Проект “Пришла зима”. |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Васильева Евгения Игоревна | |||
03.12.2015 03:46 | |||
Проект “Пришла зима”. Тип проекта: информационно-творческий, игровой, 2-х недельный с 16 по 27 декабря, групповой, местный (в группе). Автор проекта: Васильева Евгения Игоревна (воспитатель). Воспитанники группы раннего возраста. Тема недели с 16 по 20 декабря “Зимние забавы”.
Зима – отличное время года для организации активного отдыха детей и возможность от души принять участие в разнообразных играх и забавах. С неба падают снежинки и белым ковром ложатся на землю. Вокруг становится все белым бело. Дети всегда очень радуются приходу зимы потому, что из снега можно делать разные постройки (снеговик, крепость и т.д.) Со снегом можно проводить различные эксперименты (в тепле снег превращается в воду, а вода на морозе превращается в лед). Зимой можно кататься на коньках, санках, лыжах, на ледяных горках, играть в снежки. Проект проходит поэтапно каждый день в виде разнообразных игр и забав, лепки и рисования, ознакомления окружающего мира, чтения стихов, рассматривания иллюстраций о зиме, зимних видах спорта. Ход проекта. Понедельник 16 декабря. Игра-забава “Постройка снеговика” Игру провела Васильева Е.И. Цель — рассказать детям про снег (он белого цвета, холодный, бывает липкий, бывает пушистый), что из липкого снега можно слепить снеговика, а из пушистого снега он не получится. Учить детей катать снежные комы, вызвать эмоциональный отклик. Ход проекта. Вторник 17декабря. Лепка “Снеговик”. Провела Васильева Е.И. Цель — учить детей от большого куска пластилина отщипывать кусочки и между ладонями или на доске круговыми движениями скатывать шарики (3 шарика, один больше другого.) Учить детей ставить шарики друг на друга, слегка прижимая их, чтобы получился снеговик; учить детей из маленьких шариков делать ручки снеговику, вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к лепке. Необходимые материалы: пластилин, доска. Ход проекта. Среда 18 декабря. Ознакомление с окружающим миром “Рассматривание снежинки” (индивидуальное рассматривание снежинки с каждым ребенком). Провела занятие Васильева Е.И. Цель – рассказать детям откуда берутся снежинки, рассказать и показать, что снежинки можно делать из бумаги, в качестве украшений можно приклеить снежинки на окно, предложить детям на прогулке поймать снежинку и посмотреть какая она красивая, а если на нее подышать, то она превратится в капельку воды, вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик. Ход проекта. Четверг 19 декабря. Ознакомление с окружающим миром “Рассматривание иллюстраций о зиме и зимних забавах” (групповое занятие). Провела занятие Васильева Е.И. Цель – рассказать детям о зимних забавах, играх, развлечениях, учить детей внимательно слушать воспитателя и рассматривать иллюстрации, вызвать интерес к изображению зимних забав. Ход проекта. Пятница 20 декабря. Игра-забава “Снежки”. Провела игру Васильева Е.И. Цель – рассказать детям правила игры, учить детей из снега делать комочки и бросать друг в друга, учить доброжелательному отношению друг к другу, учить играть самостоятельно, вызвать у детей эмоциональный отклик. Тема недели с 23 по 27 декабря “Новогодний праздник”. Совсем скоро “Новый год” и наши ребята активно к нему готовятся – учат песни, танцы, рисуют, делают поделки, готовятся к новогоднему утреннику и, конечно же, к встрече с Дедом Морозом и Снегурочкой. Ход проекта. Понедельник 23 декабря. Рисование “Дед Мороз” (нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками). Провела занятие Васильева Е.И. Цель – рассказать детям про Деда Мороза и Снегурочку (что они приносят детям подарки на Новый Год). Воспитатель делает заготовку (из красной бумаги колпачок), а дети приклеивают его на картон, затем воспитатель красит детям ладошки белой краской и учит детей правильно прикладывать ладошку к картону, чтобы получился отпечаток. Рассказать детям и показать, какой получится рисунок из отпечатков их ладошек, вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к полученному рисунку. Необходимые материалы: картон, гуашь, клей, кисть, фломастеры, вода. Ход проекта. Вторник 24 декабря. Сюжетно-ролевая игра “Елочка нарядная”. Провела Васильева Е.И. Цель – рассказать детям, что елочка живет в лесу, она лесная красавица с колкими иголочками, зимой и летом она зеленого цвета, на праздник приходит к нам в гости и ее украшают елочными игрушками и мишурой, предложить детям нарядить елочку, вызвать у детей радость. Необходимые материалы: искусственная елка, елочные игрушки, мишура. Ход проекта. Среда 25 декабря. Новогодний праздник “Дед мороз и Снегурочка”. Провела праздник Васильева Е.И. с помощью воспитателя Ембулаевой Е.П. Музыкальный руководитель Романова О.А. Цель – познакомить детей с Дедом Морозом и Снегурочкой, вызвать эмоциональный отклик, радостное и праздничное настроение, вручение подарков. Ход проекта. Четверг 26 декабря. Коллективная аппликация “Новогодняя елочка”. Проводила занятие Васильева Е.И. Цель – аппликация проводится в два этапа, сначала воспитатель обводит на цветной бумаге ладошки детей, а затем их вырезает, получается много разноцветных ручек малышей, рассказать детям, что из этих ручек мы будем делать яркую и красивую елочку. Далее на большой лист бумаги дети вместе с воспитателем приклеивают свои вырезанные бумажные ручки и получается елочка. Учить детей выполнять аппликацию в коллективе, сообща как целая команда, учить выполнять аппликацию аккуратно, учить пользоваться клеем и кистью. Вызвать у детей радость и интерес к получившейся работе. Необходимые материалы: цветная бумага, клей, кисть, ножницы, бумага ф.А3. Ход работы. Пятница 27 декабря. Лепка “Елочка”. Провела Васильева Е.И. Цель – воспитатель делает заготовку (вырезает из цветной бумаги елочку), дети приклеивают ее на бумагу, продолжать учить детей пользоваться кистью и клеем, а затем из цветного пластилина дети делают маленькие шарики и украшают елочку, приклеивают их на елку легким нажатием на пластилин, вызвать у детей эмоциональный отклик, интерес к полученной работе. Необходимые материалы: альбомный лист, цветная бумага, клей, кисть, пластилин. На протяжении 2-х недель с детьми проводились разнообразные занятия по окружающему миру, лепке и рисованию, рассматривание иллюстраций о зиме и зимних игр на улице. Все это помогает вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение, возможность принять участие в разнообразных играх и забавах, встретится с Дедом Морозом и Снегурочкой, получить огромную радость и любовь. Стихи о зиме. Декабрь. В декабре, в декабре С.Маршак Снеговик. (перевод Берестов В.) Снеговик, снеговик М. Пляцковский
|