Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского
Викторины
Автор: Мясникова Светлана Михайловна   
28.05.2013 01:54

Литературная викторина по сказкам К.И. ЧуковскогоМясникова Светлана
Воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением  деятельности  по художественно-эстетическому развитию детей № 8  МО «Ахтубинский район»  г. Ахтубинск

Методическое объединение для воспитателей старших групп

Цели:
Закрепить знания детей о прочитанных сказках  К.И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;
Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;
Участвовать в рассказывании;
Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.
Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.
Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.
Развивать память, мышление, воображение и воспитывать их гуманные чувства.

Оборудование:
Иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского, пазлы,  сказки К.И.Чуковского “Краденое солнце”, “Путаница”, “Чудо-дерево”, “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Тараканище”, “Муха Цокотуха”, “Бармалей”, “Айболит”, “Телефон». Аудиозаписи фрагментов из сказок. Декорации к сказке.

 

В.: Уважаемые дети! Мы с вами попали в удивительную страну сказок.
Все на свете дети очень любят сказки,
Все на свете дети сказку очень ждут.
Если очень любишь, если очень веришь,
Сказки станут былью, в гости к нам придут.
В.: Ребята какие сказки бывают?
В.: Сказки который придумал народ и которые передаются из поколения в поколение – называются народными. Ивам их рассказывали мамы и бабушки. Послушайте  внимательно,  какие сказки пришли к вам в гости. Слушаем. (Аудиозаписи фрагментов из сказок)
А теперь закрепим поиграем в «Добавлялки»
Ок-ок-ок – стоит в поле …..теремок
Ок-ок-ок – покатился … колобок
Цо-цо-цо – снесла курочка …яйцо
Ят-ят-ят – волк не съел … козлят
Ёк-ёк-ёк – не садись на пенек.
Много сказок придумал народ, но есть сказки, которые написали писатели. И сегодня мы с вами встретимся с творчеством удивительного детского писателя.
Родился этот человек 1 апреля 1882 г.  А вы знаете, что в этот день мы отмечаем день смеха и веселья. Поэтому сама судьба предсказала ему писать смешные и добрые сказки для детей. А звали этого человека К.И. Чуковский (показ портрета)
Стихи дедушки  Корнея вы слышали, когда еще были очень маленькими и сейчас мы посмотрим, как вы их знаете.
У нас 2 команды: 1 команда – «Сказка»
Девиз: Пишет автор для ребят
Для веселых дошколят
Книжки мы читаем
Сказок много знаем

2 команда – «Козлята»
Девиз:Мы веселые козлята
Мы докажем вам ребята
Лучше русских сказок нет
Вот и весь вам наш ответ.

I.  А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по произведениям Чуковского. Вы ребята, будьте внимательны. Отвечайте быстро и четко.
1.    На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»?  (На трамвае)
2.    Что упало на слониху в сказке «Тараканище»? (Луна)
3.    Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон»? (Они объелись лягушками)
4.    Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
5.    Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
6.    Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? (Муха-цокотуха)
7.    В какой сказке Танечка и Ванечка убежали в Африку? (Бармалей)
8.    В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (Бегемот)

II. Работа по иллюстрациям к сказкам.

III. Сказки поссорились (мозаика) каждая команда должна сложить картинку и угадать сказку.

IV. Вспомни, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского игра «Доскажи словечко».

Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает ….. (Воробей “Тараканище”)

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными ….. (Грибами “Путаница”)

Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под …. (Кровать “Мойдодыр”)

Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки ….. (Золотые “Муха Цокотуха”)

Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и …. (пропал “Краденое солнце”)

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке “Федорино горе”)

Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые … (Калошки “Чудо-дерево”)

И такая дребедень
Целый день:
Дин – ди - лень
Дин – ди - лень
Дин – ди - лень
То олень позвонит, то … (тюлень “Телефон”)

V. «Волшебный мешок» воспитатель достает из мешка предметы дети должны сказать строчку из произведения Чуковского:
1. телефон (У меня зазвонил телефон)
2. воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике)
3. мыло (Тут и мыло подскочило)
4. блюдце (А за ними блюдца, дзынь ля-ля),
5. калоша (Пришлите мне дюжину новых калош)
6. термометр (И ставит, и ставит им градусники).

VI. Конкурс капитанов

Сколько и какие сказки К.И. Чуковского «живут» в этом стихотворении?
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та бежать
И вприпрыжку
Под кровать.
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
(«Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон»)
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал.
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку.
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили…
(«Краденое солнце», «Бармалей», «Путаница»)

Физминутка  «Барабек»
(«Как дразнить обжору» из английского фольклора, пер. К. Чуковского)
Робин Бобин Барабек Ноги расставляют, руки кладут на пояс, говорят, переступая с ноги
на ногу, низким голосом, как Барабек.
Скушал сорок человек Взявшись руками за голову, удивляются, произнося текст с
удивленной интонацией.
И корову, Приставляют указательные пальцы к голове - «рога», говорят низким голосом.
И быка. Убирают руки за спину, выпячивают нижнюю губу, слегка наклонив голову, -
«упрямый бык».
И кривого мясника. Медленно выставляют в стороны руки со скрюченными пальцами,
ноги ставят косолапо - «кривой мясник».
И телегу, Слегка расставив ноги, опираются о колени руками, локти в стороны - «сидят на телеге».
И дугу. Стоят прямо, руки над головой соединяют дугой, касаясь кончиками пальцев, -
«дуга».
И метлу, Правую руку сжимают в кулак, отставляют в сторону, в ней «метла».
И кочергу, Двумя руками берут воображаемую кочергу и делают резкое движение вперед.
ноги слегка расставляют и чуть сгибают - «кочерга в печи».
Скушал церковь. Стоят прямо, один кулак обнимает другой, большие пальцы рук
поднимают вверх и соединяют - это «свеча», голову наклоняют вниз, смотрят на
«свечу», произнеся текст серьезно и негромко - «мы в церкви».
Скушал дом, Поднимают руки над головой, локти в стороны, кончики пальцев соединяют друг с другом - «крыша дома».
Скушал кузню с кузнецом. Двумя руками берут воображаемый молот, широко
замахнувшись через голову. 2 раза ударяют по «наковальне», говорят активно, энергично,
в ритме движений.
А потом и говорит: Разводят руки в стороны.
- У меня живот болит!!! Берут живот двумя руками, сгибаются и говорят тоненьким
голосом, жалостливо.
Театрализованная постановка по стихотворению К.И. Чуковского «Чудо-дерево»
Чудо-дерево повёрнуто к зрителям кро¬ной с листьями. Звучит аудиозапись «Утро
в деревне». На плетни взлетают петухи (встают на подиумы), важно расхажива¬ют, разглядывают всё вокруг, громким «ку-ка-ре-ку» приветствуют друг друга.
Первый петух.
Как у наших у ворот
Собирается народ!
Второй петух.
Собирается народ
В развесёлый хоровод!
Звучит весёлая музыка. На поляне перед чудо-деревом собираются дети, резвятся, играют (исполняется танцевальная кар¬тинка «Игры-забавы»). Петухи наблюда¬ют за происходящим. Из-за одного плетня выглядывает Мурочка.
Первый петух (громко и звонко).
Расступись, честной народ!
Наша Мурочка идёт!
Второй петух (громко и звонко).
Наша Мурочка,
Наша умница!
Звучит медленная музыка. Из-за плетня появляется Мурочка в красных башмачках. Она важно прохаживается перед детьми. Дети разглядывают башмачки, любуются ими.
Мурочка. А вот и я! (Останавливается, задрав нос.)
Дети (по очереди)
Ай да Мурочка!   
Ай да красавица!
Башмачки-то - загляденье!  
Просто всем на удивленье!
Мурочка (хвастливо).
Ой, как выйду я плясать
В новеньких ботинках!
Полюбуйтесь на меня -
Разве не картинка?
Эй вы, ребятки - голые пятки,
Драные калоши! Хлопайте в ладоши!
Звучит быстрая музыка. Мурочка задор¬но пляшет. Дети, обидевшись на девочку, прячутся: кто за плетень, кто за деревья. Закончив плясать, Мурочка оглядывается, недоумевает.
Мурочка.
Все куда-то убежали...
И плясать со мной не стали!
Первый петух.
Тень-тень-потетень!
Муре хвастаться не лень!
Второй петух.
И от хвасты детвора
Разбежалась кто куда!
Мурочка (подбегая то к одному плетню, то к другому, сердито). А ну кыш! Чего драз¬нитесь?
Петухи прячутся за плетнями. Мурочка садится на лавку и плачет, закрыв лицо ру¬ками. Звучит печальная музыка. Петухи вы¬глядывают из-за плетней, осторожно под¬ходят к Мурочке, жалеют её.
Первый петух.
Не плачь, Мурочка!
Не плачь, девочка!
Мурочка (вытирая слезы). С кем же я те¬перь играть-то буду?
Второй петух.
Думай, думай, Мурочка!
Ты же у нас умница!
Мурочка снова принимается плакать, но внезапно замолкает.
Мурочка (улыбаясь). Придумала! Посажука я свои башмачки под деревце...
А ну, петушки, помогите мне снять баш¬мачки!
Петухи снимают с ног Мурочки башмач¬ки. Девочка бежит к чудо-дереву. Петухи следуют за ней. Мурочка роет под деревом ямку (разгребает набросанные листья), бе¬рёт у петухов башмачки, кладёт их в ямку и закапывает (накрывает листьями). Пету¬хи, а также дети из-за деревьев и плетней с интересом наблюдают за её действиями.
Мурочка.
Растите, башмачки мои!
Растите, маленькие!
А вы, петушки, сторожите мои башмачки!
Мурочка убегает. Петухи становятся по обе стороны от дерева. Затем под музыку исполняют танцевальную картинку «На страже». В это время дети, не обращая внимания на петухов, выходят из-за плет¬ней и деревьев, садятся на лавки, общают¬ся с помощью пантомимики. Вдруг раздаёт¬ся громкий петушиный крик. Дети вскаки¬вают с лавок, оборачиваются на крик. Пе тухи торжественно поворачивают дерево другой стороной к зрителям и взлетают на плетни.
Первый петух.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт!
Второй петух.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Первый петух.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
Второй петух.
А сапоги да башмаки,
Словно яблоки!
Дети подходят к чудо-дереву, разгляды¬вают обувь.
Дети (по очереди).
Вот так дерево!
Чудо-дерево!
Ай да Мурочка!
Ай да умница!
Первый петух. Сапоги созрели!
Второй петух. Башмаки поспели!
Первый петух.
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Второй петух.
Кому нужны сапоги?
К чудо-дереву беги!
Звучит музыка. Дети снимают с дерева обувь, садятся на лавки, примеряют. Затем выходят на середину поляны и демонстри¬руют свою новую обувь. Мурочка наблюда¬ет за происходящим из-за плетня.
Дети (поочерёдно).
У меня на ножках новые сапожки!
У меня ботинки прямо как с картинки!
У меня башмачки - звонкие каблучки!
Ай да Мурочка!
Ай да умница!
А где же Мурочка?
Мурочка. Я здесь!
Дети. Иди к нам, Мурочка! Мы тебя ждём!
Мурочка выходит из-за плетня и идёт к детям. На ногах у неё лапти.
Ребёнок (обращает внимание Мурочки на дерево). Гляди, Мурочка, для тебя на де¬реве тоже выросли башмачки!

Звучит весёлая музыка. Дети подводят Мурочку к чудо-дереву, помогают снять с него пару башмачков и переобуться. Муроч¬ка весело прыгает, дети хлопают в ладо¬ши. Из-за плетня слышится кашель. Появ¬ляется сердитый дед Матвей, идёт к де¬тям, опираясь на палку.
Дед Матвей.
Это что за шум и гам?
Расходитесь по домам!
Что галдите, детвора?
Вам уж спать давно пора!
Дети (сбившись в кучу).
Не ругайся, дед Матвей!
Погляди сюда скорей!
Дед Матвей. Что там? Ну-ка погляжу, по¬гляжу...
Дед Матвей направляется к чудо-дерезу. Дети на цыпочках идут за ним. Дед Матвей с недоумением осматривает дерево.
Дед Матвей (обращается к детям).
Вот так небылица!
Может, сон мне снится?
Дети, пряча улыбки, пожимают плечами. Дед Матвей снова осматривает дерево.
Дед Матвей.
Это чьи проказы?
Признавайтесь сразу!
Кто развесил башмаки?
Это вы, озорники?
Дети (по очереди).
Нет, мы не озорники!
Сами на ветках выросли башмаки!
Мы их сняли ловко
И теперь - в обновках!
Вот такое дерево!
Чудесное дерево!
Мурочка.
Дед Матвей,
Подходи смелей!
Тут на всех обновок хватит,
Мы тебя сейчас нарядим!
Дед Матвей (махнув рукой).
Мне не надо - я старик
И к лаптям своим привык.
Мурочка.
Ты, дед Матвей,
Не жалей лаптей!
Вот тебе валенки -
Не велики, не маленьки!
Дети снимают с чудо-дерева валенки и подают деду Матвею.
Дед Матвей (с недоверием).
Вот так диво! Глазам не верю!
А ну-ка сяду да примерю!
Садится на лавку, снимает лапти, обува¬ет валенки, любуется обновкой. Затем встаёт и топает. Дети внимательно на¬блюдают за его действиями.
Дед Матвей (улыбаясь).
Был я в лаптях стареньких,
А теперь - в новых валенках!
Спасибо вам, ребятки!
Пойду похвастаюсь бабке!
Мурочка. Веди её сюда! Мы и ей подбе¬рём обувь.
Дед Матвей (уходя).
Вот так дерево!
Чудо-дерево!
Дети провожают деда Матвея до плет¬ня, машут ему вслед.
Первый петух.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт!
Второй петух.
Чудо-дерево растёт,
Обувает весь народ!
Дети (по очереди).
Не придётся нам опять
По морозу щеголять
Дырками, заплатками,
Голенькими пятками!
Спасибо тебе, Мурочка!
(Хором.)
Спасибо тебе, умница!
Петухи.
Та-ра-ра, та-ра-ра!
Веселись, детвора!
Дети исполняют танцевальную картин¬ку «Общее веселье». По окончании со смехом убегают с поляны. Петухи важно уходят вслед за ними.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год