и часть;

*Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
*Закреплять представление о частях суток (утро, вечер, день, ночь) и их последовательности;
*Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;
*Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте);
*Развивать логическое мышление детей, путем определения последовательности;
*Закреплять умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту»;
*Знать характерные особенности знакомых геометрических фигур;
*Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве в соответствии с указаниями (вперед, назад, влево, вправо и т. д.);
*Развивать интерес к математике, творческую фантазию и воображение у детей;
*Закрепить с детьми понятия космос, космическое пространство.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением планет и космического пространства, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), 2 дорожки длинная и короткая, конверты с заданием (целое, части; разведчики), магнитофон с космической музыкой, сюрприз (звездочки «Космостарс»).
Раздаточный материал: геометрические фигуры – эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, магниты, картинки с рисунками (логика); карточки с цифрами от 1 до 7; карточки с частями суток(утро, день, вечер, ночь);
Ход занятия: Воспитатель вместе с детьми входит, в группу украшенную иллюстрациями на космическую тему. Дети рассматривают иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что этот год космонавтики. Он посвящен 50 – летию первого полёта человека в космос. Я думаю, что все вы хотели бы стать космонавтами. Давай те совершим с вами полет в космос. Хотите?
Дети: Да. Мы хотим стать космонавтами.
Воспитатель: Уважаемые космонавты возьмите, пожалуйста, эмблемы - билеты и пройдите на космический корабль. Займите свои места согласно фигурам на ваших билетах. Проходите в салон корабля.
Ребята, чтобы взлететь, нам надо посчитать от 1 до 10 и от 10 до 1, дать старт нашему полету.
Д/игра «Считай дальше» с мячом.
Воспитатель: Чтобы занять себя во время полета мы немного с вами поиграем в игру «Назови соседей». Я бросаю мяч и  называю число, а вы бросаете мне его обратно и называете  его соседей (на один больше и на один меньше).  
Звучит легкая музыка имитирующая полет корабля.
Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели на какую – то планету, на нас скафандры, чтобы могли дышать. Что же это за планета? (висит иллюстрация планеты Марс). Ребята, планета приготовила нам задание.
Воспитатель: У вас на шее висят эмблемы нашего корабля. Планет Марс приготовила для вас небольшие сувениры. Посмотрите, на столе разложены карточки с изображением предметов разной формы. Посмотрите на свою эмблему  и подберите себе сувенир. Игровое упражнение: «Найди свой сувенир».
Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор.
Дети: « Я взял карточку с окошком, потому что у меня на эмблеме квадрат. Окошко по форме напоминает геометрическую фигуру квадрат и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята давайте сядем на наш корабль и отправимся дальше в наше космическое путешествие. Под музыкально сопровождение дети имитируют полет. Ребята, пока мы с вами летим к другой планете, я предлагаю вам немного поиграть. Игровое упражнение: «Определи правильно».
Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы должны мне дать на него ответ. Например: Что выше здание д/с или береза на нашем участке? Что ниже кусты сирени на нашем участке или черёмуха? Что шире дорога по которой ездят машины или тротуар по которому мы с вами идем в д/с? А что уже тротуар или дорога? Какой путь короче от д/с до кинотеатра «Быль» или от д/с до магазина «Шанс»? А какой путь длиннее от д/с до магазина «Магнит» или от д/с до рынка «Юбилейный»? Примерные ответы детей.
Молодцы, ребята вот мы с вами и прилетели, посмотрите, что же это за планета?
Дети: Это планета Сатурн.
Вос – ль: Правильно, это планета Сатурн. Она нам тоже приготовила задание. Д/игра «Составь целое по его части». Посмотрите ребята, что же в них лежит? Правильно, ребята в конвертах находятся по 1/2 (1/4 ) части какой – либо геометрической фигуры. Давайте с вами подойдем к столам возьмем каждый свой конверт и составим геометрическую фигуру по её части.
Воспитатель: Ребята, определите, какие фигуры получились и из скольких частей состоят. Как можно назвать  каждую часть вашей фигуры? Что больше целое или 1/2 (1/4) часть? Что меньше 1/2 (1/4) часть или целое? Примерные ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Справились с заданием, а теперь садитесь на корабль  полетели дальше.  Вы знаете, что космонавты, чтобы быть сильными много занимаются спортом. Давайте и мы с вами сделаем несколько упражнений, пока летим к следующей планете.
Физкультминутка: «Я считаю до 5».
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать.
Раз – влево, два – вправо,
Три – вверх, четыре – вниз,
Пять – на месте покружись.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А пока мы с вами разминались уже прилетели к планете, которая называется «Юпитер». Юпитер тоже приготовил нам с вами задание  поиграть в игру «Живая неделя». У меня в руке карточки с цифрами от 1 до 7 . Почему?
Дети: Потому что в неделе 7 дней. Правильно, ребята.
Воспитатель: Дети я раздам вам сейчас карточки, вы перемешаетесь,  я посчитаю до 5 . И вы должны стать по очереди от 1 до 7 по количеству дней недели. 1,2,3,4,5, неделя строится опять. Молодцы! А теперь скажите  свои дни недели.
Дети: 1 – понедельник, 2 – вторник, 3 – среда, 4 – четверг, 5 – пятница, 6 – суббота, 7 – воскресенье.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь скажите мне, сколько частей суток вы знаете? Правильно, четыре. Это утро, день, вечер, ночь.  А сейчас что у нас? Утро. А когда обедаем? День. После сна это уже вечер. Ложимся спать  дома это ночь.
Ребята, проходим на корабль и летим дальше. Звучит музыка «Полет в космосе».  Какие вы молодцы, все задания выполняете умные, внимательные. Я предлагаю вам самим продолжить полет с помощью ручного управления.
Берите листы бумаги, установите пульт управления – это круглый магнит в середине листа. Слушайте мои команды:
*впереди планета Венера, её надо  облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
*навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
*приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый     угол;
*пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
*переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
Молодцы, полет продолжается в автоматическом режиме. Ребята, посмотрите, мы с вами пролетаем мимо орбитальной станции и космического спутника. Давайте выйдем и посмотри на них. К ним ведут две дорожки. По какой из них мы быстрее дойдем: по широкой, но короткой или узкой и длинной. Куда быстрее придем?
Правильно, по широкой, короткой дорожке мы дойдем быстрее до орбитальной станции. Смотрите, здесь нас ждут логические задания. Возьмите лист и карандаш и определите, что было сначала, что потом.
Дети: Примерные ответы детей (сначала было яблоко, потом червяк; сначала туча, потом дождь  и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята все справились с заданием. Но мы с вами летали, выходили, заходили никого не потеряли? Давайте посчитаемся. Строимся по порядку. Сколько вас всего?
Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Воспитатель: А теперь послушайте моё задание. Скажите который по счету у нас Андрей?(6), а Арина (1), а Сережа (4) и т.д. Молодцы, все на месте, никого не потеряли. Мы с вами путешествовали, много планет увидели. Но живем мы с вами на планете Земля , я думаю пришла пора возвращаться. Садимся на корабль и летим обратно, дома нас ждет сюрприз. Нам надо выполнить последнее задание, чтобы его найти, мы будем играть в космических разведчиков.
Выходим из нашего корабля, вот и конверт с заданием. Слушайте внимательно: Я буду читать задание, а наш разведчик будет его выполнять . Давайте выберем его при помощи считалки.
Приготовились: слушаем внимательно: Подойдите к двери спальни, сделайте 5 шагов направо, станьте рядом с аквариумом и сделайте 4 шага вперед, поверните направо и обойдите магазин. Станьте лицом к кухне, повернитесь налево и пройдите 7 шагов вперед вы увидите корабль и в нем ваш сюрприз.
Дети выполняю задание и находят в корабле космические звездочки «Космостарс» специально для будущих космонавтов. Ребята, кушайте их с молоком и растите сильными и большими. На этом наше занятие закончено всего хорошего.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год