Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: "Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох" |
Труд | |||
Автор: Братчаночка | |||
30.01.2015 09:56 | |||
Программное содержание: Развивать интерес к трудовой деятельности. Учить самостоятельно выполнять трудовые процессы, связанные с посадкой гороха и следовать инструкции взрослого согласно алгоритма; Формировать элементарные исследовательские навыки; Закреплять навыки счета и сравнения двух множеств; Формировать умение действовать в игре по правилам; Вызвать у детей эмоциональное отношение к петушку, герою знакомых сказок; Формировать у детей представления о некоторых видах опасных бытовых ситуаций и способах безопасного поведения; Развивать слуховое и зрительное восприятие; воображение. Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы; Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности. Материал: ящики с землей, лейки с водой, семена гороха и бобов, схемы с изображением алгоритма посадки, палочки, миски с бобами и горохом, изготовленные заранее «горошинки» из бумаги; клей, бумага с изображенными стручками; игрушки- петушки, картинки с изображением петушка. Ход: Воспитатель ходит по группе и что-то ищет. Затем обращается то к одним, то к другим детям: «Петушка не видели? Да где же он спрятался? Поможете мне его найти? » - Давайте договоримся: чтобы не спугнуть петушка, кто его увидит, бегите ко мне и шепните на ушко, где вы его нашли. Дети ищут петухов, спрятанных в группе (игрушки и на картинах) . - Спасибо вам, помогли найти всех петушков. Давайте покажем, какие они. Дети вместе с воспитателем выполняют движения, сопровождая их словами. Ах, красавец петушок Золотистый гребешок Очень гордая походка, А под носом-то бородка. Рано утром он встает Голосисто так поет Ку-ка-ре-ку, хватит спать Всем давно пора вставать. - А кто видел настоящего, живого петуха? Какой он? Какую песенку он по утрам поет? Спойте, как петух, громко, а теперь тихо. Кто-то видел петушка, кто-то нет, но откуда вы знаете так много про него? (Из сказок, из рассказов взрослых и т. д.) Какие сказки о петушке вы знаете? - Помните, чем лисичка выманивала петушка из дома и пела песенку? «Петушок, петушок, золотой гребешок! Выгляни в окошко, дам тебе горошку». - В сказке «Петушок и бобовое зернышко» петушок подавился бобовым зернышком, почему? (ответы детей). - Да, бобовое зернышко оказалось очень крупным и застряло в горлышке, да он еще и поторопился. А что бы вы дали петушку поклевать, чтобы он не подавился? (Выслушиваю мнения детей) . Вот здесь, на столе в мисочках у нас бобы и горох, но все перепутано. Может мы их переберем? В какую мисочку мы будем складывать бобы, а в какую горох? После того как дети разложат бобы и горох отдельно, предлагаю посчитать девочкам горошины, а мальчикам бобы и сравнить количество. Возьмите в пальчики бобовое зернышко и горошину, скажите, что вы чувствуете? Какой горох? (твердый, ровный, зеленый, желтый, круглый, мелкий). А бобовое зернышко, какое? (гладкое, твердое, фиолетовое, овальное, крупное) . - Для петушка что посадим, бобы, или горох? Почему? (безопаснее). Вот этот горох будем сейчас сажать, или тот который вчера замочили? - Посмотрим, что стало с нашим горохом, который мы замочили в воде. Дети с воспитателем рассматривают пророщенный горох на тарелочках. - Чем он отличается от горошин, которые вы в руках держали? (горошинки набухли, из каждой горошинки показался беленький росток). Если его посадить в землю, что вырастет? Будем сажать? Расскажите, что будем делать сначала, что потом. Приглашаю детей подойти к ящикам с землей. - Самое главное посадить горошину правильно и с любовью, тогда и вырастет все очень быстро. Дети самостоятельно высаживают горох, проговаривая свои действия: - линеечкой сделаем бороздки, кладем в нее горошины, присыпаем землей и немного прихлопнем. Семенам там тепло и уютно. - Что еще нужно сделать? Полить, верно. -Что нужно растению, чтоб оно хорошо росло? Земля, свет, вода и тепло. Теперь будем ждать, и наблюдать за ростом нашего гороха. Воспитатель начинает, а дети подхватывают: Мы посеяли горох, И сказали вместе «ох! ». Ты расти горох густой, Наблюдаем за тобой. - Потрудились, можно и поиграть. Этюд «Горошины» - Представьте, что вы горошинки, которые выпали из стручка. Дети разбегаются по группе. Соберитесь в стручок по 2 горошины, и снова разбежались, а теперь по 4 горошины. Молодцы, ребятки. А теперь соберитесь все в один стручок. Здорово у вас получается. - Теперь попробуем представить, каким вырастет наш горох. Стручки уже есть, а горошинки мы сделали утром, осталось только приклеить. Дети наклеивают горошины (из салфеток) в стручки. Вот такой замечательный горох у нас получился. Погладим себя по головке и скажем: Все ребята молодцы, Все ребята удальцы, Хорошо мы потрудились, Многому мы научились.
|