Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Мы растем здоровыми, мы растем веселыми»
Здоровье
Автор: Королева Галина Рафаиловна   
26.10.2015 22:32

«Мы растем здоровыми, мы растем веселыми»«Мы растем здоровыми, мы растем веселыми»

Воспитатель: Королева Галина Рафаиловна ГБОУ СОШ «Образовательный центр с. Подъём – Михайловка с/п «Детский сад Буратино»

Обоснование актуальности данной работы.

Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общее – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учиться любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника — это не просто воспоминание о каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребенка.

 

В современных условиях особенно актуальными задачами являются привития детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям. Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создает условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.

Цель: воспитывать у детей положительные эмоции, высокую двигательную активность, свободное и непринужденное взаимопонимание. Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарища.

Задачи: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед, упражнять детей в умении бросать мешочек в вертикальную цель, развивать детей в беге, закреплять умение прокатывать мяч в ворота.

Ожидаемый результат:

  1. Привить детям интерес к физической культуре и спорту.
  2. Обучить доступным двигательным умениям.
  3. Создать условия для эмоционально-психологического благополучия: развитие ума, воспитание характера, воли.

Оснащение праздника:

  1. Музыкальное сопровождение: песня «О дружбе», хоровод «Травушка-муравушка», танец с лентами;
  2. Загадки о насекомых;
  3. Сюрпризный момент (выход Карлсона);
  4. Инсценирование отрывка из сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»
  5. Подвижная игра «Найди такую же денежку»;
  6. Спортивное оборудование: мячи, обручи, напольные подставки с красным и синим флагами, флажки, мешочки с песком.
  7. Выставка детских работ на темы: «Мы любим лето» и «Моя семья».

Методические приемы.

  1. Музыкально спортивный праздник рассчитан на общее участие в нем как детей, так и их родителей, что способствует эмоционально близкому общению детей и родителей.
  2. В сценарии используются загадки. Назначение их состоит в развитии у детей мышления, внимания, приучает детей к рассуждению.
  3. Подготовленные песни и хороводы способствуют улучшению настроения, дисциплинируют, служат разрядкой между физическими нагрузками.
  4. В ходе проведения праздника часто используется похвала. За победу в очередном конкурсе присуждаются баллы, что влияет на стремление детей к победе.

Разработка сценария музыкально — спортивного праздника

«Мы растем здоровыми, мы растем веселыми».

Девиз: «В здоровье — сила».

Ведущий: Очень добрым, очень светлым, золотистым, ясным днем

Все идем мы в гости к лету, дружно, весело идем

Песня «О дружбе» (приложение №2)

Ведущий: Начинаем развлеченье,

Будут игры, будет смех,

И веселье и забавы

Приготовили для всех

Наши дети самые сильные, самые веселые, самые умные, самые здоровые, потому что они любят заниматься спортом, любят делать зарядку (дети выстраиваются в 4 колонны).

Ребенок 1: Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка,

Шаг — на месте, два – вперед,

А потом на оборот (все маршируют на месте)

Ребенок 2: Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна

От лени и болезни

Спасает нас она (все поднимают руки к плечам, вверх).

Ребенок 3: Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать (дети делают полуприседания)

Ребенок 4: Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься

Закаляйся детвора. (дети делают повороты туловищем вправо, влево)

Все вместе: В добрый час – физкульт УРА. (дети поднимают руки вверх)

Ведущий: а теперь я вам представлю участников нашей сегодняшней спортивной встречи… (стук в дверь, входит Карлсон).

Карлсон: Так, у них тут праздник, а меня не пригласили. А еще друзья называются!?

Ведущий: Карлсон, неужели это ты?

Карлсон: Он самый, в меру упитанный и очень воспитанный. Здравствуйте детишки! Забыли меня? А что угощений не будет?

Ведущий: Милый Карлсон ты не исправим. У нас сегодня спортивный праздник. А ты любишь спорт?

Карлсон: Я больше люблю конфеты.

Ведущий: Наши дети тоже любят конфеты, но они еще любят спортом заниматься. Сейчас они нам покажут, какие они смелые, сильные и ловкие.

Карлсон: Я с удовольствием посмотрю.

Ведущий: И так, я представляю участников нашей встречи. Приветствуем их!!! Это: команда «Звездочка» и команда «Радуга».

Также представляю наше жюри:

  1. Перякина В.В – медсестра нашего детского сада
  2. Карпенко Е.И – член родительского комитета
  3. Савенко Н.П – родитель.

Все соревнования начинаются с разминки и мы тоже начнем с нее. Объявляю первое состязание: «Бег до стула и обратно» (приложение №3)

Жюри подводит итоги конкурса.

Второй конкурс «Кто быстрее соберет букет цветов». (приложение №3)

Жюри подводит итоги конкурс.

Ведущий: А сейчас мы немного отдохнем и попробуем отгадать загадки.

  1. Кто на елке, на суку счет ведет: ку-ку-ку-ку? (кукушка)
  2. Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет? (бабочка)
  3. Мы лесные жители, мудрые строители, из иголок все мы дружно строим дом себе как нужно? (муравей)
  4. На шесте дворец, во дворце певец? (скворец)
  5. Красные лапки, длинная шея, щиплет за пятки, беги без оглядки? (гусь)
  6. Черненький хохолок, воткнулся в потолок? (муха)

Молодцы, ребята. А кто мне скажет, какую сказку мы знаем про муху, и кто эту сказку написал?

Ответы детей

Ведущий: Правильно, молодцы ребята!!! А мы сегодня с вами побываем в гостях у этой сказки. Приготовились?

Муха-муха-цокотуха, позолоченное брюхо (в-ль показывает изображение мухи) (Приложение № 1) муха по полю пошла, муха денежку нашла (дети идут друг за другом).

Проводится игра «Найди такую же денежку» (приложение №3)

Ведущий: Вот и мы с вами нашли монеты (в-ль отмечает самых быстрых детей и предлагает сложить монеты).

Пошла муха на базар и купила самовар (дети строятся в круг)

Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

Тараканы прибегали, все стаканы выпивали, (дети бегут по кругу на ногах и руках)

А букашки – по три чашки с молоком и крендельком (дети идут в присядку)

Нынче Муха-цокотуха именинница

Приходили к мухе блошки (дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед)

Приносили ей сапожки, а сапожки не простые

В них застежки золотые (выставляют ногу вперед на носок)

Приходила к мухе бабушка пчела

Мухе-цокотухе меду принесла (дети бегут по кругу и жужжат)

Вдруг какой-то старичок паучок (в-ль показывает изображение паука) (Приложение № 1)

Нашу муху в уголок поволок

Хочет бедную убить, цокотуху – погубить.

Дорогие гости, помогите!

Паука злодея прогоните!

Ребята, поможем мухе?

Проводится конкурс «Попади в паутину» (приложение №3)

Ведущий: Вы прогнали паука и освободили Муху-цокотуху.

Слава, слава детворе — победителям!!!

Зовите музыкантов, будем танцевать

Сапоги скрипят, каблуки стучат- будет, будет детвора

Веселиться до утра

Нынче Муха-цокотуха именинница!

«Танец утят» (приложение №2)

Жюри подводит итог конкурса «Попади в паутину»

Ведущий: Всем полезен звонкий смех! Поиграем и узнаем,

Кто смелее и ловчее, кто внимательнее всех.

Конкурс №4 «Найди свой домик» (приложение №3)

Жюри подводит итог конкурса

Ребенок: Будем выше мяч бросать и ловить смелее

Если каждый день играть, станем здоровее

Проводится совместный конкурс детей и родителей «Мяч в ворота» (приложение №3)

Жюри подводит итог конкурса

Ведущий: А сейчас дети нам исполнят летний хоровод «Травушка-муравушка». (приложение №2)

Объявляется еще один конкурс для родителей «Кто быстрее надует шарик» (с участием Карлсона) (приложение №3)

Жюри подводит итог конкурса

Ведущий: Вы хотите поиграть, свою удаль показать?

Объявляется конкурс «Ударь по мячу с завязанными глазами» (с участием Карлсона) (приложение №3)

Жюри подводит итог конкурса

Ведущий: Вот и подходит к концу наш спортивный праздник, но нам надо построить пьедестал почета для награждения победителя. И так я объявляю последний конкурс «Кто быстрее построит пьедестал» (конкурс проводится с участием родителей). (приложение №3).

Жюри подводит итог конкурса

Ведущий: Сейчас мы попросим жюри подвести подсчеты результатов всех конкурсов. Пока жюри работает дети нам покажут еще один номер «Танец с лентами». (приложение №2)

Жюри готовы объявить победителей. Слово предоставляется члену жюри Перякиной В.В.

Награждение участников состязаний.

Ведущий: Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте – здоровы, послушны, всегда добродушны!

Карлсон: Мне очень понравился праздник. Теперь я тоже буду обязательно заниматься спортом и буду каждый день делать зарядку. У меня для вас есть небольшой сюрприз, правда я хотел его сам съесть, но теперь я поделюсь им с вами. (Карлсон раздает сладости детям)

Список использованной литературы.

  1. «Физическая культура в дошкольном детстве» Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова.
  2. «Спортивные праздники и развлечения» В.Я. Лысова, Т.С. Яковлева, М.Б. Зацепина, О.И. Воробьева.
  3. «Физкультурные занятия в детском саду» Н.И. Пензулаева.
  4. «Учите детей петь» Т.М. Орлова, С.И. Бекина

Приложение № 1

Приложение № 2

1. «Песня о дружбе» сл. Я. Акима, муз. В. Герчик.

I. Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Припев:

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете (повт. 2 р.)

II. Береги друзей своих,

Будь за них в ответе

Не давай в обиду их

Никому на свете!

Припев:

2. «Танец утят» автор Ю. Энтин

3. Хоровод «Травушка- муравушка» муз. и сл. З. Роот.

I. Травушка- муравушка, зеленись, зеленись.

К золотому солнышку потянись, потянись.

Дождик, теплых капелек не жалей, не жалей.

Травушку-муравушку ты полей, ты полей.

II. Ты весенний ветерок, не скучай, не скучай,

Травушку- муравушку овевай, овевай.

Будут нашу травушку все любить, все любить

Будут красны девицы хоровод водить.

III. Вместе с нашей травушкой мы растем, мы растем.

Из цветов лазоревых мы веночек сплетем.

Травушка- муравушка, зеленись, зеленись

К золотому солнышку потянись, потянись.

4. «Танец с лентами» минусовка «вальс» П.И. Чайковский.

Приложение № 3

Конкурс № 1

Бег до стула и обратно.

Дети строятся по командам. На другой стороне площадки стоят два стула. По сигналу первые дети бегут до стула, обегают его и быстро возвращаются в конец своей колоны. Тоже самое повторяют другие играющие. Побеждает та команда, которая быстрее всех закончит эстафету.

Конкурс № 2

Кто быстрее соберет букет цветов.

Дети строятся по командам. Рядом с каждой командой стоят пустые корзинки. На другой стороне площадки на полу лежат два обруча, в которых лежат цветы. По сигналу воспитателя, по одному участнику от команды, бегут к своим обручам, берут из них по одному цветку. Затем возвращаются

обратно ставят цветы в корзинки. Тоже самое повторяют другие играющие. Побеждает та команда, которая быстрее всех закончит эстафету.

Подвижная игра № 3

Найди такую же денежку.

На площадке рассыпаны кружки разного цвета- монеты. Под веселую музыку дети ищут два одинаковых кружка.

Конкурс № 4

Попади в паутину.

Метание мешочков в круги (паутину), расположенные на стене, с расстояния 1,5 метра. Вес мешочков 150 гр. Побеждает та команда которая больше всего попадет в цель.

Конкурс № 5

Найди свой домик.

Каждая команда встает во круг своего флажка. Под музыку дети свободно бегают по всей площадке. С окончанием музыки команды должны быстро собраться вокруг своего флажка. Побеждает та команда, которая быстрее всех соберется вокруг флажка.

Конкурс № 6

Мяч в ворота (с участием родителей).

По одному родителю становятся напротив своей команды на расстоянии 2м, расставляют ноги- воротики, дети по очереди по команде прокатывают мяч в свои ворота. Побеждает та команда, кто больше мячей закатит в ворота.

Конкурс № 7

Кто быстрее надует шарик (для родителей)

От каждой команды выходят по одному родителю. Под музыку каждый из участников начинает надувать шарик. Побеждает тот участник, у которого по окончанию музыки окажется больший по размеру шарик.

Конкурс №8

Ударь по мячу с завязанными глазами (для родителей).

От каждой команды выходят по одному родителю. Они должны с завязанными глазами ударить по мячу. Побеждает та команда, которая больше всего попадет по мячу.

Конкурс № 9

Кто быстрее построит пьедестал (с участием родителей).

Дети строятся по командам. Около каждой команды стоит стол с набором строительного материала. На противоположной стороне площадки стоят по одному родителю от каждой команды. По сигналу дети берут по одному строй материалу бегут к родителю своей команды, отдают его и возвращаются в конец своей команды. Тоже самое выполняют следующие участники. Задача родителей быстро построить пьедестал.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год