Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий открытого занятия с детьми 2-3 лет на тему «В зимнем лесу»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Жирнова Ольга Валерьевна   
16.01.2015 14:56

Сценарий открытого занятия с детьми 2-3 лет  на тему «В зимнем лесу». «В зимнем лесу»
Описание материала: сценарий открытого занятия с детьми 2-3 лет  на тему «В зимнем лесу».
Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
Задачи:
Образовательные:
-  Закрепление знаний детей о зиме;
-  Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.
Развивающие:
- Развитие мелкой и крупной моторики;
- Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;
-  Развитие навыков социального взаимодействия;
-  Развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- Формирование доброжелательного отношения к окружающим;
-  Прививание интереса к окружающему миру.
Материалы и оборудование: компьютер, игрушка зайка белый, «волшебный мешочек», фигурки диких животных (заяц, медведь, волк, лиса, лось, белка), раздаточный материал (лист бумаги формата А 4, на котором изображены выше перечисленные животные), снежки в ведре, лист формата А 5 синего цвета, заготовки из бумаги мордочки и ушек зайки, клей-карандаш, манная крупа, бумажные салфетки.
Ход занятия
Вступление.  Приветствие. Установление контакта.
На экране – изображение зимнего леса (утро). Психолог приглашает малышей и их мам встать в круг.
Психолог:
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
И поздороваемся друг с другом.
Психолог предлагает занять свои места.
Основная часть.
Психолог: Ребятки, посмотрите, где мы с вами очутились?  (ответы детей) Правильно, в лесу. Сейчас утро, светло. Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. Посмотрите, какие сугробы намело (психолог показывает искусственные сугробы, расположенные перед экраном). А кто это прячется за сугробом? Да это же зайка. Он специально прискакал, чтобы познакомиться и подружиться с нами.
Психолог берет зайку на руки.
Психолог: Вот он, какой наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Будем знакомиться с зайкой? (ответы детей) Давайте.
Зайка здоровается и знакомится с каждым малышом (прыгает на ладошки к ребяткам и просит, чтобы его погладили).

Пальчиковая гимнастика «Зайчата»

По снежочку белому прыгали зайчатки    Все пальчики как зайчики «прыгают» на коленях
И с лисичкой рыженькой они играли в прятки.    Закрываем и открываем глазки ладонями
Я лисичка рыжая отыщу зайчат –    Руками(поочередно) показываем, как мягко, изящно ходит лисичка
Из сугробов белых хвостики торчат.    Показываем свой хвостик (кулачок).
Игра «Волшебный мешочек»
Психолог: Ребята, в лесу кроме зайки живут другие звери. Они тоже пришли с вами познакомиться и поиграть. Они все спрятались в этом волшебном мешочке. Давайте посмотрим, кто же еще живет в лесу?
Дети по очереди подходят к психологу, опускают руку в мешочек и достают одного зверька (лису, зайца, медведя, волка, белку или лося). Показывают остальным, а психолог описывает особенности каждого зверя. Затем ставят фигурку животного на стол, на котором расположены декорации леса.
Дидактическая игра «Лесные жители»
Психолог предлагает детям сесть за столики и говорит, что зайка предлагает им поиграть.
Ход игры: каждому ребенку выдается лист бумаги формата А 4, на котором изображены дикие животные (волк, заяц, лиса, белка, медведь, лось) и набор из 6 карточек. На экране появляются по очереди животные. Малыши должны, увидев на экране определенного зверя, найти его у себя на листе и спрятать его (закрыть карточкой).

Подвижная игра «Зимняя зарядка»
Руки к ножкам и ушам,
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх,
А потом веселый смех:
Ха-ха-ха, хи-хи-хи,
До чего ж мы хороши!
Раз – в ладоши хлопнули,
Два – ногою топнули,
Три, четыре – подтянулись,
Дружно за руки взялись.
Психолог: Как хорошо мы с вами размялись, а теперь давайте в снежки поиграем.
Подвижная игра «Снежки»
Ход игры: психолог достает из ведерка снежки и бросает их в малышей. Далее все кидают снежки друг в друга. Игра проходит под веселую детскую песню (на усмотрение психолога).
Практическое задание «Зайкин портрет»
Психолог: Ребята, нашему зайчику тоже пора уходить. Его ждут мама и папа. На прощание давайте сделаем портрет нашего зайки.
Материалы: половинка листа формата А 4 синего цвета, заготовка из бумаги мордочки зайчика и его ушки, клей-карандаш, манная крупа, бумажная салфетка.
Ход игры: Малышам предлагается наклеить мордочку и ушки зайчика на бумагу. Затем пространство вокруг головы помазать клеем, посыпать манной крупой (имитация снега), положить сверху бумажную салфетку и слегка прижать ладонью. После чего салфетку необходимо убрать. Портрет зайки готов!
Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.
Психолог: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса). Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей) Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (лисой, зайкой, медведем, лосем, белкой, волком) познакомились; снеговика слепили, с ним поиграли; портрет зайчика себе на память сделали. Ах, какие мы молодцы! А теперь нам пора прощаться и возвращаться домой.
Психолог приглашает всех встать в круг.
Подвижная игра «Мороз»
Вечер приближается,
Вьюга начинается.
 
Крепчает мороз –
Щиплет щеки, щиплет нос.
Руки стали замерзать,-
Надо из отогревать.
Вечер приближается,
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора:
- До свидания!
- До утра!    Разводим руки в стороны
Покачиваем над головой руками из стороны в стороны
С усилием сжимаем кулаки
Пальцами слегка щипаем щеки и нос
Трем ладони
Дышим на ладони
Разводим руки в стороны
Ладонями закрываем глаза
Машем рукой «До свидания».
    
Итог: Данное занятие способствует всестороннему развитию ребенка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год