Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Весну встречаем»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Мамеева Гульзира Загировна   
19.09.2015 19:48

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Весну встречаем»Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Весну встречаем»

Программное содержание: Уточнить знания детей о жизни перелетных птиц. Обучение общению с природой, основам поддержания чистоты на природе. Формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Развивать связную речь, внимание, память, умение слушать своих сверстников.

Воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им.

Материал и оборудование: скворечник, яйцо, презентация «Перелетные птицы», телевизор,

аудиозапись «голоса птиц», маски птиц, мяч, медали «Юный защитник природы».

 

Ход НОД:

(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.)

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы сегодня у всех было хорошее настроение. Наше тепло, хорошее настроение пошлем нашим гостям, пожелаем им здоровья и, скажем, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня возле крыльца детского сада я что-то нашла. А что это, такое?

Дети: яйцо.

Воспитатель: Откуда оно появилось, и что с ним делать не знаю. Может вы, ребята подскажите? (ответы детей)

Дети: Из яйца вылупляются птенцы.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы из яйца вылупился птенец? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нужно найти маму. Чтобы найти родителей птенца нам нужно попасть в мир природы.

На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
1-2-3-4-5- Все в природе очутитесь.
Вот мы и очутились в природе. Ребята, понюхайте, как пахнет в лесу.

- Почему в лесу легко дышится?

Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев (растений)

Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли и грязи.

- Ребята! Как вы думаете, только человеку нужен лес? (Ответы детей)

- Какие деревья растут в наших лесах?

Пословица: Много леса – не руби,

Мало леса – береги, Нет леса -посади!

Игра (с мячом): «Хорошо или плохо»

- А давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду задавать вопрос, а вы отвечать словами: хорошо или плохо.

- шуметь в лесу — разводить костер и не тушить его

- рубить деревья -ломать ветки деревьев

- разорять гнезда — если хлебушка кусок на пеньке оставлю

- развешивать скворечники — разорять муравейник

-рвать цветы -кричать в лесу

- подкармливать птиц -сорить в лесу

- если мусор уберу и в пакет сложу

- если я возьму в гнезде, яйцо птички просто посмотреть?

-Молодцы! Все знают, как нужно правильно вести себя в лесу!

(Грамзапись- голоса птиц)

Ребята, вы слышите…

Как думаете, что это за звуки?

Дети: Щебетание, чириканье, пение птиц.

-А почему они так громко поют?

Дети: Птицы радуются приходу весны.

Прилетели птички к нам!

Очень рады мы гостям!

- Вы знаете, где были перелетные птицы? Сейчас они вам сами расскажут.

- Расскажите, птицы, как вы зимовали? Где вы побывали? Что вы повидали?

Хорошо ли жили вдалеке от дома?

Дети «Птицы» выходят и читают стихи о перелётных птицах:

Жаворонок: (ребенок)

Много дней летали мы,
Далека дорога.
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,

Были в жарких странах мы
Не бывает там зимы.
Ласточка: (ребенок)
Прилетаем к вам весной, Путь, проделав длинный.

Лепим домик под окном Из травы и глины.

Грач: (ребенок)

Кричат, торопятся с утра

В халатах чёрных мастера. На ветках вяза и осины

Грачи плетут свои корзины.

Воспитатель: Спасибо птицы за дружный ваш рассказ.

Птички, вокруг себя повернитесь,

в ребятишек превратитесь.

Ребята, а вы догадались, что это за птицы? (Перелётные). Почему их называют перелётными? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети, перелетные птицы улетают на юг осенью и прилетают обратно на родину весной. Здесь их Родина.

- Что такое Родина?

Дети: Родина –это место где родился.

Воспитатель: Когда птицы прилетают, что они сначала делают?

Дети: вьют гнезда.

Воспитатель: Птицы возвращаются, начинают строить гнезда, откладывают яйца, высиживают и выводят птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают. За лето птицы вырастают и осенью улетают в теплые края.

Физминутка: «Руки подняли и покачали- это деревья в лесу,

Кисти вниз опустили, кисти встряхнули

Листья роняют росу.

В стороны руки плавно помашем –

Это к нам птицы летят

Как они сядут – тоже покажем,

Крылья сложили назад

Презентация:

Какие птицы возвращаются первыми, вы узнаете, отгадав загадку:

а) «Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей» (грач).

Ребята, опишите грача, какой он?

(Рассказ ребенка) Грач– крупная птица. Его тело покрыто черными перьями. Клюв

и крылья светлые. У них сильные крылья. Грач строит гнездо на дереве.

б) Еще с юга прилетают Ласточки. Опишите, ребята, какая она?

(Рассказ ребенка) Они небольшие, черные у них хвостик похож на вилочку,

острые крылышки.

Ласточка строит гнездо под крышей дома и лепит его из комочков глины.

в) Загадка: Он из скворечника с балкона,

Поёт не хуже соловья! (Скворец)

(Рассказ ребенка) Скворцы прилетают позже, чем грачи.

Скворец маленькая птица, поменьше, чем ворона, побольше воробья.

Он пестренький. У них тоненькие клювы. Лапы и клюв светлые.

Воспитатель: Как выглядит гнездо скворца?

Дети: Скворечники делают люди и вешают на дерево.

Воспитатель: А давайте поможем скворцам, и построим скворечник.

Пальчиковая гимнастика:

«Распилю пилой дощечки –вжик-вжик-вжик

Сколочу из них скворечник –тук-тук-тук

Прилетайте птицы к нам (полетали, покружились)

Мы скворечники повесим –тут и там, -тут и там

(наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз)

Сюрпризный момент: (воспитатель незаметно выставляет готовый скворечник)

Воспитатель: Вот мы построили с вами скворечник. А давайте наше яйцо положим в это гнездышко и мама птица обязательно найдет его. (Вместе с детьми кладетет яйцо в скворечник).

Воспитатель: Повесим скворечник на дерево, пусть еще не вылупившийся птенец ждет свою маму.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше волшебное путешествие, пора возвращаться в детский сад.

(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

5-4-3-2-1- Снова в группе очутитесь.

- Понравилось вам путешествие в мир природы?

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Воспитатель: Ребята, вы настоящие друзья природы и целый год помогали ей.

Много добрых дел совершили. Я с радостью хочу наградить вас заслуженными медалями

«Юные защитники природы»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год