Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения "Роспись дымковской игрушки"
Нарушение зрения у детей
Автор: Полякова Ирина Николаевна   
01.08.2015 14:52

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения Роспись дымковской игрушкиКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения "Роспись дымковской игрушки"

Тема: роспись индюка

Цель: научить детей раскрашивать мелкие узоры

Задачи: Коррекционно-образовательные:

  • учить правильно раскрашивать узоры
  • познакомить с новым видом работы
  • познакомить с дымковской игрушкой Коррекционно-развивающие:
  • развитие зрительного восприятия
  • развитие мелкой моторики
  • развитие зрительно-моторной координации
  • развитие внимания Коррекционно-воспитательные:
  • формирование навыка аккуратного выполнения работы
  • бережное отношение к материалам и оборудованию
  • формирование навыка усидчивости и трудолюбия

Оборудование: краски, кисть, рисунок индюка, баночка с водой

Ход работы:

Организационный момент.

Ребята! Посмотрите все на свои столы, все ли готово к занятию?

У всех есть кисточки, краски, листы?

Молодцы все готовы.

Сейчас я прочитаю вам стишок, слушайте внимательно про кого стихотворение. Индя-индя-индючок,

Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный, белый, золотой.
Про кого стишок был, кто скажет Д: Стишок был про индюшка.

А кто это индюк?

Д: Индюк это домашняя птица.

Молодцы, сегодня вы будете разукрашивать индюка дымковским узором. А потом вы украсите своими рисунками группу, чтобы она была самая красивая.

Основная часть.

Скажите, кто-нибудь знает, почему дымковские игрушки так называют?

Послушайте, я расскажу, вам историю о дымковских игрушках. Эту игрушку впервые сделали в селе, которое называлось Дымково. Жители этого села занимались рыболовством и делали из глины разные игрушки и свистульки, а потом красиво разрисовывали их разными узорами и яркими красками. А потом с игрушками играли дети, а взрослые устраивали большие праздники, на которых свистели в свистульки.

Я надеюсь, все внимательно слушали историю и сможете ответить на мои вопросы. Почему так называли игрушки?

Д: Игрушки так называли, потому что они были сделаны в селе, которое называлось Дымково.

Молодцы.

А сейчас чтобы ваши глазки хорошо работали, сделаете гимнастику для глаз. Встаньте, подойдите к тренажеру, поднимитесь по оранжевым квадратикам вверх и теперь спуститесь по зеленым вниз. Садитесь на свои места.

Вы уже знаете, что дымковские игрушки разнообразны. Это и лошадки, и барышни, и всадники. Вот они какие разные посмотрите. А какие они яркие и красочные, много красок использовал художник.

Посмотрите на индюка.

Какие части тела вы видите?

Д: Мы видим у индюка голову, туловище, хвост?

А что еще есть у индюка, посмотрите что это?

Д: Еще у индюка есть клюв, гребешок, глаза.

Молодцы

Посмотрите какие геометрические фигуры есть в узоре индюка?

Д: В узоре индюка есть круги, ромбы, линии.

А какого цвета геометрические фигуры?

Д: Геометрические фигуры красного, оранжевого, зеленого, желтого цвета.

Молодцы.

Пальчиковая гимнастика.

А сейчас чтобы ваши пальчики хорошо работали, сделаем для них упражнения.

  1. Пальчики здороваются. Пальчики левой руки здороваются с пальчиками правой руки.
  2. Пальчики левой руки здороваются с большим пальцем. Пальчики правой руки здороваются с большим пальцем.

Сейчас возьмите кисточку, краски и начинайте разукрашивать индюка. Маша скажи как правильно вы будете разукрашивать?

М. Мы будем разукрашивать сверху — вниз.

А почему?

М. Чтобы не испачкаться.

Молодец!

На время работы вы превращаетесь в дымковских мастеров. Если кому то понадобится моя помощь, поднимите руку я подойду.

Пойдемте немного отдохнем и вспомним стишок.

Физ-минутка.

Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскроем От дождя себя укроем.
Молодцы, садитесь на свои места дорисовывайте.
Заключительная часть.
Вспомните что сегодня было на занятии?

Что вы рисовали?

Д: Сегодня на занятии мы рисовали индюка.

А как называется игрушка которую вы рисовали?

Д: Игрушка называется дымковская.

А почему она так называется?

Д: Она так называется потому что ее сделали в селе Дымково Молодцы.

Давайте я соберу ваши работы.

Все сегодня молодцы, все старались. Вы очень хорошо справились с заданием. Теперь ваша группа точно будет самая красивая.

Занятие закончено можете идти.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год