Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание
Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Рябцева Оксана Сергеевна
|
10.04.2015 15:29 |
Роль семьи в воспитании ребенка
МБДОУ ЦРР Детский сад №45 «Росток»
Выполнила: воспитатель Рябцева Оксана Сергеевна п.Нахабино 2015 г.
Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и понимающий его взрослый человек. Очевидно, что обеспечить такой тесный, и главное постоянный контакт оказывается возможным только в семье.
Развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми.
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Чустеева Анастасия Никитична
|
10.04.2015 14:35 |
Применение современных технологий в реализации поликультурного воспитания дошкольников
Чустеева Анастасия Никитична, воспитатель МБДОУ детский сад № 5 «Теремок», с.Шира
Поликультурное воспитание – это воспитание ребенка на культуре народов региона, где проживает малыш, с приоритетом для него культуры его национальности.
Для нашего многонационального отечества вопросы, связанные с воспитанием у подрастающего поколения уважительного отношения к человеческой личности вне зависимости от её этнической, расовой принадлежности, рассматриваются в контексте укрепления и сплочения государства. В национальной доктрине образования в Российской Федерации стратегические цели образования тесно связаны с проблемой преодоления духовного кризиса в обществе, с сохранением, распространением и развитием национальной культуры, с развитием у детей культуры межэтнического общения.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Фомина Светлана Евгеньевна
|
26.03.2015 17:31 |
Презентация опыта работы по теме: Использование сказкотерапии в работе по формированию эмоционально-волевой сферы дошкольников.
Встреча со сказкой для детей величайшая необходимость и источник радости. Неслучайно, наверное, несколько лет назад возродился самый древний в человеческой истории метод практической психологии и один из самых молодых методов в современной научной практике — сказкотерапия.
Сказкотерапия – это направление, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование, развитие личности и коррекция поведения.
Сказкотерапия нацелена на то, чтобы ребёнок мог регулировать собственные эмоции, а наша задача помочь ему в этом. |
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Бирюкова Ирина Николаевна
|
19.03.2015 20:50 |
Как сделать утро добрым для ребенка?
Как же бывает трудно по утрам разбудить ребенка! Об этом знают многие мамы. В некоторых семьях редкое утро обходится без детских воплей- и родители раздражены, и ребенок несчастен. Можно ли минимизировать последствия раннего пробуждения? Конечно да!
Задумайтесь, как вы укладываете ребенка спать?
Ведь вы настраиваете его на сон. Все ваше поведение, интонации, то, о чем вы с ним говорите, как к нему прикасаетесь- все направлено на постепенное снижение активности и усыпление. Мы навеваем сон ребенку. |
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Куликова Елена Анатольевна
|
12.03.2015 09:18 |
Модель образовательной деятельности «Поддержка инициативы детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неизвестного.
В Федеральных государственных образовательных стандартах указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. |
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Долгушина Ирина Салихзяновна
|
09.03.2015 02:52 |
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Удивительная история»
Цели:
- Определение эмоциональной сферы детей
- Развитие логического мышления, восприятия
- Обогащение невербальных средств коммуникации
- Формирование навыков доброжелательного поведения, ценностное отношение ребенка к себе и окружающим его людям
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Насырова Аминат Имагисиевна
|
01.03.2015 17:16 |
Сенсорное воспитание — основа умственного развития ребенка
Сенсорное развитие (от лат. Sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира [20, С. 45]. Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности. |
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Пирожкова Ольга Евгеньевна
|
01.03.2015 12:25 |
Работа по организации семейного клуба «Ладушки»
Направление «Организация работы по взаимодействию с семьей и социумом»
Пирожкова Ольга Евгеньевна Воспитатель младшей группы МДОУ Курашимский детский сад Пермского района
(Cемья – эта первичная среда, где человек должен учиться творить добро.)
В.А. Сухомлинский
Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации дошкольников. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями, а для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. |
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Шакирова Наиля Мударисовна
|
24.02.2015 17:53 |
Цикл совместной деятельности взрослых и детей «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОЛОКОЛЬЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК (МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)
Подготовила:
Шакирова Наиля Мударисовна, воспитатель I кв. категории |
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Березина Татьяна Ивановна
|
24.02.2015 15:59 |
Роль семьи в формировании личности ребенка.
Автор: Березина Татьяна Ивановна, старший воспитатель детского сада комбинированного вида № 404 г.о. Самара
Семья и детский сад — два воспитательных института, каждый из которых даёт ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие в пользу других общественных учреждений. Семья была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Это первая школа воспитания растущего человека, все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она- целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения. Опыт «жить среди людей». Любая педагогическая система без семьи- чистая абстракция. |
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Ольга Давыдович
|
22.02.2015 19:45 |
Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Моя семья». Программное содержание:
- Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.
- Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связы-вать сюжетные действия с ролью.
- Формирование первичных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.
- Развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки.
Непосредственно образовательная деятельность по образователь-ным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игры для установления сходства и различия между предметами (одинаковые ведерки; большой красный кубик – маленький зеленый кубик)
- Конструирование «Кроватка для куклы».
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Выбери игрушку для девочки и для мальчика». Развивать представления о своем внешнем облике, гендерной принадлежности.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Чтение «Моя мама», Н. Саконская. Обогащать словарь детей суще-ствительными, обозначающими родственные отношения (мама, пап, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя)
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Лепка «Мы для милой мамочки испечём два пряничка». Развивать умения отщипывать от целого куска пластилина небольшой кусок, раскатывать его круговыми движениями до шарика, затем ладонями обеих рук приёмом надавливания сплющивать пластилин.
«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Конструирование «Машина для папы».
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Зима», «Зимнее утро» муз. П. Чайковского
- для пения: «Колыбельная» (муз. М. Красева).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- семейные альбомы с фотографиями детей и родителей
- дидактические куклы (мальчик, девочка) для закрепления название частей тела, одежды
- иллюстрации на тему семейного быта
- оборудование для организации игр «Дочки – матери», «Дом»
- «сухой бассейн» для развития общей моторики
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной дея-тельности детей
- иллюстрации «Животные и детеныши»
- иллюстрации по теме, книги: Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» и др.
- оборудование для перешагивание препятствий, массажные дорожки
- атрибуты к подвижным играм.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при не-большой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках)
- изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает, папа ремонтирует, ведет машину и т.д.)
- чтение и разучивание стихов о маме, семье
- почитать ребенку Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
- рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать пред-ставления ребенка о себе и своем социальном статусе
- беседы, разговоры о любви родителей к своему ребенку.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- игры для развития мелкой моторики, эмоциональной отзывчивости «Сорока-белобока» «Ладушки» и др.
- наблюдение за трудом взрослых (уборка помещений, подготовка к приему пищи и т.п.)
- рассматривание фотоальбомов «Моя семья», «Наша группа»
- дидактическая игра «Уложим спать куклу Машу»
- игровые ситуации для воспитания эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей (пожалеть, обнять и т.п.)
- индивидуальные ситуативные разговоры с детьми по данной теме с целью закрепления знания имен членов семьи ребенка
- дыхательная гимнастика «Надуем шарик для мамочки»: формирование речевого дыхания
- дидактическая игра «Накормим дочку Катю»
- рассматривание себя в зеркало, сравнение «Мальчик, девочка»: за-креплять умение называть свое имя, формировать гендерное деление
- проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок и др.)
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры «Как правильно мыть руки»
стимулировать использование усвоенных слов в речи;
- использование художественного слова организации режимных мо-ментов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков ( «Водичка-водичка», «Приказ» Э.Машковская, «Аккуратные зайчата» Г. Лагздынь)
- игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пить из чашки)
- использование потешек о приеме пищи
- игровые ситуации «Покажем Мишке как держать ложку» и др.
- игровая ситуация «Маша в гостях у Кати» для знакомства с элемен-тарной сервировкой стола.
Прогулка
- наблюдения за снегом, его свойствами
- подвижные игры «Догоните меня!»» и др.
- индивидуальная работа по развитию основных движений
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- закаливающие процедуры после дневного сна
- слушание «Зима», «Зимнее утро» муз. П. Чайковского
- просмотр и обсуждение мультфильма «Мама для мамонтенка»
- ситуативные разговоры «Как зовут твою маму, твоего папу и т.д.»
- совместное рассматривание иллюстраций по теме
- дидактическая игра «Искупаем куклу Таню»: формирование умения переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой
- образовательные ситуации для воспитания доброжелательных отношений со сверстниками во время режимных моментов, закреплять порядок одевания, раздевания
- привлечение к игровым действиям, организация сюжетной игры «Дом»
- обучение правилам безопасного передвижения в помещении
- формирование культурно-гигиенических навыков с использованием художественного слова: Н.Пикулева «Умывалочка», С Капутикян «Куп-куп», Е.Благинина «Няня на ночь Нину мыла» Я,Аким «Мыло», Г,Лагздынь «Умываемся», Н. Пикулева «Знаем, знаем, да-да-да, где тут прячется вода»
- наведение порядка в игровой комнате.
Вечерняя прогулка:
- игры с элементами имитации движений птиц
- наблюдения за погодой
- самостоятельная деятельность по выбору детей. |
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 20 |
|
|