КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Что такое зима?» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Тропина Ирина Валерьевна | |||
26.01.2015 00:12 | |||
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Что такое зима?» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, физкультура, музыка, социализация. ЦЕЛЬ:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: просмотр мультипликационного фильма «Катерок» и презентации «Что такое снег?», слушание и пение песни В.Шаинского «Чунга-Чанга», наблюдения на прогулке. Оборудование: ТСО: мультимедийный проектор, магнитофон, диктофон. Магнитный мольберт, иллюстрации для игры «Зимние вида спорта» индивидуальные карточки с заданиями, карта-схема для рассказывания о времени года.
Ход занятия Привлечь внимание детей сигналом «Поступило сообщение».
Воспитатель (читает на мобильном телефоне): Ребята, нас приглашают сегодня в путешествие на остров «Чунга-Чанга». Путешествие будет необычным тем, что общаться мы будем с его жителями в сети Интернет. На экране появляются герои мультфильма (слайд №1). Сигнал «Поступило сообщение». Воспитатель (читает от лица героев мультфильма сообщение): «Здравствуйте, ребята. Мы узнали, что у вас сейчас зима. Мы не знаем, что такое зима. Там, где мы живем, всегда жарко. Расскажите, пожалуйста, что такое зима». Воспитатель предлагает детям рассказать все, что они знают о зимней погоде (часто идет снег, на улице становится холодно и люди одевают теплую одежду, мало светит солнце, …). (С использованием карты-схемы ?) Воспитатель: Молодцы! Отличается зима, от весны и лета Очень снежная она Вся в снегах одета. Реки скованы все льдом И в узорах стекла, Иней на ветвях висит, Вьюга воет в окна. Небо серое с утра, Падают снежинки. ( пока читаю стихотворение на экране картины с изображением зимних пейзажей) Воспитатель: Ребята, как называется явление природы, когда падает снег? Дети: Снегопад. Воспитатель: У нас зимой бывает снегопад. На острове Чунга-Чанга нет чего? Дети: Снегопада. Образование родительного падежа. Аналогично проводится работа со словами: вьюга, метель, сугроб, лед. А сейчас мы все превратимся в снежинки и под музыку изобразим их. -Покажите, как летают снежинки в тихую, солнечную погоду. - А вот поднялась метель, как закружились наши снежинки.
Сигнал «Поступило сообщение». «Спасибо, мы поняли, что такое зима и снегопад. А можно ли играть со снегом?» Дети перечисляют игры, в которые можно играть зимой. (слайд №6). Воспитатель: Зима – замечательное время для занятий спортом. Давайте расскажем нашим новым друзьям о зимних видах спорта! Задание: «Найди зимние виды спорта и предметы для них» Мальчики ищут картинки с зимними видами спорта, называют, прикрепляют на магнитную доску. Девочки находят картинки с атрибутами к зимним видам спорта, называют, прикрепляют рядом с соответсвующей картинкой. (Хоккей – клюшка, фигурное катание – коньки и т.д.) Физминутка «Зимние забавы»: Я буду показывать вам карточки, а вы будете выполнять движение: Снежки-дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают, Снежинки – приседают, руки как будто падает снег, Лыжи – имитируют движение лыжников, Вьюга – дуют и кружатся, Валенки – прыгают на одной ноге.
Сигнал «Поступило сообщение».
«Большое вам спасибо, что рассказали нам о зимних играх и спорте, но мы хотим узнать еще больше о том, что бывает зимой. Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)(подбор глаголов)Воспитатель: Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко. Зимой метель... (метёт). Ночью ветер в трубах... (воет, завывает). Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся). В лесу зимой голодный волк... (воет). На зиму медведь в берлоге... (засыпает). Мороз щёки и нос... (щиплет). Зимой вода в реке... (замерзает). Иней на ветках деревьев... (блестит). Зимой снег всё вокруг... (накрывает). Деревья зимой... (спят). Под снегом травка зимой... (греется). Зимой насекомые... (прячутся).
( в кругу)
Сигнал «Поступило сообщение». «Ребята, после ваших рассказов нам даже стало холодно! А вы что делаете зимой, чтобы согреться и не заболеть?» Дети: (Варианты ответов) Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выполнить со мной игровые упражнения. ( или пальчиковую игру по теме «Зима») Да-да-да – Наступили холода (Потереть ладошки друг о друга) Да-да-да – Превратилась в лед вода (Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз) Ду-ду-ду – Поскользнусь я на льду. (Указательными пальцами помассировать крылья носа) Ду-ду-ду – Я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши) Ды-ды-ды – На снегу есть следы. (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба. Ди-ди-ди – (Хлопки в ладоши) Ну, заяц, погоди! (Погрозить пальцем)
Сигнал «Поступило сообщение». Воспитатель: Друзья, мы очень хотим приехать посмотреть зиму, помогите нам подобрать зимнюю одежду! Игровое упражнение «Что лишнее?»
Воспитатель: Чтобы наши друзья увидели, какие красивые снежинки у нас зимой, давайте нарисуем снежинки и пошлем им по электронной почте. Задание: дорисуй снежинку по точкам. (за столами)
На экране появляются герои мультфильма (слайд №10). Сигнал «Поступило сообщение».
«Дорогие ребята! Спасибо, вам, что вы так много рассказали нам о зиме. А сейчас нам надо спешить, чтобы поделиться знаниями со своими друзьями. До новых встреч!».
|