Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Пейте, дети, молоко»
Занятия с детьми
Автор: Пономарёва Елена Александровна   
29.09.2014 20:57

Проект «Пейте, дети, молоко»Проект «Пейте, дети, молоко»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ, ОБЪЕДИНЯЮЩЕЕ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ, ДОПОЛНЯЮЩЕЕ ИХ НОВЫМИ ИНТЕРЕСНЫМИ СВЕДЕНИЯМИ И ЭСТЕТИЧЕСКИМИ ПЕРЕЖИВАНИЯМИ.
ПОДГОТОВИЛА МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПОНОМАРЁВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

Детский дом-интернат для умственно-отсталых детей "Берёзка"
пос. Здравница, Сергиево-Посадский район, Московская область.
отделение "Милосердие"

Скачать конспект

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
- РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ;
- ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗНАНИЙ И ОПЫТА ДЕТЕЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ У НИХ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА;
- АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ – РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА ( ЗНАКОМСТВО С МОЛОЧНЫМИ ПРОДУКТАМИ ), ПОПОЛНЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА, РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ.
- РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ К «ОБЪЕДИНЁННОМУ» ВОСПРИЯТИЮ: ЗРИТЕЛЬНОМУ, СЛУХОВОМУ, ТАКТИЛЬНОМУ, ВКУСОВОМУ.
- РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ, ГЛАЗОМЕРА, ЛОВКОСТИ, ТОЧНОСТИ.
- КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ;
- ПОБУЖДАТЬ ДЕТЕЙ К ПРОЯВЛЕНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ;
- ВОСПИТЫВАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ ВО ВРЕМЯ ИГР И СОРЕВНОВАНИЙ;
- ЦЕЛОСТНО РАЗВИВАТЬ И ОБОГАЩАТЬ ЗНАНИЯ И ОПЫТ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОБЪЕДИНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ОЩУЩЕНИЙ: ЗРИТЕЛЬНЫХ, СЛУХОВЫХ, ТАКТИЛЬНЫХ, ДВИГАТЕЛЬНЫХ, ЗВУКОВЫХ.
- ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ В СОЦИУМЕ.
ПОДГОТОВКА К МЕРОПРИЯТИЮ
ПРОВЕЛА ЗАНЯТИЕ - БЕСЕДУ О МОЛОКЕ МЕТОДОМ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ: С ПОМОЩЬЮ НАВОДЯЩИХ ВОПРОСОВ ДЕТИ САМИ РАССКАЗЫВАЛИ ОТКУДА БЕРЁТСЯ МОЛОКО, ЧЕМ КОРМЯТ КОРОВУ, КАК СОДЕРЖАТ.
ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ СМОТРЕЛИ ФИЛЬМ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ: ОБ ИХ СОДЕРЖАНИИ, УХОДЕ, ДОЙКЕ, ОБ ОДЕЖДЕ ДОЯРОК.
ГОТОВИЛИСЬ К КОНКУРСУ «ПОДОИ КОРОВУ»
ПРОВЕЛА ЗАНЯТИЕ - БЕСЕДУ «ЧЕМ ПОЛЕЗНО МОЛОКО»
ОБСУЖДАЛИ С ДЕТЬМИ ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА МОЛОКА И МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ. ГОВОРИЛИ О ТОМ, КАКИЕ ВИТАМИНЫ СОДЕРЖАТСЯ В МОЛОКЕ.
ПРИ ПОДГОТОВКЕ К КОНКУРСУ «ВЫБЕРИ НУЖНЫЕ ВИТАМИНЫ» ПОВТОРИЛИ ЦВЕТА РАДУГИ. ДЕТИ САМИ ПОДОБРАЛИ ЦВЕТ КАЖДОМУ ВИТАМИНУ ( «А» - КРАСНЫЙ, «В» - СИНИЙ, «С» - ЖЁЛТЫЙ, «Д» - ЗЕЛЁНЫЙ). ТРЕНИРОВАЛИСЬ ВЫБИРАТЬ ШАРИКИ ОПРЕДЕЛЁННОГО ЦВЕТА ИЗ МАССЫ ШАРОВ РАЗНОГО ЦВЕТА.
ПРОВЕЛА ЗАНЯТИЕ «КАКИЕ ПРОДУКТЫ ДЕЛАЮТ ИЗ МОЛОКА».
РАССКАЗАЛА ДЕТЯМ, КАК ИЗ НАТУРАЛЬНОГО МОЛОКА ДЕЛАЮТ РЯЖЕНКУ, КЕФИР, ТВОРОГ, СЫР, ЙОГУРТ, СЛИВОЧНОЕ МАСЛО, АЙРАН, СГУЩЁННОЕ МОЛОКО, ПРОСТОКВАШУ, СМЕТАНУ.
ПРОВЕЛА ЗАНЯТИЕ, НА КОТОРОМ ДЕТИ ПРОБОВАЛИ НА ВКУС РАЗЛИЧНЫЕ МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ( СЫР, ТВОРОГ, МОЛОКО, КЕФИР, ЙОГУРТ, СМЕТАНУ)
ДЕТИ РАССКАЗЫВАЛИ О СВОИХ ВКУСОВЫХ ОЩУЩЕНИЯХ, О РАЗЛИЧИИ ВКУСОВ РАЗНЫХ  МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ.
ПОВТОРИЛИ МАТЕРИАЛ О КАШАХ – ИЗ КАКИХ ЗЛАКОВ ДЕЛАЮТ КРУПУ, КАКАЯ БЫВАЕТ КРУПА, ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ КАШИ, КАК ПРИГОТОВИТЬ КАШУ.
ПОВТОРИЛИ СТИХОТВОРЕНИЕ – ИГРУ С ДВИЖЕНИЯМИ «ВАРИМ КАШУ»                     ( ИМИТАЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПО ТЕКСТУ). ДОБИВАЛИСЬ СИНХРОННОГО ЖЕСТА.
ПРОВЕЛА ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ «ПОХОД В МАГАЗИН ЗА МОЛОЧНЫМИ ПРОДУКТАМИ». ПОЗНАКОМИЛА ДЕТЕЙ С МОЛОЧНЫМИ ПРОДУКТАМИ В РАЗЛИЧНОЙ УПАКОВКЕ, ОБРАТИЛА ВНИМАНИЕ НА СРОКИ ГОДНОСТИ ПРОДУКТОВ. ОБЪЯСНИЛА ДЕТЯМ, ЧТО МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ НА ПОЛКЕ – ХОЛОДИЛЬНИКЕ, ЛУЧШЕ БРАТЬ ДЛЯ ПОКУПКИ ПРОДУКТЫ, КОТОРЫЕ СТОЯТ В ГЛУБИНЕ ПОЛКИ. РАССКАЗАЛА ДЕТЯМ, КАК ХРАНИТЬ МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ. ТАКЖЕ ОБСУДИЛИ СОСТАВ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ, ИХ ЖИРНОСТЬ.
УЧИЛИ ПЕСНЮ:
«КТО ПАСЁТСЯ НА ЛУГУ?»  сл. Ю.Черных, муз. А.Пахмутовой.
УЧИЛИ ПЕСНЮ     
«ЧУГУНОК»  сл. Ю.Полухина,  муз. М.Михайлова.
УЧИЛА С ДЕТЬМИ СТИХОТВОРЕНИЯ ПО СЦЕНАРИЮ: О КОРОВЕ, О                         ВИТАМИНАХ В МОЛОКЕ,  «ВАРИМ КАШУ». В ПРОЦЕССЕ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОВ ДОБИВАЛАСЬ ОТ ДЕТЕЙ ЧЁТКОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ТЕКСТА, ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.
ОТГАДЫВАЛИ ЗАГАДКИ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, О МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТАХ.
ПОДГОТОВИЛА РЕКВИЗИТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ «ПРАЗДНИКА МОЛОКА»:
- БЕЛЫЕ ШАРЫ, ЦВЕТНЫЕ ШАРЫ И МЯЧИКИ;
-  МОЛОЧНЫЕ И ДРУГИЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ ПОКУПОК;
- МОЛОЧНВЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ ПРОБЫ;
-  СТОЙКИ И БУТЫЛКИ С «МОЛОКОМ» ДЛЯ ИГРЫ «ПОДОИ КОРОВУ»;
-  ЯЩИКИ ДЛЯ ИГРЫ «ВЫБЕРИ НУЖНЫЙ ВИТАМИН»;
-  ОДНОРАЗОВАЯ  ПОСУДА.

КОСТЮМ «КОРОВА».
МУЗЫКА: «33 КОРОВЫ» из к/ф «Мэри Поппинс, досвиданья!»

ВЕДУЩАЯ:
Здравствуйте, дорогие ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку!

Белая водица
Всем нам пригодиться.
Из водицы белой
Всё, что хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванечка – дружок!
Ешь да пей,
И гостям налей,
И коту не пожалей!   ( МОЛОКО)

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ

ВЕДУЩАЯ:
Сегодня у нас очень вкусное занятие, которое называется - «Пейте, дети, молоко».

ВЕДУЩАЯ:
Ребята, а кто нам даёт  молоко ?

РЕБЁНОК:
Ходит – бродит по лужку
Рыжая корова,
Даст она нам к вечерку
Молока парного.
Саше и Танюшке –
Молока по кружке.
Всем попить достанется
И коту останется.

ЗАХОДИТ КОРОВА, МЫЧИТ.

ВЕДУЩАЯ:
Что ты, Корова, мычишь? Есть, наверное, хочешь? Ребята, чем кормят Корову?

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ – ТРАВОЙ, СЕНОМ.

РЕБЁНОК:
Утро доброе, Бурёнушка!
Отведу тебя в луга
За высокие стога.
На лугу пасётся стадо,
Есть траву коровкам надо.
Потому что вместо кашки,
Вместо хлеба, киселька
Ест коровушка ромашки,
Чтобы дать нам молока!
ПЕСНЯ  « КТО ПАСЁТСЯ НА ЛУГУ» сл. Ю.Черных,   муз. А.Пахмутовой

1.    Далеко, далеко,
На лугу пасутся ко…
Козы? Нет, не козы!

2.    Далеко, далеко,
На лугу пасутся ко…
Кони? Нет, не кони!

3.    Далеко, далеко,
На лугу пасутся ко…
А! Коровы!

4.    Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко –
Будете здоровы!

КОРОВА: МУ –У –У!

ВЕДУЩАЯ:
Что ты, Коровушка, опять мычишь? А, я знаю, ребята, её надо подоить!

ИГРА  «ПОДОИ КОРОВУ»   МУЗЫКА для фона

ОДЕВАЕМ ДЕТЯМ БЕЛЫЕ ХАЛАТЫ И КОСЫНКИ.

ДЕТИ  НАПЕРЕГОНКИ  ВЫТЯГИВАЮТ  БЕЛУЮ  ЛЕНТУ  ИЗ  ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ  В  ВЕДЁРКО.

КОРОВА:
Ой, сколько молока надоили! Спасибо вам, ребята!

КОРОВА:
Молоко моё не только вкусное, но и очень полезное. В нём есть белки, жиры, витамины, всё, что полезно для детского организма.

КОРОВА:
Витамины, витамины
А, и В, и С, и Д,
В жизни нам необходимы
И хранятся в молоке.

ВИТАМИН «А»:
Чтобы были вы красивы,
Чтобы были не плаксивы,

ВИТАМИН «В»:
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело,


ВИТАМИН «С»:
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб стало интересней.

ВИТАМИН «Д»:
Пейте, пейте молоко,
Будет на душе легко!

ИГРА  «ВЫБЕРИ НУЖНЫЕ ВИТАМИНЫ»  музыка для фона

ДЕТИ ВЫБИРАЮТ  ИЗ  РАЗНОЦВЕТНЫХ  МЯЧИКОВ  ТОЛЬКО  МЯЧИКИ  ЦВЕТА СВОЕГО  ВИТАМИНА.  ИГРА  ПРОДОЛЖАЕТСЯ  20 – 30 СЕКУНД.  ДЕТИ ДОЛЖНЫ  НЕ  ОШИБИТЬСЯ  В  ВЫБОРЕ ЦВЕТА.

КОРОВА:
Из моего молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем. У меня в руках белый шарик (такого же цвета, как молоко), мы сейчас его будем передавать друг другу . У кого в руках шарик, тот называет продукт, сделанный из молока.

ИГРА  « НАЗОВИ МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»

ДЕТИ ПЕРЕДАЮТ ДРУГ ДРУГУ ШАРИК. У КОГО В РУКАХ ШАР, ТОТ НАЗЫВАЕТ МОЛОЧНЫЙ ПРОДУКТ.

КОРОВА:
Я спросила как – то Вовку:
«Почему не ешь морковку?»
Он ответил откровенно:

ВОВКА:
«Буду красный я, наверно!
Лучше я поем сметану
И тогда белее стану.
Мне вчера сказала врач,
Что я чёрный, будто грач».

КОРОВА:
Ох, и хитрый этот Вовка –
Всё придумал очень ловко!

КОРОВА:
А вы, ребята, по вкусу узнаете молочные продукты?

ИГРА  « УЗНАЙ ПО ВКУСУ»     МУЗЫКА для фона

ДЕТЯМ ЗАВЯЗЫВАЕМ ГЛАЗА И ДАЁМ ПРОБОВАТЬ МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ.

1.    СЫР, МОЛОКО, СМЕТАНА.
2.    ТВОРОГ, КЕФИР, МОЛОКО.
3.    ЙОГУРТ, СЫР, МОЛОКО.
4.    СМЕТАНА, МОЛОКО, КЕФИР.
5.    ЙОГУРТ, МОЛОКО, ТВОРОГ.
КОРОВА:
Ребята, а можно ли приготовить какие- нибудь блюда на молоке?

ДЕТИ:
На молоке варят кашу!

ВЕДУЩАЯ:
Ребята, а какую кашу варят на молоке?

РЕБЁНОК 1:
Кушай кашу «Геркулес» -
Это чудо из чудес.
Кушай – станешь силачом,
Любая гиря - нипочём!

РЕБЁНОК 2:
Каша из гречки
Где варилась? В печке.
Кашу хвалили
На всех разделили!

РЕБЁНОК 3:
Каша белая из риса
Полезней всякого ириса.
Зёрна белые тверды,
Но налей в чугун воды,
Да поставь на огонёк,
Да посыпь – кА сахарок,
Посоли немножко –
И берись за ложку.

РЕБЁНОК 4:
Кашу манную любят малыши,
Белую, пушистую едят от души.
Любят её с маслом,
Любят с молоком.
Станут все красивыми,
Сильными потом!

РЕБЁНОК 5:
Пшёнка – жёлтая крупа,
Сваришь – каша хороша,
С тыквой, молоком, вареньем –
Каша – просто объеденье!


КОРОВА:
Давайте покажем, как правильно варить кашу.

ИГРА с  движениями  «ВАРИМ КАШУ»


ВЕДУЩАЯ:
Раз, два, три,
Кашу нашу, горшок, вари!

КОРОВА:
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
ДЕТИ:
Наливаем МОЛОКО

КОРОВА:
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
ДЕТИ:
Сыплем СОЛЬ

КОРОВА:
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
ДЕТИ:
Сыплем САХАР

КОРОВА:
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
ДЕТИ:
Насыпаем КРУПУ.

ДЕТИ:
Мы внимательными были,
Ничего не позабыли.
Все продукты поместили,
Каша варится: «Пых – пых!»,
Для друзей и для родных.

КОРОВА:
Каша варится, пыхтит,
Вкусным запахом дразнит.
А теперь все друг за другом
Размешаем кашу кругом!
И попробуем–ка нашу
Вместе сваренную кашу!

ДЕТИ:
Её вместе поедим,
Всех, всех кашей угостим.
Ведь варилась–то «пых – пых» -
Для друзей и для родных!


ПЕСНЯ  «ЧУГУНОК»  сл. Ю.Полухина,  муз. М.Михайлова.

1.    Я волшебный чугунок,
Ставь меня на огонёк.
Лишних слов не говорю –
Кашу вкусную варю!

Припев: Приглашу на кашу
Сашу и Наташу,
Павлика и Олю,
Чтобы ели вволю!

2.    Ай да каша – сладкий дух,
Можно есть её за двух,
С маслом или с молоком,
Или с сахаром песком.

ВЕДУЩАЯ:
А теперь мы пойдём покупать молочные продукты!

ИГРА  «ПОХОД В МАГАЗИН ЗА МОЛОЧНЫМИ ПРОДУКТАМИ»

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ВЫБРАТЬ МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ИЗ МАССЫ РАЗЛИЧНЫХ ПРОДУКТОВ.

1.    Спросить о сроке годности продуктов.
2.    Спросить о жирности продуктов.
3.    Спросить о сроке годности молочных продуктов.
4.    Спросить о правилах хранения в домашних условиях.
5.    Спросить, можно ли пить сырое молоко.

КОРОВА:
Вот видите, ребята, какой волшебный продукт – молоко.
Сколько различных продуктов можно из него сделать.
МОЁ молоко полезное, белое и воздушное!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год