Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дефектология
Конспекты занятий по Дефектологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Дефектология
|
Автор: Бражникова Алла Валериевна
|
26.03.2014 16:29 |
Бражникова Алла Валериевна воспитатель МБУ детского сада № 93 «Мишутка» г.о. Тольятти Кириллова Тамара Васильевна воспитатель МБУ детского сада № 93 «Мишутка» г.о. Тольятти
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
Автор: Светлана Морозова
|
20.03.2014 18:08 |
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) Администрация Муниципального образования «Нерюнгринский район» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №60 «Огонек» г. Нерюнгри Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ «Волшебные превращения знакомых предметов» Тема: «Приглашаем в гости снег» Учитель - дефектолог: Морозова С.Ю. 2014. г. Нерюнгри Цель: Создать пространство для развития предпосылок творческого мышлению детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования. Сформировать предпосылки творческого мышления через способы выполнения предметно-практической и исследовательской деятельности, и в условиях проблемных задач. Задачи: · Формирование способности к оперированию конкретными образами в «уме» при решении тех или иных задач. · Формировать систему обобщённых представлений о свойствах, качествах, отношениях предметов.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Светлана Колесова
|
10.03.2014 02:27 |
Дисграфия – это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких, многократных, повторяющихся ошибках, которое часто обусловлено органическими поражениями зон головного мозга и несформированностью высших психических функций, отвечающих за процесс письма. Признаки: 1.В тетради ребёнка систематически встречаются следующие ошибки: - искажение букв и недописание элементов; - замена рукописных букв графически сходными; - замена букв другими, обозначающими похожие звуки; - изменение звуко-буквенной структуры слова: пропуски (огорода - ОГОРДА), перестановки (Москва - МОСКАВ), персеверации (горка- ГОГКА), смешение или соединение букв и слогов (лист-СИСТ); - нарушения структуры предложения, слитное или раздельное написание слов (Белая берёза растёт у окна. – БЕЛАБЕ ЗАРАТЁТ ОКА.); - аграмматизмы на письме (НЕТ КАРАНДАШОВ).
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Шевнина Елена
|
09.03.2014 17:27 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию предпосылок к здоровому образу жизни в средней группе ОНР (с использование методики ТРИЗ) Провела : воспитатель средней логопедической группы ОНР ГБОУ детского сада №1547 ВАО Шевнина Е.Ю. Ноябрь 2013 год Цель.; * Ориентировать на здоровый образ жизни. * Обучать выделению противоречий в различных жизненных ситуациях. * Учить сопоставлять противоположные мнения, правильно строить предложение при ответе. 1. Ритуал начала занятия § Подарите друг другу улыбку. § Поприветствуйте солнце, воздух, воду и землю: «Доброе утро, Солнышко! Доброе утро , Воздух! Доброе утро, Вода! Доброе утро, Земля!»
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Татьяна Никулина
|
28.02.2014 23:05 |
Никулина Татьяна Владимировна, учитель-логопед МБДОУ д/с №8, г. Белгород Цель: 1. Коррекционно–образовательные задачи. • Обогащать и уточнять словарь, учить детей вести диалог, давать полные ответы, • Систематизировать знания детей о гласных звуках. Упражнять детей в согласовании существительных с числительными • Упражнять в умении наклеивать готовые изображения на лист бумаги 2. Коррекционно-развивающие задачи: • Развивать восприятие цвета; • Развивать непроизвольную память, внимание, общую и мелкую моторику, связную речь, воображение, мышление, фонетический слух. 3. Коррекционно-воспитательные задачи:
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Жанна Канануха
|
22.02.2014 03:59 |
Использование здоровье сберегающих технологий в деятельности учителя-дефектолога «Здоровье – это не всё, но без здоровья всё – ничто» Здоровье – это состояние полного физического, духовного и нравственного благополучия. У дошкольников с ограниченными возможностями здоровья нарушено большинство компонентов моторного и речевого развития. В нашей коррекционно-образовательной работе большое внимание, уделяется здоровьесберегающим технологиям. Наша специфика работы здоровье сберегающих технологий предполагает учитывать индивидуальные особенностей развития каждого ребёнка. Разработка индивидуального сопровождения с учётом его психофизических особенностей, что позволяет эффективно решать проблемы развития детей, несмотря на разнообразие встречающихся нарушений. Формами организации здоровьесберегающей работы являются:
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Татьяна Юртаева
|
16.02.2014 14:07 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида «КОЛОКОЛЬЧИК» муниципального образования город Ноябрьск Учитель-логопед Юртаева Татьяна Леонидовна Правильно слышу – хорошо говорю! Что такое фонематический слух и каким образом он влияет на развитие речи? С помощью каких упражнений родители могут самостоятельно развивать у ребенка точное звуковое восприятие? ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ Речь идет о способности человека различать на слух звуки речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное его значение: «коза-коса», «дом-том», «бочка-почка». И вот уже козой косят луг, а Мишина машина превращается в мышей на машине. Родители часто жалуются: у моего ребенка «каша во рту», он пропускает или заменяет звуки и слоги в словах… Виновником подобных досадных нарушений речи вполне может быть неразвитый фонематический слух.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Ольга Косинова
|
16.02.2014 13:10 |
Одно из направлений, которое способствует комплексному развитию дошкольников с задержкой психического развития – это изобразительная деятельность. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса. Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения. Благодаря рисуночной деятельности развивается зрительно- двигательная координация, происходит развитие функций руки, совершенствуется мелкая моторика кистей и пальцев рук. При рисовании с натуры у детей развивается внимание, а при рисовании по представлению – память.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Елена Сенникова
|
15.02.2014 19:58 |
ГБОУ лицей №1598( ГБОУ детский сад № 522) Учитель-логопед Сенникова Е.В. Методическая разработка «Обучение рисованию с натуры детей с общим недоразвитием речи». Из опыта работы. С 1995 года по 2001я работала воспитателем в Центральном округе в детском саду № 296 для детей с общим нарушением речи. Помимо основной работы, я вела студию по изобразительному искусству. Я занималась с детьми старшей и подготовительной к школе группе. В программе изостудии были такие разделы как рисование с натуры, натюрморт, пейзаж, портрет, рисование по замыслу, сюжетное рисование, рисование с использованием необычных изобразительных средств: сангина, уголь, пастель, процарапывание (граттаж), рисование по-мокрому . Очень помогли мне в этой работе знания, полученные в институте и на курсах непрерывного художественного образования в центре Б. Неменского. Я использовала программу «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы»(ЦНХО филиал МИПКРО, М.:1995). . Особенности речевого и психофизического развития детей с нарушением речи не позволяют вести такую сложную работу, как рисование с натуры, без специальной подготовки.
Обучение детей рисованию с натуры начинается в младших группах. Даже тогда, когда дети еще не умеют рисовать, плохо держат кисточку, совсем не могут раскрашивать из-за гипотонуса руки, можно начинать подготовку к рисованию с натуры. Главное-научить ребенка видеть красоту природы и предметов вокруг него, запоминать и выделять их характерные особенности. С этой целью можно проводить различные подвижные и дидактические игры, направленные на развитие внимания, памяти, восприятия. Посмотри и запомни, запомни и расскажи, что ты видел? Чем отличаются предметы? Чем похожи? Чего не достает? Эти вопросы очерчивают область педагогического воздействия на будущего художника. Вместе с тем необходимо совершенствование общей и мелкой моторики дошкольника с речевой патологией. Ведь те действия, которые легко даются большинству детей, дошкольникам с общим недоразвитием речи могут оказаться сложны. Помимо физического развития, развития психофизических компонентов личности, очень важно научить ребенка не бояться рисовать, чувствовать себя свободно в этой деятельности, импровизировать, любить рисовать. Педагогу необходимо создать доброжелательную обстановку в группе, предоставить детям удобные рабочие места, кисти хорошего качества (белка, колонок, пони), бумагу для акварели, плотные листы для гуаши. Ёмкости для воды должны быть достаточного размера, что бы можно было хорошо промывать кисть.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Екатерина Третьякова
|
15.02.2014 19:15 |
МБДОУ детский сад №46 «Мотылек» комбинированного вида г.п. Монино Подготовила: Учитель-логопед Третьякова Е.Б. Фонематическое восприятие - это процесс узнавания и различения звуков речи Этапы развития фонематического восприятия: 1. Развитие неречевого слуха 2. Развитие речевого слуха Различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов по высоте, силе и тембру. Различение слов, близких по звуковому составу Дифференциация слогов. Дифференциация фонем. 3. Развитие навыка элементарного анализа и синтеза
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Милованова Ольга Петровна
|
15.02.2014 15:55 |
Расстройство психологического развития является сложным полиморфным нарушением, при котором у разных детей страдают разные компоненты их психической, психологической и физической деятельности. Структурно-функциональная модель работы мозга (А.Р. Лурия) Первый – энергетический блок, отвечает за регуляцию уровняактивности мозга Второй блок – отвечает за прием,переработку и хранениеэкстероцептивной (исходящей из внешней среды) информации: зрительной, слуховой,кожно-кинестетической Третий структурно-функциональныйблок мозга отвечает за программирование,регуляцию и контроль за протеканием психической деятельности
Коррекционная работа по развитию слухомоторной координации направлена на развитие:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 Следующая > Последняя >>
|
Страница 11 из 12 |
|
|