Интеллектуальная игра «Умники и умницы» |
Викторины | |||
Автор: Картавенкова Ольга Юрьевна | |||
03.07.2016 15:54 | |||
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи:
Ход игры: Ведущий 1: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Ведущий 2: Мы рады видеть вас сегодня на нашей игре. В игре принимают участие сборная команда группы №2 «Мотылёк» и группы № 7 «Карлсон». Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.
Ведущий 3: Весело и с пользой игру нам провести. И в этом нам поможет прекрасное жюри. (Представление жюри) Ведущий 1: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу. Ведущий 2: Участники готовы? Начинаем. Ведущий 3: Итак, начинаем 1 тур. «Дальше, дальше, дальше». В этом туре необходимо каждой команде ответить на 11 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку. Вопросы для 1 команды:
Вопросы для 2 команды:
Счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура. Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри Проводится игра. Игра малой подвижности «Делай как я» Цель: Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений. Ход игры: Водящий делает какие-нибудь движения, а остальным игрокам нужно в точности их повторить. Водящий может поднимать руки, приседать, топтаться, прыгать, танцевать и т.д. Те игроки, которые будут ошибаться, сменяют водящего; при этом из нескольких ошибившихся он, водящий, сам выбирает себе замену. Ведущий 2: 2 тур. Логические задачи Задание 1. Логические задачи (на каждую команду по 3 задачи). За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.
Задание 2. Видео вопросы. Каждой команде будет показано по 5 картинок, на которых изображены герои разных сказок. Задача назвать эти сказки. Счетная комиссия подсчитывает результаты 2 тура. Слово для объявления результатов 2 тура предоставляется жюри. Проводится физкультминутка. МАРТЫШКИ (групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении) Мы — веселые мартышки, Надуваем щечки, И друг другу даже Язычки покажем! Ведущий 1: 3 тур. Конкурс капитанов «Путешествие по сказкам». Одного капитана команды ведущий уводит в другую комнату, а другой отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ капитана, команды получают по 1 очку. Назовите летательный аппарат Бабы Яги
Что принадлежит фее?
Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?
Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?
Кого поймал Емеля?
Что хранилось в сундуке Кощея?
Счетная комиссия подсчитывает результаты 3 тура. Слово для объявления результатов 3 тура предоставляется жюри. Проводится игра. Игра «Летает, не летает» Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение. Ход игры: дети стоят или сидят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если предмет летает. Ведущий 3: 4 тур. «Отгадайка?». В этом туре необходимо каждой команде отгадать по 6 загадок. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку. Скачет зверушка- Ответ: Лягушка Кто с высоких тёмных сосен Ответ: Белка. Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел. Ответ: Змея. Без расчески причесался Ответ: Кот, Кошка. Лесом катится клубок, у него колючий бок, Ответ: Ёжик. Спереди — пятачок, сзади — крючок, Ответ: Свинья. Хозяин лесной, просыпается весной, Ответ: Медведь. Живет спокойно, не спешит, Ответ: Черепаха. Комочек пуха, длинное ухо, Ответ: Кролик В капусту он забрался осеннею порой: Рогатый и лохматый и с длинной бородой. Ответ: Козел Я устраиваюсь ловко: Вот я хитренький какой! Ответ: Хомяк. Не мой бы труд, Не мой бы бег, Ты плохо жил бы, — человек. Счетная комиссия подсчитывает результаты 4 тура. Награждение!
|