КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда» |
Викторины | |||
Автор: Половинцева Елена Юрьевна | |||
24.07.2018 21:51 | |||
КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда» (подготовительная группа) ГБОУ ШКОЛА имени В.В. Маяковского г. Москвы Дошкольное подразделение «Солнышко» Подготовили и провели: Воспитатель: Половинцева Е.Ю. Учитель- логопед: Муртазалиева А.Ф. Цель: Закрепить и обобщить знания детей о зиме, в процессе интеграции образовательных областей (коммуникация, здоровье, социализация, физическая культура, познание, художественное творчество, музыка). Задачи:
- коррекционно-образовательные: закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи; интеллектуальное развитие детей с ОВЗ, через решение логических задач; продолжать обучать составлять слова из предложенного количества букв; закреплять умение составлять слова из предложенного количества слогов; закрепить навык чтения; закрепить знания детей о животных севера и жарких стран в процессе дифференциации; закреплять умение составлять предложений с предложенным количеством слов; формирование умения работать в технике «гротаж». - коррекционно-развивающие: развитие общей моторики, совершенствовать координацию движений, координация речи с движением; развитие зрительного внимания и восприятия, развивать глазодвигательную функцию глаза, мышления, памяти. - коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование и материалы: эмблемы для команд, волчок со стрелкой, конверты, черный ящик, ребусы, игрушки животные севера, животные жарких стран, султанчики, скрипичный ключ музыка, презентация, компьютер, презентер, шестиугольники, стеки, клей, салфетки, медали «Совы». Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений; чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами и поговорками, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях; опытно — экспериментальная деятельность по данной теме. Ход образовательной деятельности: Организационный момент: (Группа украшена, в виде телешоу «Что? Где? Когда?». Дети заранее делятся на две команды: «Снеговики», «Снежинки», выбирают капитана команды). На доске заставка сова с надписью «Что? Где? Когда?». Дети заходят в группу и становятся полукругом. Сегодня в нашем детском саду проходит заключительная игра зимнего сезона «Что? Где? Когда?». В игре принимают участие две команды знатоков «Снеговики», «Снежинки». На игру пришли зрители давайте поприветствуем их! Перед началом игры разомнемся проводится зарядка для язычка, зрительная гимнастика. Основная часть: Итак команды приглашаются на свои места для начала игры. Капитан команды «Снеговики», вращает волок и определяет номер конверта в котором находится вопрос (конверт №15 сколько в числе десятков и единиц). Первый вопрос: «Блиц опрос по теме зима». Уважаемые знатоки прошу вас в течение минуты, ответить на семь вопросов четко и ясно. Вопросы для «Снеговиков»:
Вопросы для «Снежинок»:
Молодцы команды заработали по одному очку. Теперь капитан команды «Снежинки» вращает волчок. Второй вопрос: Уважаемые знатоки прошу вас собрать разрезанную картинку, и назвать из какой сказки эта картинка и кто автор этой сказки? ( «Морозко», «По щучьему велению»). Молодцы знатоки справились с заданием. Участник команды «Снеговики» вращает волчок. Ведущий ставит на конверт скрипичный ключ, объявляется музыкальная пауза. (дети берут султанчики для танца) Звучит песня «Потолок ледяной…», дети танцуют. Участник команды «Снежинки» вращает волчок. Третий вопрос: Внимание на экран видео вопрос для каждой команды свое задание расшифровать слово и записать его в пустые клеточки (декабрь, январь). Участник команды «Снеговики» вращает волчок. Четвертый вопрос: Внимание звучит музыка «Черный ящик». 1. Логопед: Расшифруйте ребусы. Ответы детей: (мороз, метель, снег, ледник). 2. Логопед: Соберите, как можно больше слов из предложенного количества букв. (С, О, И, К, Н, А, Т, М, З, Е, В, Г, Ж, Й, Е, Р). Ответы детей (снег, зима, санки, снежок, Сочи, корм, иней, север, ветер и т.д.). 3. Логопед: Рассыпались слоги, соберите из них слово и узнаете, что лежит в черном ящике. Ответы детей (животные). 4. Логопед: Распределите животных в соответствии с местом их проживания. Дети распределят животных Севера и жарких стран в соответствии с местом их обитания. 5. Логопед: Каждая команда, составьте по два предложения с любым из животных. Ответы детей (Белый медведь стоит на большой льдине. и т. д) 6. Логопед: А сейчас мы вспомним, чем же вы любите заниматься зимой. Для этого задания нужно, подготовится размяться (разминка). Как интересно нам зимой, На санках едем мы гурьбой. Потом в снежки мы поиграем, Все дружно лыжи одеваем. Потом все встали на коньки Зимой веселые деньки! Участник команды «Снежинки» вращает волчок. Пятый вопрос задание для капитанов. Перед вами иллюстрации видов спорта, ведущий задает загадки, капитан команды отгадывает и выбирает правильный ответ (по две загадки каждому капитану). Участник команды «Снеговики» вращает волчок. Шестой вопрос: и это видео вопрос, смотрим на экран Уважаемые знатоки, ответьте на вопрос: Что такое снежинка, из чего она состоит? Изобразите снежинку способом «гротаж», и из этих снежинок выложите слово «ЗИМА». Продуктивная деятельность: Знатоки подходят к рабочим местам, выполняют снежинку, выкладывают слово снежинка. Подведение итогов награждение команд.
|