Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна - красна» |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Морозова Анна Анатольевна | |||
20.02.2015 11:50 | |||
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна - красна»
Цель: Систематизировать знания детей о признаках Весны. Продолжать учить работать с мнемотаблицами. Учить детей при помощи моделей составлять рассказ о весне. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Интеграция образовательных областей: Художественная литература, художественное творчество, физкультура, познание, коммуникация. Материал: Модели зимовки диких животных, модели птиц, модель дерева, модели признаков весны и зимы, макет первых проталин, клей, ножницы, цветная бумага 10х10 cм. Ход занятия: Стулья стоят полукругом на паласе. Дети входят в группу, становятся перед стульями. Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный весенний день, природа просыпается ото сна, настроение веселое. Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться «Доброе утро!» «Доброе утро!»- Солнцу и птицам, «Доброе утро!»- улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым! И доброе утро продлится до вечера! Стук в дверь! Воспитатель: Ой ребята, кажется к нам еще гости! Входит Буратино! Здравствуйте ребята! Здравствуйте мои друзья! Вот опять я к вам пришел не с пустыми руками. Пришло сегодня мне письмо от моего друга Карлесона, а что в нем я не понял. Ребята вы мне не подскажете? Воспитатель: Давай Буратино письмо, и мы посмотрим! (Достает письмо, в нем мнемотаблица). Воспитатель: Ребята что за таблица? Дети: Это мнемотаблица! Воспитатель: Ребята как вы думаете, что она может обозначать? (Ответы детей). Воспитатель: Для того чтобы вы узнали, что на ней нарисовано, я загадаю загадку. Она приходит с ласкою и со своею сказкою, Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет. Дети: Весна! Воспитатель: Правильно ребята, с помощью этой таблицы мы будем говорить о первых признаках весны! Давайте при помощи карточек-моделей расскажем Буратино о первых признаках Весны. Д/игра «Сравни приметы». Ребята у меня на столе лежат карточки зимних и весенних признаков. Вы должны взять пару карт и рассказать о зимних и весенних признаках. Рассказ 5-6 человек. Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть первые весенние признаки? Дети: В парке, на участке, в лесу! Воспитатель: Ребята, давай отправимся в лес. И посмотрим пробуждение природы ото сна. Раз, два, три вокруг себя повернись, И в лесу очутись. Воспитатель: Ребята, посмотрите как здесь красиво. Какой свежий воздух, давайте его понюхаем! Дыхательная гимнастика. Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые, высокие деревья. А что происходит весной с деревьями? Дети: Они просыпаются ото сна. Воспитатель: А как это происходит? Рассказ детей. Воспитатель: Правильно ребята на деревьях набухают почки. Давайте покажем, как это происходит. На столе у меня лежат почки, пусть на нашем дереве тоже распустятся почки. (Ребята прикрепляют почки к дереву). Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые птицы на деревьях. Буратино: А разве ранней весной бывают птицы, ведь холодно и еды для птиц нет?! Воспитатель: Следующая карта на мнемотаблице, как- раз и рассказывает нам о птицах весной. Ребята птицы, которые остаются с нами на зиму, как называются? Дети: Зимующие. Воспитатель: А птицы, которые улетают в теплые края, а весной возвращаются, как называются? Дети: Перелетные. Д/игра «Птицы». Воспитатель: Я буду говорить название птиц перелетных и зимующих. На название перелетных птиц вы будете махать руками как крыльями, на название зимующих, топать ногами. Перелетных птиц мы посадим на дерево. Воспитатель: Ребята, Буратино сказал, что весной еды для птиц нет. А как люди помогают птицам весной? Дети: Делают кормушки, насыпают в них еду! Воспитатель: Ребята посмотрите у меня на столе различные продукты, выберите те, которые едят птицы. Давайте посмотрим на следующую модель, что она означает? Дети: Животных. Воспитатель: Правильно ребята! Ребята по дорожке из листочков, перейдем с вами на полянку. На полянке находятся карточки животных, давайте расскажем Буратино, как зимуют и встречают весну белка, заяц, медведь и лиса. Д/игра «Животные» Физкультминутка «В лес!» В лес мы весело пойдем Не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг, Тысяча цветов вокруг. Медуница, кашка, клевер, И направо и налево. К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. Весело мы отдохнули, И на место тихо сели. Воспитатель: Ребята весной просыпаются не только животные и деревья, но на проталинах появляются первые цветы. Какие выберите из фотографий. Как, одним словом можно назвать эти цветы? Дети: Первоцветы! Воспитатель: Правильно ребята! Буратино: Но как- же они растут в снегу, они же замерзнут! Воспитатель: Ребята, первоцветы растут в снегу? Дети: Нет, они растут на прогретых солнцем проталинах. Воспитатель: И сейчас Буратино мы тебе покажем, как это происходит. Это и будет следующая карточка на мнемотаблице. Панно «Поляна цветов». Ребята делают первоцветы-оригами, приклеивают на готовое панно, дорисовывая фломастерами стебель и листья. Воспитатель: Ребята, о каком времени года рассказывает мнемотаблица? Дети: О Весне! О первых весенних признаках! Буратино: Теперь я понял, о чем говорилось в письме. Спасибо большое вам ребята, вы мне так помогли. Теперь я смогу рассказать Незнайке о Весне. Ребята вы стали для меня настоящими друзьями, а чтобы дружба стала крепче, давайте встанем в круг. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Воспитатель: А теперь ребята три раза обернемся и окажемся у себя в группе. Буратино: Я ухожу к себе домой, но буду приходить еще часто. Досвидание. Дети: Досвидание! Воспитатель: Ребята мне очень понравилось Как, вы сегодня занимались, были собраны и внимательны, спасибо!
|