Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по теме «Профессии» для детей старшего возраста с ОНР - «Строим город будущего» Образовательная область «Познание»
Дефектология
Автор: Ковалёва Любовь Михайловна   
16.06.2013 09:03

Ковалёва Любовь Михайловна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» г.Губкин, Белгородской области

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Художественная литература»,  «Здоровье», «Коммуникация».

Задачи:
-Продолжать формирование у детей представление о профессии архитектора, 
показывая значимость и важность этой профессии;
- Способствовать расширению словарного запаса (глагольного, словарь 
признаков);
- Развивать конструктивное, ассоциативное мышление и воображение детей;
- Закреплять умение составлять рассказ по алгоритму.

Оборудование: иллюстрации с изображением архитектурных зданий, плоскостные геометрические фигуры разного цвета, размера, символы, для создания плана (деревья, фонтаны, клумбы и пр.), вырезанные из картона силуэты солнышка и тучки по количеству детей.

Предварительная работа:
-Разучивание литературного материала по профессии строителя и  
архитектора;
-Беседы, показ иллюстративного материала;
-Чтение книг: В.В. Маяковский “Кем быть”, Д. Родари “Чем пахнут ремесла”
-Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением разных видов 
архитектуры, фонтанов, скверов, улиц.

Словарь: архитектор, разработка, проект, план.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто строит дома?  (Ответы детей- строители).
-Правильно, строители.
Воспитатель: Что нам стоит дом построить - Нарисуем, будем жить! Но так  
бывает только в сказках. Если строить дома без хорошего   плана,
потом горя и  забот не оберешься. А что бы горя и забот в   
строительстве было  меньше, есть на свете уважаемая профессия,

без которой и дом построить нельзя, а какая, вы узнаете, отгадав  
загадку:
Для людей он строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом,
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники,
Для больших и маленьких.
(Ответы  детей)
Воспитатель: Это-архитектор.  Чем же занимается архитектор?
- разрабатывает макеты различных городов и поселков;
- проектирует  объекты городов (заводы, дома, школы, детские сады,
магазины, стадионы и пр.);

Воспитатель: Чтобы стать настоящим архитектором, надо иметь творческие
способности, хороший глазомер, хорошо рисовать, конструировать,  
фантазировать. Настоящий архитектор  должен быть находчивым, 
наблюдательным (умение подмечать незначительные мелочи),     
ответственным, иметь чувство гармонии и вкуса.

Воспитатель: В нашем городе объявлен конкурс на создание лучшего
проекта города будущего. Вы хотите участвовать в этом конкурсе?
Дети:        Да!

Пальчиковая гимнастика  «ДОМ»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана»).
Воспитатель: А теперь приступаем к работе. У вас на столах находятся 
геометрические фигуры, символы. С помощью символов выберите 
тот объект, который  будет на вашей   улице. Создайте чертежи на 
ваших листах  бумаги   с  помощью геометрических форм.
(Дети придумывают и выкладывают картинку - схему будущего здания.)
Воспитатель: Ребята! Я вижу, как интересно работать с планом. Скажите, для
чего он нам нужен?

Дети:       Архитекторы придумывают свои постройки, делают чертежи, а уже 
по чертежам строители строят дома.
Воспитатель: Ребята, поделитесь своими задумками, расскажите о них.
Дети рассказывают о своих  работах.
Воспитатель: А теперь вспомним, о какой профессии вы сегодня узнали.

Дети составляют рассказ по алгоритму:
-как называется эта профессия,
-какие предметы необходимы,
-что делает архитектор
-для чего нужна эта профессия.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать архитектор? (ответы детей).
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, все справились  с заданием. Я уверена, ваши работы 
понравятся на конкурсе. Кому понравилось быть «архитекторами»,    
можете взять эмблему солнышка, кому не очень или совсем не
понравилось - тучку.
Дети выбирают эмблемы.
Воспитатель: Я вижу, что всем вам очень понравилась эта профессия. Может
быть, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас  станет настоящим          
архитектором и  будет  проектировать новые улицы, дома,  скверы.
На этом наше занятие закончено, а я вам предлагаю из 
строительного материала построить улицу города.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год