КОНСПЕКТ по речевому развитию (коммуникативная деятельность) Тема: «Весна». |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Тевелевич Наталия Геннадиевна | |||
11.03.2015 21:28 | |||
КОНСПЕКТ по речевому развитию (коммуникативная деятельность) Тема: «Весна». Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 383 комбинированного вида» Образовательная область: речевое развитие. Цель: Уточнить и расширить представление о весне, её приметах. Задачи:
Ход деятельности. В: Сядет тот, кто назовет ласково слово, которое я скажу. (Варианты: ручей, лужа, солнце, трава, проталина, ветка, облако, почка, лист, птица, цветок, дерево, сосулька). Все дети поочередно садятся на стульчики. В: Предлагаю послушать загадку. Отгадав, её вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня. (солнце ярче светит, дует теплый ветер, птицы с юга прилетели, звонко капают капели вот, и кончилась зима, к нам опять пришла …… весна) В: Молодцы, конечно же, это весна. В этом году она задержалась как никогда. Зима не хотела уходить, постоянно засыпала все дорожки снегом, чтобы весна не пришла. Но куда ей тягаться с весной. Ведь у неё столько помощников – солнце, птицы, звери и мы с вами. Смотрите, что прислала нам Весна (воспитатель достаёт два цветных конверта). Что в них? (открывает конверты) Ребята, а в них задания. Весна просит выкладывать по 2 картинки на фланелеграф. А в конце занятия, она пишет, у вас должна получиться картинка о весне. Какие правила нам необходимо соблюдать на дороге? (см. схемы- алгоритмы поведения и работы детей на занятиях). Воспитатель раскладывает картинки на столе и предлагает детям помочь ей. В.: Весной у всех много дел, например, весна хлопочет, а кто еще что делает? (задание направлено на расширение лексического запаса по теме) (2 ребёнка выкладывают 2 картинки) солнце снег сосулька ручей почки листочки люди верба птицы травка деревья звери В.: Игра «Скажи наоборот» (2 ребёнка выкладывают 2 картинки) (задание направлено на развитие словаря слов — антонимов) Снег зимой чистый, а весной ………? Зимой дни короткие, а весной ………? Зимой солнце тусклое, а весной……? Зимой холодно, весной ………………? Осенью листья опадают, а весной ……? Зимой заяц белый, а весной …………? Осенью перелетные птицы улетают, а весной ……? В.: Весна прислала несколько картинок о себе и просила вас рассказать о ней, составив по одному предложению. (На доске воспитатель вывешивает картинки – весна, зима, осень, лето). (2 ребёнка выкладывают 2 картинки) (задание направлено на развитие связной речи) В.: Посмотрите, дети! Как вы считаете, здесь есть лишние картинки? (Дети убирают лишнее при этом называют, какое время года убирают. По оставшейся картинке говорят по одному предложению.) «Весенний переполох» В.: Если весной прислушаться, то можно услышать, как вся природа радуется её приходу. Сможете показать, как это бывает? (Дети встают между столами.) - Звонко капают капели (кап-кап) - весело поют птицы (чирик!) - тает снег (а-ах!) - котик нежится на травке (мяу!) - мать-и-мачеха качает на ветру желтой головой (ф-ф----) - а еще в канавке бежит свежий ручеёк (буль-буль) Дети выбегают на коврик становятся на физкультурную разминку. (Воспитатель проводит разминку, направленную на координацию речи с движением) В.: А сейчас сядет тот, кто скажет — без чего не бывает весны. В.: Ребята, я сейчас буду говорить предположения, а вы меня будете поправлять, согласны? (развитие слухового внимания и фонетического слуха) - Распускаются листочки или цветочки? - Порхают птички или лисички? - Тает снежинка или слезинка? - Журчат ручьи или грачи? - Набухают почки или листочки? - Прилетают насекомые или птицы? - Трещит лед или ледоход? - Из берлоги выходит медведь или заяц? - Весной катаются на лыжах или на велосипеде? - День становится длиннее или короче? - У белки появляются бельчата или котята? - Становится холоднее или теплее? - У деревьев начинается сокодвижение или соковыжимание? В.: Детки, послушайте и скажите, что вы представили, услышав эту музыку? (воспитатель включает П.И. Чайковского «Времена года» — Март.) В процессе прослушивания на фланелеграфе составляется картинка. В.: Ребята, давайте полюбуемся. Как можно назвать эту картинку? Дети – весна. В.: Ребята, как вы думаете? Мы помогли весне дойти до нас? Кто как поработал? Как вы считаете, кто полностью справился с заданиями Весны? Весна благодарит вас за помощь и каждому дарит свой портрет (рисунки из раскрасок на каждого ребенка). Очень просит вас вместе с родителями раскрасить, принести в детский сад и украсить группу.
|