Интегрированное занятие во второй младшей группе «Приглашение от Солнышка в весенний лес» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Тарадуда Галина Николаевна | |||
12.05.2015 10:17 | |||
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Приглашение от Солнышка в весенний лес» в соответствии с Программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. Программное содержание: Закреплять знания детей о некоторых обитателях весеннего леса. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький; высоте (высокий, низкий). Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения; различать и правильно называть части суток; учить приёмам нетрадиционного рисования на крупе для изображения солнца – главной приметы весны; активизировать двигательную активность; воспитывать доброту, отзывчивость, инициативность; поощрять умения детей делиться полученными впечатлениями.
Материалы и оборудование: деревья разной высоты, геометрические фигуры, магнитная доска, 6 цветочков, 6 бабочек (на магнитах); 5 птичек, 5 зернышек, картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка), кружочки (на один меньше, чем скворечников); подносы с крупой (манкой, кукурузной), видеозапись «Звуки леса»; игрушки: белочка, лисичка, зайчик; салфетки. Ход занятия: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (В группу влетает шарик с письмом, читаем) Сегодня Солнышко приглашает нас в лес, а в какой вы узнаете послушав стихотворение Л. Аграчёвой Весело аукнула, из лесу весна - О каком времени года говорится в стихотворении? (о весне) - А сейчас какое время года? (весна) - В какой же лес мы с вами пойдём? (весенний) - Перед тем как отправиться в дорогу, давайте вспомните о правилах поведения в лесу (не шуметь, не разорять гнёзда, муравейники, не ломать веточки, не мусорить и т.д.) -Путь для нас открыт, отправляемся в сказочный, весенний лес. -Давайте с вами встанем полукругом скажем волшебные слова: «Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!» Вот мы с вами и в лесу (включаю видеозапись «Звуки леса») Посмотрите, как здесь красиво! - Что растёт в лесу? (деревья) - Сколько деревьев выросло? (много) - Какие деревья по величине? (Большие и маленькие) - Как можно сказать по другому? (Высокие и низкие) - А какие животные живут в нашем лесу? (белочка, лисичка, зайчик) - Ребята, дорогу к солнышку мы найдём, выполнив задания, которые приготовили для нас белочка, лисичка и зайчик. А задания спрятаны в геометрических фигурах. Какая геометрическая фигура у белочки? (круг) Какого цвета? (желтого) Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на цветочной полянке! (Д/и «Посади бабочку на цветок») - подул легкий весенний ветерок и перемешал бабочек и цветы — Давайте поможем бабочкам, посадим их на цветочки (дети сажают на каждый цветок по одной бабочке) - Поровну ли бабочек и цветов? (Нет) - Чего больше? (Цветов.) Чего меньше? (Бабочек) - Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают вариант) В.: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Воспитатель: Ну что ребята давайте продвигаться дальше. ФИЗМИНУТКА: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке раз-два, раз-два Д/И «Привяжи к ниточкам шарики» Какая геометрическая фигура у лисички? (треугольник) Какого цвета? (синего) Лисичка просит вас помочь зверятам, подобрать шарики по цвету ниток: красный шарик к красной нитке, желтый к желтой и т.д. (раздаю карточки со зверятами, в лапках держат разноцветные ниточки – в лотках шарики). - Молодцы, все правильно подобрали шарики к ниточкам. - Какая геометрическая фигура у зайчика? (квадрат) Какого цвета? (фиолетового цвета) - Наступила весна, из теплых стран прилетели птицы (прикрепляет птиц). Сколько птиц прилетело? (много). Давайте покормим птичек зернышками (вызванные дети кладут каждой птичке зернышко). - Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? - Чего больше птичек или зернышек? Чего меньше- зернышек или птичек? - Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями). - Люди для птиц строят скворечники (раздаю полоски с нарисованными скворечниками без окошек). Сколько у вас скворечников? (много) Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (дети отвечают) - Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (сделать окошки). (воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков). Воспитатель: Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (ответы детей). - Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. А вот и СОЛНЫШКО появилось (воспитатель в костюме) - Солнышко поиграй с детками. Подвижная игра «Веснянка» Солнышко, солнышко, золотое донышко. - Молодцы, ребята. Вам понравилось играть с Солнышком? Что можно сказать о солнышке? Какое оно? (теплое, круглое, лучистое). - Солнце: Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? (нарисовали круг) После того как нарисуем круг, что нужно рисовать? (лучики) Давайте с вами в воздухе нарисуем солнышко (правой ручкой, указательным пальчиком рисуем круг и лучики.) А сейчас подходим к столу, и на подносах с крупой, каждый нарисует себе солнышко и тогда в лесу станет ещё светлее и теплее. Какие замечательные солнышки у нас получились! (Вытираем ручки салфеткой и садимся на стульчики) Вам понравилась наша прогулка в лес? Давайте вспомним, как мы попали в лес? Кто нас пригласил? Кого мы встретили в лесу? Почему в весеннем лесу стало теплее и светлее? Вы все молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад! «Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!»
|