Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения Тема занятия: «Дикие животные севера»
Нарушение зрения у детей
Автор: Дьяконова Елена Сергеевна   
31.07.2015 14:23

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения Тема занятия: «Дикие животные севера»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения Тема занятия: «Дикие животные севера»

Цель: Научить детей рисовать пингвина красками

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять навыки детей по работе с красками и кистью
  • обучение умению рисовать пингвина
  • обучение детей обводить по шаблону

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать волю, усидчивость
  • воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам
  • воспитывать трудолюбие, добросовестность, старательность, аккуратность

Коррекционно-развивающие:

  • закрепление знаний детей об основных цветах (черный, белый, желтый, красный)
  • закрепление знаний о геометрических фигурах

Оборудование:

  1. Материал (альбом, акварельные краски);
  2. Приспособления (тряпочка, простой карандаш, баночка с водой).

Ход

1 этап. Подготовительный

  1. подэтап. Организация детского коллектива.
  2. подэтап. Сообщение темы урока.
  3. Организация:

Здравствуйте, ребята! Садитесь поудобнее!

2. Сообщение темы:

В: Какому животному посвящена будет наша беседа, мы узнаем отгадав загадку..

В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает
Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин Семенит сюда (пингвин)

Д: пингвин

В: правильно отгадали ребята,. молодцы

В: К нам в гости сегодня пришел пингвин по имени Кеша! У него совсем нет друзей, и он пришел к нам за помощью. Давайте поможем нашему Кеше обрести друзей!

Д: давайте

В: Пингвин Кеша очень рад, что вы согласились ему помочь, а для того чтобы у него появились друзья, нам нужно их нарисовать.

2 этап. Основной

1-ая динамическая пауза. Активизирующая зрительная гимнастика. Направлена на формирование фиксации и локализации.

В: Теперь подготовим наши глазки к работе.

Упражнения:

  1. Взгляд направить влево-прямо, вправо-прямо, вверх-прямо, вниз-прямо без задержки в отведенном положении 1-10 раз.
  2. Круговые движения глаз от 1 до 10 кругов влево и вправо.
  3. Смотреть на кончик карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см от глаза, а затем вдаль несколько раз.

I подэтап

Анализ объекта изображения

В: Ребята, кто это?

Д: Пингвин

В: Где живут пингвины?

Д: там где холодно...

В: Пингвины живут в Антарктиде.

В: Как вы думаете чем он питается?

Д: рыбой

В: Пингвины — это птицы, а летать не умеют, потому что вместо крыльев у них ласты, которые помогают им плавать. Тысячи тонких пёрышек и подкожный жир помогает им перенести такие морозы.

II подэтап

Анализ образца по сенсорным признакам.

В: Давайте назовем из каких частей состоит пингвин?

Ответы детей

III подэтап

Организация рабочего места

В: Ребята, посмотрите на свое рабочее место. Перед вами лежит альбомный лист, краски, кисточки, трафареты по которым вы будете обводить части тела на бумаге и баночки с водой.

IV подэтап

Работа над рисунком

В: Возьмите в руки карандаш и шаблон овальной формы приложите к середине альбомного листа и начиная сверху обводите овал, это будет тело нашего будущего пингвина Ребята посмотрите, как делаю я, и повторите за мной!

В: Для головы пингвина нам понадобится шаблон круглой формы, возьмите его в руки и положите его на верхнюю часть овала, обведите круг.

В: Теперь будем рисовать ноги, возьмите шаблон, приложите его к нижнему краю овала и обведите его, таким же образом рисуем вторую ногу.

Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик хочет спать, — загибать минизцы
Этот пальчик — прыг в кровать — загибать безымянные пальцы
Этот пальчик прикорнул, — загибать средние
Этот пальчик уж заснул. — загибать указательные

Встали пальчики — "Ура!"- разогнуть все пальцы
Рисовать друзей пора! — постучать по столу

В: Так как пингвин у нас птица, нам нужно нарисовать ему крылья...

В: Теперь нам необходимо нарисовать клюв для нашего пингвина, посмотрите на образец и нарисуйте.

В: сейчас будем рисовать глаз, это маленький кружок.

В: Вставайте со своих мест, немного разомнемся

динамическая пауза. Физ. Минутка

Утром встал пингвин на лапки — прыгнуть
Приготовился к зарядке — руки на пояс
Повернулся влево, вправо- поворачиваемся
Приседанье сделал справно- приседаем

Клювиком почистил пух- поворачиваем голову влево — вправо

И за парту снова — плюх! — сесть

В: Каким цветом мы будем раскрашивать голову, крылья и ноги пингвина?

  • 35.

Д: Черным?

В:правильно

В: Возьмите кисточку обмакните в черную краску и раскрасьте голову, крылья и лапки пингвина.

В: живот пингвина остается белым, его никаким цветом не раскрашиваем.

В: теперь возьмем желтую краску и раскрасим пингвину верхнюю часть грудки, раскрашиваем только грудку, а живот остается белым

В: Ребята, какого цвета клюв у пингвина?

Клюв

  • Голова
  • Туловище
  • Крылья
  • Лапы

В: На какую геометрическую фигуру похожа голова?

Д: круг

В: На какую геометрическую фигуру похоже тело пингвина?

Д: овал

В: Молодцы, правильно!

Д: Красного

В: берем краску красного цвета и раскрашиваем клюв

В: А сейчас оставим наши рисунки, они немного подсохнут, а пока что пусть наши глазки отдохнут

2 зрительная гимнастика.

Упражнения:

  1. Моргательные движения;
  2. Зажмуривание глаз;

В: Наши рисунки подсохли, давайте сложим их на одну парту, Вы можете дать каждый своему пингвину имя. Маша, как зовут твоего пингвина?

Зэтап. заключительный.

Словесный отчет: 1. кого мы сегодня с вами рисовали? 2. с чего мы начинали нашу работу? 3.. Что было потом?

Анализ рисунков: 1.какой рисунок тебе нравиться больше всего кроме своего? 2. А чем он тебе понравился?

Организованное окончание: сегодня мы рисовали пингвина. Теперь у нашего пингвина Кеши есть друзья, он очень рад! Ваши рисунки все очень красивые и оригинальные. Молодцы ребята!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год