Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Азбука здоровья»
Здоровье
Автор: Алилуева Юлия Вячеславовна   
01.11.2015 19:58

Проект «Азбука здоровья»Проект «Азбука здоровья»

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский.

В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

 

Скачать проект

скачать презентацию

Успешное формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников во многом зависит:

  • от целенаправленной систематической воспитательно – образовательной работы в ДОУ и семье

-создание условий для осуществления педагогического процесса, согласованного ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ в триаде ребёнок, педагог, родитель, причём сначала инициатором выступает педагогический коллектив, а затем и родители, осознавшие актуальность данного вопроса, педагоги координируют процесс.

Предлагаю Вашему вниманию проект «Азбука здоровья», реализованный в ДОУ, с привлечением родительской общественности и социальных партнёров.

СЛАЙД 1

Проект «Азбука здоровья» проходил под девизом «Мы здоровье сохраним,

Мы здоровьем дорожим!»

СЛАЙД 2

Участники проекта воспитанники старшего возраста, педагоги, родители, педагог-психолог, мед. сестра, узкие специалисты

Продолжительность проекта: месяц

СЛАЙД 3

Цель проекта: Создание здоровьесберегающего пространства ДОУ как средства воспитания ребёнка и его гармоничного развития на основе интеграции деятельности всех субъектов образовательно-воспитательной деятельности, а также повышение компетентности специалистов и родителей в сфере здоровьесбережения детей

Также нужно отметить, что развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направленно на всестороннее развитие потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.

Из этого вытекают, задачи представленные на слайде.

Ожидаемые результаты:

  1. Обогащение социального опыта дошкольников, расширение их кругозора;
  2. Формирование представления детей о здоровом образе жизни;
  3. Вовлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад»
  4. Наполнение валеологической среды ДОУ

СЛАЙД 4

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

На подготовительном этапе происходит исследование трех направлений:

  1. представления детей 5-7 лет о здоровом образе жизни (через беседы, проблемные ситуации, диагностические задания)
  2. педагогические условия формирования представлений о ЗОЖ в ДОУ (через изучение педагогической документации, анкетирование педагогов и наблюдение за их деятельностью)
  3. социально-педагогические условия формирования представлений детей о ЗОЖ в семье (через анкетирование родителей)

Организуется подбор методической и детской художественной литературы, различных материалов по санитарно-гигиеническому, экологическому, социальному, педагогическому аспектам ЗОЖ.

СЛАЙД 5

Предлагаемая педагогическая технология формирования у старших дошкольников представлений о ЗОЖ предполагает работу в следующих направления:

  • Подготовка педагогов (организация в методическом кабинете выставки книг и пособий по санитарно-гигиеническому, экологическому, социальному, педагогическому аспектам ЗОЖ, консультация для воспитателей «Организация здоровьесберегающего пространства в детском саду» и др.)

-Совместная деятельность педагогов, детей и родителей (выставки творческих работ, создание медиапрезентаций, досуговая деятельность и т.д.).

СЛАЙД 6-7

На этапе реализации проекта (основной этап) большое внимание уделяется взаимодействию педагогов и родителей (совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта, участие в практическом занятии, встрече по обмену опытом в приготовлении полезных для здоровья блюд, проблемном семинаре). Для обучения родителей способам организации совместной деятельности детей и взрослых предусмотрено знакомство родителей с различными методическими приемами и особенностями психологического воздействия на ребенка. (Это организация и проведение специальных практических занятий для родителей «Читаем детям о здоровье», «Наблюдения и опыты с целью формирования представлений о здоровом образе жизни»)

СЛАЙД 8

Для заучивания текста стихов, поговорок очень интересно и продуктивно использовать мнемотаблицы, котроые быстро можно изготовить педагогу. Например «Зайка – огородник» (физминутка+массаж+ развитие речевой деятельности)

СЛАЙД 9

Книга — лучший помощник в наших общих усилиях по обогащению культурного наследия человечества. При ознакомлении с художественной литературой вопросы беседы должны носить не столько репродуктивный характер, сколько помогать ребенку выявить причинно-следственные связи между образом жизни и здоровьем.

Инновационные виды и формы работы библиотеки ДОУ

- Создание в библиотеке клуба по здоровому образу жизни – семейное чтение — «Радуга здоровья» для повышения информированности родительской общественности и детей о пользе активного образа жизни, правильного питания

- Создание и оформление уголка здоровья для читателей-детей и их родителей, где с помощью новинок литературы рассказывать о преимуществе здорового образа жизни и укрепления здоровья.

- Расширение и поддерживание партнерских взаимоотношений с социальными институтами

СЛАЙД 10

После организации выставки в библиотеке ДОУ «Любимые сказки К.Чуковского», мы провели провели флэш-акцию «Мой друг Мойдодыр».

Идея Акции — одновременное проведение мероприятий — инсценировка стихотворений, литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского, игры — путешествия «Мойдодыр» детьми, их родителями и педагогами в разных группах ДОУ для объединения разных поколений читателей (дети, родители, педагоги, библиотекарь) вокруг произведений любимого автора, поддержания традиций семейного чтения.

Цель флэш- акции — формирование гигиенических навыков у дошкольников через чтение литературы, популяризации творчества К. И. Чуковского и его произведений.

СЛАЙД 11

На заключительном этапе проекта «Азбука здоровья» была организована совместная деятельность детей и взрослых по заполнению страниц альбома «Здоровый образ жизни» направлена на закрепление и систематизацию представлений дошкольников о здоровье и ЗОЖ. Каждая страница выполняется по следам конкретного мероприятия (иллюстрации, фотографии, аппликации, марки, открытки, загадки). По окончании формирования альбома готовиться его презентация, на которую приглашают родителей и педагогов. Дети сами рассказывают о каждой странице альбома, отвечают на вопросы, читают стихи, поют песни и загадывают загадки.

В рамках открытого Дня здоровья проводятся различные мероприятия, которые могут посетить родители воспитанников. С распорядком этого дня родителей и педагогов знакомят заранее (открытые занятия в группах, физкультурный праздник, организация двигательной активности на улице, консультации для родителей, организация воздушных процедур после сна, открытие выставки работ воспитанников по ЗОЖ).

Организация и проведение досуга «Осторожно, микробы!» позволяет закрепить представление детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формирует представление о причине некоторых заболеваний – микробах.

Подведение итогов: Обмен опытом педагогов: «Использование различных форм и видов работы с детьми при формировании элементарных представлений о ЗОЖ»

Награждение детей сюрпризами, родителей, активных участников реализации проекта, благодарственными письмами. Отражение своих впечатлений в рисунках и рассказах, составленных и оформленных совместно с родителями.

Мониторинг эффективности педагогической деятельности по формированию представлений детей о ЗОЖ. (Посредством бесед с детьми, решения проблемных ситуаций, диагностических заданий. Анкетирование родителей и педагогов). Составление или коррекция планов дальнейшего взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса по формированию представлений дошкольников о ЗОЖ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год