Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в старшей группе "Страна цветов"
Занятия с детьми
Автор: Елена Шалютова   
28.02.2014 22:40

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в старшей группе Страна цветовКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в старшей группе.
Тема: страна цветов
Основная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество, музыка.
Познание: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;  закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;  обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);  развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.
Коммуникация: Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять пред­ставления детей о многообразии окружающего мира.
Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление выражать свое отношение к окружаю­щему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Труд: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки. Воспитывать самостоятельность. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Художественное творчество: Продолжать совершенствовать умение переда­вать в рисунке образы предметов, объектов. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций.
Музыка: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную от­зывчивость на нее.
Форма работы: групповая
Предварительная работа: цикл занятий «Комнатные растения», работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения», разучивание загадок о комнатных растениях.
Содержание:
Воспитатель.
Ой, ребята, вот так чудо!
Нам пришло письмо.
Дети.
Откуда?
Воспитатель.
И сама пока не знаю.
Подождите, прочитаю.
(Читает письмо.)
«Лучше нашего царства
Не бывает на свете.
Видеть наше богатство
Вы хотели бы, дети?
Ну, тогда приходите
К нам в гости скорее.
Здесь хозяйка вас встретит —
Прекрасная Фея.
Путь не слишком далекий, а адрес таков:
Это чудное, яркое царство цветов».
Царство цветов мы найдем без труда.
А вы побывать там хотели бы?
Дети.
Да!
Воспитатель.
Ну, тогда скорее в путь,
Только песню не забудь.
Воспитатель.
Ой, ребята, подождите,
Обернитесь, посмотрите!
Сколько здесь цветов, гляди,
Слева, справа, впереди!
А по той тропинке, вроде,
Кто-то к нам сюда подходит.
А красавица, какая!
Словно луг цветной сияет.
Звучит фонозапись «ВАЛЬСА ЦВЕТОВ» П. Чайковского. Появляется Фея цветов
Фея цветов.
Я — Фея цветов, жду вас здесь
С нетерпением.
Ведь вы получили мое приглашение?
Воспитатель.
Здравствуй, хозяйка прекрасного царства.
Ну-ка, свои покажи нам богатства.
Фея цветов.
Богатства мои — ведь они возле вас,
Те самые, что так ласкают ваш глаз.
Богатства мои — это наши цветы,
Не правда ль, они неземной красоты!
Сейчас я вам царство свое покажу
И много чудес про него расскажу.
чтобы проверить ваши знания я загадаю вам загадки о цветах. Вы должны будете отгадать, что это за цветок
«ЗАГАДКИ»
Куст – оконный и балконный,
Лист – пушистый и душистый,
Он сборчатый и каемчатый,
А цветы на окне – словно шапка в огне.  (Герань)
Розеточки - на веточках,
Цветочки - белый цвет.
Хохлатенький, мохнатенький
Зеленый этот цвет (Хлорофитум)
Лист горбочком, с желобочком
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час (Алоэ)
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко
Подарить дружку. (Фиалку)
Лист растет косой, не умыт росой,
У него на спинке
Белые перстинки (Бегония)
Воспитатель.
Спасибо тебе, добрая Фея. Ребята тоже очень любят цветы и не перестают любоваться ими.
Ребята, давайте покажем фее цветов, как ловко мы сможем собрать цветы из её волшебных пазлов.
(дети делятся на 2 группы и собирают цветы, проводится взаимооценка)
Фея Цветов.
Молодцы!
А может быть знаете вы,
Отчего у нас цветы
Так растут, благоухают,
Наше царство украшают?
Воспитатель.
Ребята, скажите, что необходимо для роста и развития комнатных растений?
Дети.
Солнечный свет, воздух, вода и правильный уход
Воспитатель.
Давайте проверим, правильно ли мы ответили на вопросы.
Хорошо. Пришла пора нам немного отдохнуть. И раз уж мы оказались в такой прекрасной стране, то и зарядку будем делать для цветов

«Зарядка для цветов».
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивания кистями рук.)

Воспитатель.
Ребята, а знаете ли вы, кто такой цветочник? Как вы думаете, кто это?
Дети.
Это тот, кто разводит цветы, ухаживает за ними.
Фея цветов.
Ребята, а вы хотели бы сами превратиться в цветоводов. Ведь в нашем царстве так много работы и помощникам мы всегда рады.
Дети.
Да.
(дети одевают фартуки и нарукавники)
Воспитатель.
Ну вот вы и превратились в цветоводов волшебной страны.
Давайте мы для феи посадим фиалки. С чего мы начнем посадку? Возьмем емкость с землей. Специальной палочкой сделаем в земле лунки. Как вы думаете, ребята, лунки должны быть глубокими? Затем аккуратно возьмем семя, чтобы не повредить его и положим в лунку. Что обязательно нужно сделать после этого? Поливаем. Ну и конечно же, чтобы семечку было тепло и оно поскорее выросло, накроем полиэтиленом.
Итак, еще раз повторим последовательность посадки:
1) берем емкость с землей
2) полочкой делаем в земле не глубокую лунку
3) кладем семечко в лунку
4) зарываем лунку палочкой
5) поливаем
6) закрываем полиэтиленом
Воспитатель.
Вот мы и справились с посадкой. После работы вытираем руки влажными салфетками, снимем фартуки.
А теперь, ребята, давайте зарисуем, то что мы сейчас делали.
(дети проходят за столы, рисуют)
Молодцы!  Теперь мы каждый день будем наблюдать за ростом посаженных рисунком и создадим о них большой красочный альбом.
Воспитатель.
Ну что, Фея, получились из нас цветоводы. А теперь нам и в группу возвращаться пора
Фея цветов.
Какие вы, ребята, молодцы! Вы очень мне помогли! И отпущу я вас не с пустыми руками. Хочу подарить вам вот такой набор для труда. До свидания, ребята!
Звучит музыка. Дети возвращаются на свои стульчики.
Воспитатель.
Ребята, скажите, куда мы сегодня с вами путешествовали?
Что вам понравилось там больше всего?
Что необходимо для роста растений?
С какой профессией мы с вами сегодня познакомились?
Кто такой цветовод?
Что вам показалось самым трудным?
Молодцы, ребята! На занятии у вас все получилось. А получилось потому, что вы были внимательными, ловкими, ответственными и помогали друг другу. Наше занятие закончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год