Конспект комбинированного занятия «Путешествие в космос» для детей подготовительной к школе группы. |
День космонавтики | |||
Автор: Кубарькова Надежда Николаевна | |||
18.09.2015 16:43 | |||
Конспект комбинированного занятия «Путешествие в космос» для детей подготовительной к школе группы. Программное содержание:
Предварительная работа:
Оборудование:
Ход занятия I часть. Вступительная часть. Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц? Дети: Апрель. Воспитатель: А какой праздник вся страна отмечает 12 апреля? Дети: День космонавтики. Воспитатель: Правильно, поэтому у меня для вас есть сюрприз. Хотите отправиться в виртуальное космическое путешествие? Дети: Да. Воспитатель: А что такое виртуальное путешествие? Дети: Интересное, необычное и т.д. Воспитатель: Виртуальное это когда мы смотрим на экран и представляем это космическое путешествие. Отправимся? Дети: Да. II часть. Основная часть. Воспитатель: Приготовились…отчет пошел. 9,8, 7 и т.д…пуск. (Детям включается мультфильм о космосе. Неожиданно он прерывается.). Что случилось? Может пульт сломался? Может, что — то случилось с розеткой? (Педагог с детьми находит возле розетки письмо). А это что за письмо? Знаете, откуда оно? (Педагог читает адрес на конверте) Это письмо из Москвы, из “Центра подготовки космонавтов”. Давайте посмотрим, что в нем написано? (Педагог читает письмо) «Виртуальное космическое путешествие предназначено для тех, кто хочет побывать в межзвездном пространстве, и обладает качествами настоящих космонавтов». Вы знаете, кто такие космонавты? Дети: Это люди, которые летают в космос. Воспитатель: Какими качествами должен обладать космонавт? Дети: Умом, смекалкой, сообразительность, силой, выносливостью и т.д. Воспитатель: Вы хотите стать космонавтами? Дети: Да. Воспитатель: (Педагог дальше читает письмо) «Доказать это возможно только пройдя космические испытания, по окончанию которых каждый награждается отличительным знаком и принимается в отряд будущих космонавтов». Так вот почему прервался мультфильм. (Педагог дальше читает письмо) «Чтобы отправиться в виртуальное космическое путешествие вам надо пройти испытания» А вы хотите отправиться в виртуальное космическое путешествие? Дети: Да. Воспитатель: Сможете выполнить интересные, но трудные задания? Дети: Да. Воспитатель: Ребята интересно, а почему выбрали нашу группу? (Потому что мы умные, веселые, смелые, сообразительные и т.д.) Воспитатель: Ну что ж будем доказывать, что мы сможем стать настоящими космонавтами? Дети: Да. Воспитатель: В первое задание нужно рассказать, что вы знаете о нашей Солнечной системе. (Перед детьми модель Солнечной системы). Давайте подойдем к модели Солнечной системы и рассмотрим ее. Сколько планет солнечной системы вы знаете? 9 Давайте вспомним название планет. Какая планета находится ближе всего к солнцу? Меркурий. Какая планета самая большая? Юпитер. Какую планету называют газовым гигантом? Нептун. Какая по счету находится планета Земля? -Какой цвет преобладает на этой планете? – А что обозначает этот цвет? – Какие еще цвета? Что обозначают они?
– В какой стране мы живем? Столица нашей родины? Молодцы справились с первым заданием. Сейчас я предлагаю вам 3 задания, в которых нужно показать не только свои знания, но и умения делиться на команды и выполнять общее дело сообща. Каждый из вас самостоятельно может выбрать, какое задание он будете выполнять. Слушайте внимательно. 1 Задание: Построим свой город космонавтов. (Состав числа) В нашем городе пустые дома одни стены и крыши. Чего не хватает? Дети: Окон. Воспитатель: Правильно, окон. Вам необходимо подобрать окна и достроить дома. Тогда у нас получиться настоящий город. Нужно выложить цифрами, из каких двух меньших чисел состоит заданное число. 2 задание: Составь задачу по картинке. (На доске картинки.) – Замени тюбики с едой цифрами и составь числовое выражение. 3 Задание: Соедини по точкам К нам из космоса попал зашифрованный рисунок. Чтобы его расшифровать нужно, соединить точки по порядку номеров и тогда увидите, что получится. Сейчас я еще раз вам напомню задания и вы должны разделиться на команды. Так как космонавты все выполняют на скорость. Я время буду засекать с помощью секундомера. …Раз, два, три испытания начни. Время пошло. (Педагог засекает время по секундомеру) (Дети делятся на команды и выполняют задания) Все время вышло. Пора проверять ваши задания. Давайте подойдем и проверим, как выполнила свое задание первая команда. (Дети вместе с педагогом поверяют задания 1 команды) Ребята все правильно построили свои дома? Дети: Да. Воспитатель: Молодцы. Теперь переходим к тем ребятам, которые составляли по картинкам задачи. – Из чего состоит задача? (2-3 ребенка рассказывают о своей задаче) Кто хочет, рассказать какую задачу он составил? (Ответы детей) Молодцы. А теперь посмотрим, как справилась третья команда. Ребята посмотрите, понятно ли, что в рисунках было спрятано? Дети: Ракета, космонавт, звезда. Воспитатель: А это как то связано с космосом? Дети: Да…… Воспитатель: Молодцы все справились со своими заданиями. А теперь давайте немного отдохнем. Космонавты должны быть не только умными, но и сильными, поэтому выполним небольшую зарядку. Физминутка Ты сегодня космонавт Звезды в гости ждите нас К марсу путь был очень длинным, Молодцы. А у нас осталось еще несколько заданий. Выполним их? Для того чтобы узнать как будет называться наш космический корабль нужно решить кроссворд Я буду задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ. Нужно найти заданное слово. (Перед детьми находится кроссворд. Дети читают задания и решают кроссворд). Кроссворд о космосе.
Кто прочитал и догадался, как будет называться наш космический корабль? Правильно Союз. Какие слова в этом кроссворде можно поделить на 2 слога? (Плутон, Союз, Земля). А на 3 слога? (Юпитер). А на 1 слог? (Марс). III. Заключительная часть. Молодцы. Вот со всеми заданиями мы и справились. А вот и сюрприз из космодрома. (Воспитатель открывает конверт с медалями) Ребята в этом письме говорится о том, что раз мы прошли все испытания и выполнили все задания, поэтому нас с вами принимают в отряд будущих космонавтов. И каждому вручается медаль (Вручение медалей под торжественную музыку) – Поздравляю! Ребята ну я же проходила испытания вместе с вами. Как вы думаете, а меня примут в отряд будущих космонавтов? Дети: Да. (Педагогу вручается медаль) Воспитатель: Какие испытания вам запомнились больше всего? (Ответы детей) Мне сегодня понравились все ребята. Вы все достойны, быть членами отряда будущих космонавтов. Раз мы прошли все испытания и выполнили все задания сейчас мы с вами можем продолжить наше виртуальное космическое путешествие. (Детям показывается продолжение мультфильма о космосе). ПРИЛОЖЕНИЕ
Департамент образования муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Белоснежка» муниципального образования город Ноябрьск Разработала: воспитатель МБДОУ «Белоснежка» Кубарькова Надежда Николаевна
|