Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Оздоровительно – игровой час с детьми раннего дошкольного возраста « В гостях у Мишутки»
Занятия с детьми
Автор: Венера Ефанова   
26.02.2014 22:44

Оздоровительно – игровой час с детьми раннего дошкольного возраста « В гостях  у  Мишутки»Оздоровительно – игровой час по методике А.С.Галанова

Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» Ефанова В.Н. - первая квалификационная категория.

Программное содержание:

1.Развитие мышления (умения создавать образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения), сообразительности, внимания, выработка правильной осанки.

2.Формирование  глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.

3.Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.

4.Укрепление связочно – мышечного аппарата стоп, формирование правильной осанки.

5.Привить детям любовь к подвижным играм.

Предварительная работа:

Разучивание:

а) дыхательных упражнений: «Король ветров», «Дудочка»;

б) пальчиковой гимнастики: «Пальчики здороваются».

Методы и приемы:

1.Наглядный:

- демонстрация игрушек, наглядных материалов.

2.Иллюстративный:

-использование аудиозаписей.

3.Словесный:

-введение в игровую ситуацию;

4.Игровой:

-пальчиковая  игра «Пальчики здороваются»

- оздоровительная игра «Король ветров» (автор А.С.Галанов)

- оздоровительная игра «Мышка и Мишка» (автор А.С.Галанов)

5.Практический:

- дыхательные упражнения: «Король ветров», «Дудочка».

Оборудование и реквизиты:

1.Мягкие игрушки: маленький медвежонок и большая медведица.

2.Ребристая доска.

3.Скакалки – 2 штуки.

4. Платок синего цвета.

5.Стул, стол.

6.Стаканчики с водой  (по количеству детей).

7.Трубочки для сока   (по количеству детей).

8.Маска паровоза.

9.Вертушки  (по количеству детей).

10.Разноцветные кружочки.

 

Ход оздоровительно – игрового часа:

 

 

(Дети сидят на стульчиках, воспитатель перед  ними).

Воспитатель: Ребята, сегодня, к нам в гости пришел маленький медвежонок. Давайте  с ним поздороваемся и улыбнемся ему.

Дети:  Здравствуй, Мишка. ( Дети улыбаются Мишке).

 

Воспитатель: Вот вы ему улыбнулись, значит у вас хорошее настроение.                 Погладьте его.  Медвежонок  какой?

Дети: Пушистый, мягкий.

 

Воспитатель: А медвежонок  не просто пришел к нам в гости. Он нас зовет в    гости к своей маме. Хотите пойти?

Дети: Да.

 

Воспитатель: Тогда будем готовиться в дорогу.  Потому,  что мама медвежонка и он сам, живут далеко.  Покажите все свои ножки.  Ножки у вас маленькие, но бегают по дорожке быстро. Давайте покажем как они у нас быстро бегают. (Дети бегают).

 

Воспитатель: А у медведя ноги большие, он ходит медленно, « большие ноги идут по дороге ».

(Дети ходят как медведи).

( А.С.Галанов,  п/и «Маленькие ножки бегут по дорожке»

цель: развитие мышления (умение создать образы легкого и быстрого,

медленного и тяжелого движения), сообразительности, внимания).

Воспитатель: А теперь, покажем, какой у Мишки дом.

У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки

вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох)

У  мышки очень маленький  (присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «ш-ш-ш»).

Мышка ходит в гости к Мишке,

Он же к ней не попадет.

( А.С.Галанов,  п/и «Мышка и Мишка»

цель: формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника).

 

Воспитатель: Ребята, а давайте в гости к Мишке поедем на поезде. Становитесь  друг за другом, и   построим   поезд,  а  я  буду  паровозом.

(Воспитатель читает потешку)

Чу-у-у-у

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат

А в поезде нашем

ребятки сидят!

 

Воспитатель : Ребята, а как паровоз гудит?

Дети: Гу-у-у-у.

( А.С.Галанов,  п/и «Поезд»

цель: улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Наша станция «Лесная».

Ой, ребятки, посмотрите,  вон там вдалеке стоит дом, где живет     медвежонок со своей мамой. Чтобы дойти до домика, нужно пройти речку, а пройдем мы по мостику.

( Игровое упражнение «Через ручеек». Воспитатель говорит детям, чтобы они шли по мостику осторожно, не оступились и не намочили ног.

Дети идут по ребристой доске.)

 

Воспитатель приговаривает:

«По ребристой дорожке

Шагают наши ножки»

Воспитатель: А здесь еще болото. Нужно пройти через болото по кочкам.

( А.С.Галанов,  п/и «Болото».

цель: обучение бегу, прыжкам, координации движений).

Воспитатель: Все прошли? Никто не утонул в болоте?

Дети: Нет.

 

Воспитатель: Вот мы и добрались до домика. Посмотрите, какой он красивый. Давайте поздороваемся с Анастасией Петровной.

Дети: Здравствуйте.

 

Воспитатель: Смотрите, какая у них большая комната.  А  Анастасия Петровна  приготовила для нас игру с трубочками.

( А.С.Галанов,  п/и «Бульканье»

цель: восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление).

( Воспитатель показывает,  как нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье: глубоко вдыхает через нос и делает глубокий длинный выдох в трубочку.)

 

Воспитатель: Молодцы! А медведица Анастасия Петровна приготовила нам подарки – цветочки (вертушки)

(воспитатель раздает всем в руки вертушки, предлагает подуть на них.)

( А.С.Галанов,  п/и «Король ветров»

цель: тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица).

 

Воспитатель: Понравилось вам ребята? Давайте прощаться с Мишкой и Анастасией Петровной. Мы еще к ним приедем в гости. Да ребятки?

Дети: Да.

 

Воспитатель: Тогда, становитесь друг за другом и обратно на поезде поедем в детский сад.

 

 

 

 

 

 

Методическая   литература:

1.«Занятия с детьми 2-3 лет» / Г.И.Винникова. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.

2. «Игры, которые лечат» / А.С.Галанов. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.

3. «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста) / составитель К.Ю. Белая. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2002.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год