Проект «К нам в окошко зима постучала» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Христюк Валентина Павловна Едемская Майя Валентиновна Дворядкина Наталья Валерьевна | |||
18.01.2018 14:19 | |||
Проект «К нам в окошко зима постучала» Авторы проекта:
МБДОУ №31 города Апатиты Мурманской области Детство — счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. Дети нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения. И обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс — мотивированным. Всё зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде. В современном мире чаще всего уделяют внимание материальному оснащению игры, а не развитию самих игровых действий и интеллектуального мышления детей. Поэтому мы с удовольствием используем в своей работе систему непрерывного формирования творческого мышления и развития творческого мышления известного ученого-педагога профессора М.М. Зиновкиной. Опираемся на концепцию эстетического развития детей дошкольного возраста, разработанную Т.С. Комаровой, в основе которой лежит принцип интеграции искусств – взаимодействия и взаимопроникновения в воспитательно-образовательный процесс ДОО. Мы использовали формы организации (по Р.М. Чумачевой), как структуру интегрированных занятий, развлечений, свободной творческой деятельности детей. В зависимости от поставленной цели, используем разнообразные формы организации образовательного процесса: пластообразные, спиралевидные, контрастные, взаимопроникающие, индивидуально-дифференцированные. Например, познать, оценить красоту полярной ночи можно на основе восприятия зимы и прийти к пониманию красоты природы через разные виды деятельности, создавая новые впечатления, знания, способы. Одним из методов являются игровые модули, которые:
Например, для проведения акции «Не рубите елочку — зеленую иголочку». Пошагово осуществляем данное мероприятие:
Вся работа детского сада каждый месяц проводится с учетом темы «Сюжет месяца». Ребята отправились в виртуальное путешествие «Волшебное сияние», в арт-поход – краеведческий музей истории и освоения Севера, на экскурсию «Ледяные фигурки», «Снежная деревня». Совместно с родителями посетили выставку регионального фотографа Ю.Жиганова «Северное сияние». Каждый арт-поход посвящен ознакомлению с определенным жанром северного искусства, со знакомством с историей и творчеством региональных поэтов, композиторов, художников. Темы определяются интересами детей и соответствуют уровню их понимания. Для каждого похода составляется карта, проводиться предварительная работа. Для наглядности сопровождаем беседы демонстрацией слайдов, показом сценок. Проводим авторские, дидактические, сюжетные игры, игры – викторины, дети, совместно с родителями оформили макет «Зимний город»; познавательно-исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли», провели литературно- развлекательный досуг «Эх, зимушка-зима!», спортивное развлечение «Подвижные игры», НОД «Мой вечерний город», «Озорные снежинки», «Северное сияние», (Приложение №1, 2, 3,). Организована предметно-развивающая среда, которая способствует творческим проявлениям и побуждает дошкольников к активной творческой деятельности. Эта среда обогащает детей широким спектром впечатлений, направляет их творческую активность, вызывает желание экспериментировать с различными материалами и средствами, тем самым создавая творческую основу для разнообразных видов детской деятельности. Для этого в группах организуются уголки творчества. В такой среде педагог умело выстраивает работу, переводя детей из одного вида деятельности в другой, выполняя роль соавтора, партнера. Таким образом, создание необходимых условий, систематичность, плановость включения занимательности в содержание занятий с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, дает возможность нашим воспитанникам развивать свою активность в разных видах деятельности. Дети активно участвуют в занятиях, учатся выдвигать и защищать свои гипотезы, не боятся мыслить нестандартно и предлагать творческие решения. Считаем, что такое обучение дошкольников имеет определенные преимущества: способствует формированию целостной картины мира, повышает мотивацию, формирует познавательный интерес, раскрепощает детей в творчестве, помогает решать одну и ту же задачу в разных ситуациях и с разных сторон.
|