Проектная работа по Физическому развитию для старшей группы на тему: «Неделя космонавтики» |
День космонавтики | |||
Автор: Шамыкаева Снежана Михайловна | |||
01.10.2015 18:08 | |||
Проектная работа по Физическому развитию для старшей группы на тему: «Неделя космонавтики» Разработали инструкторы по ФК: Шамыкаева С.М. Абдуллина А.Р. Ардаширова З.Р. Шакирзянова Е.П. Уфа 2015г. Актуальность: Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. В звездной вселенной скрыто много таинственного и интересного. Кроме всего прочего, обогащая знания детей о космосе и солнечной системе можно более полно раскрыть тему смены времен года, частей суток.
Проблема: Поверхностные знания детей о космосе, недостаточный интерес и внимание родителей к космосу и празднику День космонавтики. Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, устройстве солнечной системы, освоении космоса людьми и о российском празднике «День космонавтики». Задачи проекта для детей:
Время реализации: 2 неделя апреля Тип проекта: образовательный Субъекты проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, коллектив ДОУ Предполагаемый результат:
Реализация проекта 1 этап. Подготовительный:
2 этап. Основной:
3 этап. Заключительный — выставка совместного творчества детей и родителей: " Полёт Юрия Гагарина в космос! ",
"Космическое путешествие» Содержание проекта День недели ООД Понедельник «Этот загадочный космос» Утро
Утренняя гимнастика: «Космодром!» (Приложение 1)
Самостоятельная деятельность детей в центре активности. Дежурство в уголке природы, столовой. ОД
ОРУ без предметов (на скамейке) ОВД:
4. .Игра «Ловля обезьян» (лазанье)
Прогулка. Наблюдение за деревьями. Уточнить знания особенностях внешнего вида. Дид. игра «Найди дерево по картинки» Подвижные игры: «Хорошо – плохо», «Найди лишнее» Самостоятельная деятельность на прогулке. Вынести для труда мешки и перчатки (сбор мусора, веток) — чистая планета Земля. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание глобуса. Рассматривание иллюстраций в книге «Космос» с голографическими рисунками и «волшебными» очками – высадка на Луну, выход в открытый космос, встреча с инопланетянами. Прогулка. Подвижная игра «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. Рекомендации родителям по семейному чтению познавательной литературы. Попросить родителей сделать шлемы для космонавтов. Вторник «Знакомьтесь, наши космонавты» Утро. Беседы: «Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (используя иллюстрации А.Леонова), рассказы о планетах, орбитальных станциях и первых космонавтах. Утренняя гимнастика (Приложение 1)
Дежурства. Самостоятельные игры детей. Внесение картинок с изображение созвездий (знаки зодиака). ОД. Математика: «В космосе так здорово!» Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10. Развивать графические навыки. Закрепить знание математических знаков «» и «=» правильное их употребление. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Лепка: -Открытие выставки художественных работ «Я хочу в космос» Музыкальная деятельность. Прогулка. Наблюдение за птицами. Игра «Назови зимующих птиц». Обратить внимание на повадки. Найти сходство и отличие между птицами и самолётами и ракетой. П/и «Эстафета с мячом». -Прогулка: Игра: «Ракетодром», «Не опоздай на ракету» Индивидуальная работа по развитию движений (прыжки через веревку вперед-назад) Самостоятельная деятельность на прогулке. П/и «Полёт на луну!» Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика: «Космонавт»
Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – расстилается земля. Игра «Сложи ракету из геометрических фигур». Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, книги. Внесение иллюстраций, фото с изображением Ю.А. Гагарина и первой женщины – космонавта В.Терешковой. Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки цепочкой» Взаимодействие с родителями. Поместить в род. уголок папку-передвижку «Развитие познавательных интересов у дошкольников» Выставка литературы для чтения детям на тему: «Космос». Подбор муз. руководителем репертуара на тему: «Космос». Предложить вырезать звезды разного цвета вместе с детьми. Среда «В гостях у звездной феи» Утро. Наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе). Труд: полить комнатные растения. Проблемная ситуация6 зачем космонавту скафандр? Рассматривание картинок. Игра «Назови слова» (связанные с космосом). Самостоятельные игры в строительном центре. Внесение детской энциклопедии «Космос» Утренняя гимнастика. (Приложение 1) ОД Продуктивная деятельность. Ручной труд: «Ракета» (оригами). Физическое развитие по теме «Космос» (Приложение 3) ОРУ без предметов (на скамейке) ОВД:
3. Игра «Кто дальше?» (метание) Прогулка. Наблюдение за небом. Зависимость вида неба от погоды. Цвета неба. П/и «Хитрая лиса». Эстафета «Иллюминатор» (Обежать круг и посмотреть в иллюминатор-круг). Загадывание загадок «Лунные загадки» (о космосе, космонавтах, планетах) Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно ролевые игры по выбору детей. Экпериментирование со снегом. Где быстрее растает: в тени или на солнце? Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение: Е.П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышам о звёздах и планетах»; Д.Биссет «Про поросёнка, который мечтал летать» Н.Носов «Незнайка на Луне» Стихотворение: А.Русак «Космонавт» Индивидуальная работа по физ. развитию (ползание на локотках и четвереньках между предметами) Создание макета «Солнечная система»: вырезать 9 орбит и раскрасить в синий цвет. Игра «Кто быстрее соберет звёзды». Самостоятельная деятельность детей центрах активности. Рассматривание иллюстраций о планетах. Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. Предложить подборку стихов о космосе для заучивания с детьми. Четверг «Всегда цвети моя земля» Утро. Продолжать работу по созданию макета «Солнечная система»: вырезать и раскрасить планеты. Игра «Здоровый космонавт» (подбор картинок на тему «береги своё здоровье»). Заучивание считалки о планетах. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Утренняя гимнастика. (Приложение 1) ОД Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование: «невесомость», взлёт ракеты», «магнетизм Земли». Продуктивная деятельность. Рисование «Этот загадочный космос» Музыкальная деятельность. Прогулка. Наблюдение за погодой. Отметить изменения. Вспомнить приметы. П/и «Кто быстрее до флажка?», Кольца Сатурна» (передача обруча, продевая через себя) Предложить из веточек сложить ракету. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Предложить мячи для игр. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Кружки по интересам. Викторина «Знатоки космоса» Игра «Созвездие» (выкладывание из звездочек созвездие). Самостоятельная деятельность: Предложить трафареты для продуктивной деятельности на тему «Космос». Предложить настольные игры по обучению грамоте. Прогулка. Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Игра «Ракеты» (кто быстрее долетит до планеты-круга). Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Индивидуальное консультирование по запросам. Пригласить родителей на музыкально-спортивноеразвлечение «Космическое путешествие» Пятница «Космонавтом быть хочу! Пусть меня научат!» Утро. Беседа о труде людей, связанных с космосом. Утренняя гимнастика. (Приложение 1) Игра «Подскажи словечко» Чтение рассказа П.Клушанцева «О чём рассказал телескоп» Дежурства. Самостоятельная деятельность: Предложить настольные игры. Выставка совместного творчества детей и родителей: «Полёт Юрия Гагарина в космос! «, Прогулка. Наблюдение за пролетающими самолетами. Установить сходство и различия между самолётом и ракетой. П/и «Ракеты», «Ловишки» Индивидуальная работа. Самостоятельная деятельная детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Кружки по интересам. Итоговое музыкально-спортивное развлечение: «Космическое путешествие» Чтение стихотворений о космосе и показ выставки детских работ для детей других групп. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Прогулка. Самостоятельные игры детей П/и «Третий лишний». Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Участие родителей в спортивном развлечении. Приложение1 Конспект Утренней гимнастики «Космодром» Построение в шеренгу, затем в колонну по два (пары). Ходьба в колонне по два, на команду: «Поворот!» — дети поворачиваются через левое плечо и продолжают ходьбу. Бег врассыпную; ходьба и бег в колонне по одному. Упражнения с гимнастической палкой
Приложение 2 Конспект занятия по ФК «Путешествие в космос» Задачи: Упражнять в прыжках через веревку на носках, упражнять в ходьбе по канату боковым приставным шагом и в бросание мешочков вдаль. Закрепить лазанье по гимнастической стенке. Части занятия Содержание занятия I.Подготовительная II. Основная III. Заключительная Построение в шеренгу, повороты на месте. Ходьба обычная в сочетании с ходьбой на пятках; на наружных сводах стопы; врассыпную с нахождением своего места в колонне. Бег на носках с захлестыванием голени; с изменением темпа; с высоким подниманием коленей. Ходьба с восстановлением дыхания, построение в 2 колонны. 1. ОРУ без предметов сидя на скамейке.
3. Игра «Ловля обезьян» (лазанье)
Приложение 3 Конспект занятия по ФК «Космос» Задачи: Формировать умение ползать на локотках и четвереньках, повторять прыжки через веревку на носках и ходьбу по канату боковым приставным шагом. Закрепить броски мешочков вдаль. Части занятия Содержание занятия I.Подготовительная II. Основная III. Заключительная Построение в шеренгу, повороты на месте. Ходьба обычная в сочетании с ходьбой на пятках; на наружных сводах стопы; врассыпную с нахождением своего места в колонне. Бег на носках с захлестыванием голени; с изменением темпа; с высоким подниманием коленей. Ходьба с восстановлением дыхания, построение в 2 колонны. 1. ОРУ без предметов сидя на скамейке.
3. Игра «Кто дальше?» (метание)
Приложение 4 Конспект музыкально-спортивногоразвлечение «Космическое путешествие» Задачи:
Оборудование: обручи (диаметр 80 см, 2 шт.), обручи (диаметр 50 см, 2 шт.), гимнастические палки по числу детей, малые мячи (2 шт.), пластмассовые кольца (диаметр 10 см, 2 шт.). Предварительная работа: провести беседу по теме «Космос». Дети входят в зал в колонне по одному, перестраиваются в две колонны, останавливаются в центре зала. Ведущий День сегодня не простой, Ребята, а кто первый полетел в космос? Дети отвечают. Сегодня на нашем празднике, посвященном Дню космонавтики, мы с вами, как Юрий Алексеевич Гагарин, полетим в космос. Но сначала ответьте на мои вопросы. Что такое космос? Дети отвечают. Правильно, это мир звезд и галактик. Как называют людей, летающих в космос? Дети отвечают. А какая одежда у космонавтов? Дети отвечают. Мы сейчас проведем эстафету «Надень скафандр». Эстафета «Надень скафандр» Дети делятся на две команды, встают в колонны. На расстоянии 10 м от старта лежат обручи. Первые участники добегают до обруча, надевают его через голову, выпрыгивают из него, возвращаются к командам. Ведущий. Ребята, а что такое планета? Дети отвечают. Правильно, планеты — массивные тела Солнечной системы, которые движутся вокруг Солнца. Планеты не похожи друг на друга. Каждая планета — загадка для ученых. Например, планета Юпитер обогревает сама себя, как огромная печь. И если вы попадете на нее, нужно хорошо прыгать, чтобы не обжечь ноги. Эстафета «Прыжки на Юпитере» Первые участники, зажав мяч между коленей, прыгают до стойки. Берут мяч в руки, обегают стойку возвращаются к командам. Ведущий. Есть такая планета — Сатурн. Вокруг нее очень быстро движутся миллиарды твердых тел, отражая солнечный свет, как будто кольца вокруг планеты. Даже есть такое выражение «кольца Сатурна». Эстафета «Кольца Сатурна» Первые участники в положении сед, руки в упоре сзади, зажав коленями кольцо, ползут до стойки. Затем с кольцом в руке обегают стойку, возвращаются к командам. Ведущий. Марс — планета самых высоких гор. Ни на какой другой планете таких нет. Эстафета «Марсианские горы» По сигналу первый участник встает впереди команды в положении упор на руки и стопы. Второй проползает под ним и встает в том же положении. Третий проползает через «туннель» из двух человек и т.д. Эстафета заканчивается, когда капитан проползет через «туннель» и встанет впереди команды. Ведущий. Ребята, чтобы долететь до другой планеты, нужно подняться очень высоко в космос, где нет притяжения земли. А что это такое? Дети отвечают. Правильно, земля притягивает все предметы к себе. Если обруч уронить, он не будет летать в воздухе — упадет на землю. Эстафета «Земное притяжение» Дети стоят в шеренгах. По сигналу передают маленький обруч за спинами до конца шеренги, затем спереди к началу шеренги. Эстафета заканчивается, когда обруч вернется к капитану. Ведущий. Ребята, на чем можно полететь в космос? Дети отвечают. Правильно, только на космической ракете. Ракета невероятно быстрая, у нее самый мощный двигатель. Эстафета «Построй ракету» У каждого участника в руках гимнастическая палка. Первые бегут вперед до ориентира, кладут на пол палку, возвращаются к командам, бегут вторые и т.д. Задача команд — выложить на полу из палок ракету. Ведущий. А теперь, команды, сядьте в свои ракеты. Дети садятся на пол в свои ракеты из гимнастических палок. Далекие звезды на небе горят, И наша ракета помчитсявперед. Дети отвечают. А какая планета ближе всех? Ее можно увидеть ночью. Дети отвечают. Давайте посетим ее. Дети встают в круг. Игра «Луна» Кружим мы среди планет, (дети кружатся на месте) Шлем землянам всем привет. (выполняют махи руками над головой в стороны) На Луну мы приземлились, (выполняют присед) Очень даже удивились: (встают и разводят руки в стороны) Там живет смешной народ, (шагают на месте) Ходит задом наперед (идут спиной к центру) А на Марс мы прилетели, (идут от центра в круг на свои места) Там чуть пятки не сгорели (прыгают с одной ноги на другую) Пар идет прям из ушей — (поднимают руки вверх) Прыгай, братцы, веселей (прыгают на месте на двух ногах) Вот комета пролетает (строятся в колонну) Сесть на хвост нас приглашает. на комету мы садимся (идут «змейкой» по залу) И в комете быстро мчимся (бегут в колонне) Вот рассыпался наш хвост (идут по залу врассыпную) Превратился в тысячу звезд (останавливаются в стойке — ноги шире плеч, руки вверх, изображают звезду) Ведущий. А теперь садитесь в свои ракеты, и мы полетим домой на нашу планету. А на какой планете мы живем? Дети отвечают, садятся в свои ракеты. Сегодня мы с вами совершили путешествие в космос. Узнали, какие планеты есть в нашей галактике, вернулись домой. До новых встреч! Дети помогают собрать гимнастическое оборудование, прощаются и выходят из зала.
|