Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий праздника на воде в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
Спорт, тренировки
Автор: Акулина Наталья Николаевна   
20.04.2019 06:45

Сценарий праздника на воде в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Сценарий праздника на воде в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»

Использование прикладного плавания с целью подготовки к действиям в экстремальных условиях

Плавание относится к циклическим, монотонным видам спорта. Внедрение в часть занятия элементов прикладного плавания помогает разнообразить приемы и методы обучения, снять психологическую монотонность постоянно повторяющихся движений, вызывает у детей положительное настроение, желание окунуться в этот загадочный и пока непонятный мир воды. Занятия в дошкольном возрасте направлены на приобретение умений и навыков, обеспечивающих чувство надежности в воде. Эффективное влияние на усвоение некоторых упражнений в прикладном плавании оказывает удобное в обращении и безопасное оборудование: бревна, пластиковые бутылки, искусственные водоросли и другие плавающие и тонущие предметы и игрушки.

 

Скачать конспект

В нашем дошкольном учреждении организация занятий по плаванию осуществляется в комплексе со всеми формами физкультурно – оздоровительной работы детского сада (утренней и дневной зарядкой, физкультурными занятиями, прогулками) в сочетании с режимом деятельности и отдыха. Продолжительность занятий в старшем дошкольном возрасте по 30 мин. 2 раза в неделю, что является достаточной для решения поставленных задач и не вызывает заметного утомления детей, которое определяется по показателям пульса, качеству выполнения заданий инструктора, а также интенсивности внимания детей и интереса их к занятию плаванием. Основными задачами занятий плаванием являются: укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию, воспитание потребности к регулярным занятиям плаванием и умение применять элементы прикладного плавания в жизненно необходимых ситуациях.

Сценарий праздника на воде в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»

Цель: Сформировать у детей жизненно необходимые, прикладные навыки плавания. Создать оптимистическое настроение в обучении плаванию.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие.

Ребенок: Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Плавать нужно нам.

Ведущий: Предлагаю выполнить разминку перед дальним плаванием.

Комплекс ритмической гимнастики в воде под музыку

Повороты головы.

И.П. – основная стойка. Повороты головы в стороны, на 4 счета

Вращение плечами.

И.П. – основная стойка. Вращение плечами вперед и назад по 4 раза в каждую сторону.

Наклоны вправо – влево.

И. П. – ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выпады в сторону

И.П. – основная стойка, руки на поясе. 1-2 выпад вправо, руки вытянуть вперед. 3-4 Вернуться в исходное положение.

Упражнение для ног

И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- согнуть ногу в колене, подтянуть к груди, обхватить руками; 2 — вернуться в исходное положение; 3-4 тоже другой ногой.

Руки брассом

И.П. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. Движение руками как при плавании «брассом» на 2 счета.

Дыхательное упражнение

Ведущий: Команда подготовилась к плаванию, но на каждом корабле есть главный человек, вы знаете, как называется он? (капитан)

Входит Капитан (муз. «Капитан, улыбнитесь»)

Капитан: Здравствуйте, ребята, родители! Узнал я, что собрались вы дальнее путешествие и решил прийти и проверить, умеете ли вы плавать, нырять, спасать, выполнять сложные задания.

Ведущий: Наши ребята очень активно занимались целый год и готовы продемонстрировать свои умения.

Капитан: Хорошо. Предлагаю выполнить первое задание.

Детям показывают схемы-карточки с изображениями спортивных способов плавания. Они должны назвать и показать.

Капитан: Молодцы, вижу, плавать вы научились не плохо. А вот в экстремальной ситуации, что умеете делать?

Ведущий: Вы сомневаетесь в способностях наших ребят, Капитан? Они сейчас покажут, как надо сплавляться по реке с водорослями, использовать бревно или другие подручные плав. средства.

Дети плывут на противоположную сторону бассейна через «водоросли», берут бревно и возвращаются назад, работая только ногами любым способом и выполняя выдох в воду

Капитан: Прекрасно! Ребята замечательно справились с заданием. А спасать человека, попавшего в воду, они умеют?

Ведущий: Сейчас они покажут, как нужно транспортировать пострадавшего и не умеющего плавать.

Первый вариант: дети делятся на команды «спасателей» и «пострадавших». По команде «спасатели» берут надувной круг, плывут в сторону «пострадавших» и транспортируют их на другую сторону.

Второй вариант: дети делятся на пары. В каждой паре один транспортирует другого на спине, удерживая за голову. Транспортируемый не должен помогать своими движениями «спасателю».

Капитан: Молодцы ваши ребята, хорошо подготовились, справились с такими сложными заданиями. Пора отправляться в путь, а плыть надо долго пока есть силы.

Дети плывут со сменой способов плавания 30м и более.

Капитан (смотрит в бинокль): Внимание! Вижу остров.

Ведущий: Уважаемый, Капитан, предлагаю сделать остановку на берегу и поиграть.

Проводится игра «Горячая картошка»

Дети стоят в кругу ведущий говорит: «Мяч – это горячая картошка, которую нельзя удержать в руках и как можно быстрее нужно передавать соседу». Дети по сигналу «начали», передают мяч по кругу, можно добавить еще несколько мячей!!! По свистку поменять направление.

Капитан: Команда, в одну шеренгу становись! По порядку рассчитайсь! Продолжаем путь, и сейчас вам предстоит превратиться в водолазов.

Проводится игра «Найди пару» (Детям дают игрушку. Их задача поднять со дна бассейна пару)

Ведущий: Капитан, посмотрите в свой бинокль. Мне кажется к нашему кораблю кто – то плывет.

Капитан: Так точно. Это русалки.

Девочки исполняют танец на воде с элементами синхронного плавания

Ведущий: Какой красивый танец.

Капитан: Как хорошо мы отдохнули на острове, но настало время возвращаться. У нас закончилась пресная вода и еда. Давайте сделаем запасы и доставим их на корабль.

Ведущий: Я предлагаю разделиться на две команды и посмотреть, кто самый быстрый и ловкий.

Первый вариант: Дети берут канистры с водой и проплывают на груди, держа ее в одной руке.

Второй вариант: Дети берут резиновые овощи и фрукты и перевозят на противоположную сторону бассейна. Плывут на спине любым способом.

Капитан: Молодцы ребята все, вижу вы очень дружные, смелые, быстрые и ловкие. Вы показали себя настоящими моряками и достойны награды.

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, и вас ждут призы.

Вручение призов

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год