Конспект интегрированного занятия математической направленности «К нам весна шагает» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Ившина Елена Николаевна | |||
24.04.2015 15:23 | |||
Конспект интегрированного занятия математической направленности «К нам весна шагает» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Увинский детский сад №3» Учитель – логопед Ившина Елена Николаевна Март, 2015 год Цель: закрепить и уточнить знания детей о весне. Задачи: 1. коррекционно—образовательные:
2. коррекционно—развивающие:
3. коррекционно—воспитательные:
Оборудование: картинки с изображением признаков весны, конверт с письмом, клубок, картинки для арт. гимнастики, чудесный мешочек, солёное тесто, картон. Словарная работа: набухают почки, теплые страны, вить гнезда, засвищут соловьи, проталины, пригорок, капель. Ход НОД: 1. Орг. момент (психонастройка): Дети стоят в кругу на ковре, взявшись за руки. Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно? (Весёлое, лучистое, желтое, весеннее) Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. И с таким настроением на занятии будем чётко отвечать, проговаривать все звуки. Логопед: Сегодня я нашла в почтовом ящике необычное письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята, помогите мне, я никак не пойму, пришла ли весна или все еще зима продолжается. Пора ли мне менять белую шубку на серую. С уважением, заяц!» Логопед: Ну что, ребята, поможем зайцу? - После какого времени года наступает весна? - Расскажите, какие изменения в природе происходят весной? (Днём стало пригревать солнце, стало теплее, день стал длиннее, Снег потемнел, стал таять. - Появились первые проталины. - Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны. - Побежали, зазвенели ручьи. - Возвращаются перелётные птицы.) 2. Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот». Зимой снег белый, а весной (серый, Зимой солнце тусклое, а весной (яркое, Зимой похолодало, а весной (потеплело). Отправляемся под музыку в весенний лес. 3. Послушайте, как звонко и заливисто поют птицы. (музыка) Логопед: А чтобы Весна шагала быстрее, давайте подарим весне красивые слова. ( «складываем» слова в мешочек) Кто мешок в руки возьмет – тот слово красивое о весне назовет (теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная). Логопед: Замечательно! Вы так много знаете красивых слов о весне. 4. Логопед: Мы с вами знаем, что весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать. Артикуляционная гимнастика «Сказка про Ёжика» В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. (упр. Ёжик) Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался. Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая. (Змейка) Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. (р-р-р-р…) А через реку был переброшен тонкий мостик. (Горка) Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик и перебрался на другой берег! А там поляна — большая, круглая, красивая! На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке! Ежику очень понравилась поляна, он её обошел и нашёл первый весенний гриб – сморчок. (Упр. Грибок). А потом Ёжик услышал стук дятла. А потом быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика и стал пить чай (Чашечка). Вдруг стало темно, тучи налетели, сильный ветер подул. 5. Дидактическая игра «Подбери признаки»: Налетел ветерок, солнышко изменилось. Какое оно? (грустное хмурое, невеселое, печальное и т.д.) - Почему солнышко нахмурилось? (тучки закрыли его) Логопед: Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Но прежде вспомним правило: плечи не поднимать, щёки не надувать, губы вытянуты трубочкой. Дыхательная гимнастика: Покажем, как дует ветер сильный, а теперь тихий ветерок. Давайте подуем на тучки (вдох носом — выдох ртом, вдох ртом — выдох ртом). Туча «улетает», на магнитной доске выставляется жёлтый круг — солнце, без лучей, рядом разложены жёлтые полоски-лучи. Вы хотите его развеселить? Подарите солнышку ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу. (Ласковое, весёлое, озорное…) 6. Самомассаж «Солнышко» (под музыку) Солнца лучик золотой Ярко светит над рекой. (Дети стоят в кругу, протягивают руки вперед) Носики подставили, (Гладят носик) Щечки подрумянили, (Гладят щечки) Зажмурили глазки (Зажмуривают глаза) И оказались в сказке. (Открывают глаза). Логопед: Мы с вами превратились в солнышко и растопили весь снег на крыше, с крыш закапало. Давайте послушаем, как звенит капель. Какие чудесные звуки! Как красиво звенит весенняя капель! (Звучит музыка.) 7. Логопед: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Семья весенних слов». Игра с клубком: Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам клубок и называть слово, а вы ловите его и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний». Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце. Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д. А теперь предлагаю вам игру “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал клубок – много этих же предметов. Начали: Ручей – ручьи Гнездо – гнёзда Капель – капель 8. Я знаю, что вы уже очень многому научились. Поэтому загадаю вам загадки, постарайтесь их отгадать» Я хозяин лесной (медведь) Рук нет, а строить умеет. (птица) Среди поля голубого Светит весело в оконце (солнце) Рыхлый снег на солнце тает, (весна) В лужу наступил Сережка А потом ещё Игнат, Ниночка рисует дом В шкафу стояло девять чашек 10. Дид. игра «Поможем медведю» Логопед: Ребята, посмотрите, какая беда случилась: с высокой горы упали камни. Они засыпали вход в медвежью берлогу. Когда медведь проснется, не сможет выйти из своей берлоги. Что нам нужно сделать, чтобы помочь медведю? Эти камни не простые, а волшебные – на каждом написана цифра. Нужно найти для каждой цифры пару и по парам камни убирать. В итоге остаются цифры 5 и 7, знак «минус». Логопед: Если мы с вами составим из этих цифр пример и решим его, то узнаем, сколько у медведицы в берлоге медвежат. (два медвежонка) Большое спасибо вам за то, что помогли освободить вход в медвежью берлогу. 11. «Нора с хвостами» - В нашем лесу все звери живут дружно и устраивают чаепитие. Дети должны определить: - по хвостам, которые выглядывают из норы, какие животные собрались на чаепитие. - правильно образовать притяжательные прилагательные (лисий, медвежий, заячий и т.д.) 12. Дидактическая игра «Куча мала» Сорока приготовила для вас хитрые задания. Она перепутала буквы и просит вас назвать все буквы, которые вы увидите на картинке. 13. Логопед: Сорока повсюду летает, много слышит, но вот объяснить смысл некоторых выражений не может. Пожалуйста, наши самые умные дети, объясните сороке, что бы это значило: Клевать носом. (дремать сидя) Рано или поздно. (о том, что обязательно произойдёт) По душе (нравится) 14. Но прежде, чем продолжить путь, нам с вами надо отдохнуть. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (дети становятся в круг и выполняют движения под песню «Весна-красна идёт») 15. Дети рассказывают стихи для гостей. 16. «Солнышко» Нужно выложить солнышко из солёного жёлтого теста на белом картоне и украсить его горошинами. Воспитатель. Молодцы, ребята, какие замечательные солнышки у вас получились, какие веселые, ровные лучики! Желаю вам быть такими же, как солнышко, всегда улыбаться и быть в хорошем настроении. А наше путешествие уже заканчивается. Подведение итогов занятия. - Что вам больше всего понравилось? Награждение детей за активную работу.
|