Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Спорт, тренировки
Конспекты спортивных занятий для дошкольников
Статьи о спорте, тренировках, плавании, закаливании и т.д. Можно добавлять свои статьи, участвовать в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Орлова Нонна Юрьевна
|
24.06.2011 13:18 |
Гиподинамия проникает и дошкольное детство, поэтому создание оптимального двигательного режима очень важно. При этом нужно обеспечивать и качество двигательной активности, имея в виду качество не только движений, но и обучения и воспитания детей. Проблемы интеллектуального и коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста становятся факторами, тормозящими процесс становления качеств творческой личности. Процессы социализации и формирования креативных качеств личности детей становятся объектом внимания педагогов, но в современном образовательном процессе наблюдается нескоординированность работы по физическому и умственному воспитанию. Ухудшение здоровья воспитанников влечет нарушение интеллектуального развития, несформированность эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей. Поэтому деятельность, направленная на здоровьесбережение ребенка должна быть интегративной, использоваться в различных областях совместной деятельности с ребенком. Движения, организуемые в организованной деятельности – незаменимое средство профилактики различных заболеваний. Особенно это относится к заболеваниям сердечно – сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, патологиям центральной и периферийной нервной системы.
|
Подробнее...
|
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Кривощекова Елена Вячеславовна
|
16.06.2011 11:40 |
Программное содержание:
- Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя.
- Обеспечить высокую двигательную активность детей, свободное, непринужденное взаимопонимание.
- Закрепить умения, полученные на физкультурных занятиях.
- Способствовать проявлению у детей инициативы, творчества; воспитывать волю характер, нравственность.
- Воспитывать чувство любви к родной природе; закреплять знание о животном мире.
Оборудование: эмблемы для участников, модули, «кочки», конфеты, кубики, труба, 4 обруча, мячи по количеству детей, 2 подушки, грамоты, сладкие призы. ХОД КОНКУРСА
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Волокитина Наталья Анатольевна
|
06.06.2011 12:58 |
Цель: - учить детей сочетать свои действия с действиями других детей; - активизировать работу с родителями; - воспитывать доброе отношение друг к другу; - развивать интерес детей в области ознакомления с космосом (Под космическую музыку дети групп входят в зал и рассаживаются на скамейки) В зал входят семьи-команды. Они представляют собой экипажи летательных кораблей с других планет. Ведущий: Ребята, к нам с других планет нашей Галактики прилетели экипажи, которые желают рассказать и показать, что они умеют. За нашей встречей будут наблюдать Адмиралы Космических Дорог (представление членов жюри): Адмирал межпланетных просторов, Капитан корабля «Орион», Штурман Международной Космической станции «Мир». 1.Конкурс «Приветствие». Экипажу корабля необходимо поприветствовать другие экипажи (домашнее задание: название команды, девиз, рассказ о планете, с которой прилетели) Ведущий: Экипажи готовы? А вы, ребята, готовы к приключениям? Тогда давайте немного разомнемся (физразминка) Не зевай по сторонам Ты сегодня космонавт! Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким. Мы пришли на тренировку |
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Редактор
|
15.05.2011 09:18 |
Количество детей для игры не ограничено. Нужно расчертить игровое поле, состоящее из клеточек. Берется камешек вместо биты. Первый играющий бросает биту в первую клеточку с цифрой 1, т.е. в первый класс. Затем он должен был, прыгая на одной ноге, постараться выбить биту во вторую клетку и т.д. Т.е. прогнать биту по всем клеткам и выбить ее за пределы начерченного поля. Естественно если была нарисована клетка-огонь, то в нее нельзя было биту выбивать, а то «сгоришь». Играя нельзя допускать:
- чтобы бита попала на края клетки,
- чтобы играющий попал на края клетки,
- вставать в клетку двумя ногами,
- переставлять ноги (менять ноги),
- передвигать биту внутри одной клетки.
Если играющий попадает битой на черту или сам вставал на нее , то считается, что он не прошел этот класс и он передает биту следующему игроку, а сам встает последним в кольцо играющих для продолжения игры (в следующий раз для него игра начиналась опять тем же классом, из которого он выбыл). Когда играющий проходит успешно первый класс-все 10 клеток, то он переходит во второй класс. Т.е. не заходя на расчерченное поле нужно бросать биту в клетку с цифрой 2 и уже оттуда прогонять биту по всем клеткам. И так далее. Сложно продолжать играть с 9 и 10 классов.
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Редактор
|
11.02.2011 20:45 |
Детская йога помогает развить координацию, гибкость, укрепить внутренние органы и улучшить общее состояние детям любого возраста. Йога для детей способствует развитию спокойствия, концентрации и эмоционального равновесия у детей и подростков. Позы животных и комплексы упражнений с интересными историями помогут развить концентрацию у дошкольников. Динамические позы и энергетические комплексы упражнений позволят подросткам поддерживать форму. Предлагая детям познакомиться с системой йоги в веселой, игровой форме, «детская йога» показывает, как дети в возрасте от 6 лет и старше могут направить свою естественную энергию на укрепление здоровья: упражнения помогут развить естественную гибкость, способность к концентрации, хорошую осанку и координацию движений. Йога для детей и подростков Подросткам йога поможет достичь эмоционального равновесия, повысить самооценку и справиться со стрессами повседневной жизни.
Йога для детей это:
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Ермакова Светлана Николаевна
|
05.02.2011 20:20 |
Подготовил: инструктор по физической культуре муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 68 Ермаковой Светланы Николаевны Анализ исследований по вопросам оценки уровня физической подготовленности дошкольников Вавилова Е.Н., Ноткина Н.А. свидетельствует, что почти у 40% уровень развития двигательных способностей ниже среднего. По данным М. Руновой двигательная активность за время пребывания дошкольников в детском саду составляет менее 50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологическую потребность ребенка в движении, 60 % детей дошкольного возраста по данным И.А.Аршавского, Э.Н.Вайнера, И.И. Брехмана и др. обладают функциональными отклонениями в состоянии здоровья, а у 35-40% отмечаются хронические заболевания. Дошкольный возраст является наиболее важным для формирова-ния двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. Организм ребенка представляет собой единое целое, где деятельность одних систем находится в непрерывной взаимосвязи с деятельностью других. |
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Редактор
|
19.01.2011 23:58 |
Как много девочек мечтает стать балеринами. Но часто мечты так и остаются мечтами. Кто-то не наделен подходящими данными, кто-то спохватился слишком поздно. А иногда родители, опасаясь чрезмерных нагрузок, отказываются отдавать ребёнка в балет. Но с недавнего времени любой малыш может ближе познакомиться с миром балета. Для этого достаточно прийти в спортклуб. Так, в сети клубов «Alex Fitness», наравне с другими программами, проходят занятия Национальной Балетной Академии. Подробнее о них рассказали исполнительный директор Академии Надежда Убель и педагог Елена Адаменко. — Дети какого возраста могут начинать заниматься балетом? — К нам приходят заниматься дети от 3.5 до 12 лет, — рассказывает Надежда. — Они делятся на две возрастные группы: детский сад, до 7 лет, и школа, с 7до 12. В зависимости от возраста учеников, несколько меняется специфика преподавания. |
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Ермакова Светлана Николаевна
|
24.12.2010 06:51 |
C использованием методики кандидата педагогических наук Т.С. Овчинникова, кандидата медицинских наук, доцента А.А. Потапчука «Двигательный игротренинг для дошкольников» Подготовила: Инструктор по физической культуре муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №68 Ермакова С.Н. Программное обеспечение: программа «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Л.М. Ноткиной и др., раздел «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными», с использованием методики кандидата пед. наук Т.С. Овчинникова, кандидата мед. наук, доцента А.А. Потапчука «Двигательный игротренинг для дошкольников» Задачи:
- 1. Совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы (на носках, высоко поднимая колени).
- 2. Закреплять умения в ползании, подлезании, перебрасывании мяча способом: от груди, используя фитбол- мячи; в ведении мяча двумя руками; умения прыгать с продвижением вперед.
- 3. Формировать правильную осанку, развивать и укреплять мышцы спины, рук на фитбол-мячах.
- 4. Способствовать развитию силы, ловкости, координации, внимания, ориентировки в пространстве, логическому мышлению.
- 5. Воспитывать у детей интерес к действиям с мячом, элементарные представления о доброте, внимании к окружающим.
- 6. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Редактор
|
14.12.2010 00:23 |
«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним» А.И.Буренина Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Музыка, а в ее основу заложен ритм, является одним из самых выразительных средств общения между людьми и их единения. Ритм в основе своей имеет моторную природу. Об этом с несомненностью говорят все наиболее фундаментальные экспериментально-психологические исследования, посвященные чувству ритма. В музыкально-ритмическом движении ритм понимается в широком смысле слова. В него входят развитие и смена музыкальных образов (основных мыслей, чувств, музыкально оформленных в небольшом построении), структура произведения, темповые, динамические, регистровые, метроритмические соотношения. Поэтому в процессе занятий ритмикой особенно успешно развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, приобретается навык восприятия, воспроизведения музыкально-ритмической основы произведения. |
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Редактор
|
21.11.2010 23:59 |
Свой важный и ничем не заменимый вклад в определение и поддержание оптимального двигательного режима дошкольников с учетом индивидуальной вариативности в показателях их здоровья и развития призвана внести игровая деятельность и, в первую очередь, те ее виды, основу которых составляет свободное детское движение. Запас двигательной энергии ребенка, особенно ребенка младшего возраста, настолько велик, что он самостоятельно реализует потребность в движении естественным путем – в игре, и это хорошо было известно с древних времен. "Многие из народов, прославившихся совершенством своего физического и духовного развития, совсем не занимались систематической гимнастикой, а, наоборот, на первом плане у них были игры", – замечает Е.А. Покровский. Для обозначения большой группы игр, ведущая цель которых – физическое развитие и оздоровление детей, используется преимущественно термин "подвижные игры". Я.А. Коменский в письме Городской управе Амстердама (1657 г.) называет семь основных условий подвижной игры: - - Движение;
- - физическая раскованность и свобода;
- - общественный характер, "ибо забава исходит из общества, к которому стремится человек";
- - состязательность, которая приводит к "колебанию духа между надеждой и страхом";
- - наличие правил, так как без них "игроки разбегаются или пускаются в ссоры и драки, так что нарушением правил игра противоречит сама себе";
- - легкость, которую приобретает каждый ее участник;
- - ограниченность во времени.
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Климанова Вера Владимировна
|
11.07.2010 22:49 |
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы. К сожалению, во многих дошкольных учреждениях ее либо незаслуженно предали забвению, либо не признают ее потенциала в оздоровлении дошкольников и используют лишь с целью постепенного перехода детей ото сна к бодрствованию (что, конечно, тоже немаловажно). В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность. Обычно в детском саду после дневного сна проводятся закаливающие процедуры, однако на практике осуществить эффективное закаливание детей с учетом предъявляемых требований сложно. Группу посещают 20-30 детей, поэтому об индивидуальном подходе при проведении закаливания речь идти не может. К примеру, один ребенок систематически посещает детский сад, другой часто болеет, третий перешел из другого детского сада, где не проводились закаливания, четвертый вышел ослабленным после перенесенного заболевания. Если не учитывать индивидуальных особенностей, нарушаются принципы систематичности, последовательности по отношению к каждому ребенку. Поэтому в гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений. Их можно и нужно сочетать с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушения осанки, плоскостопия, упражнения для глаз, пальчиковой гимнастикой, самомассажа, аутотренинга. |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 Следующая > Последняя >>
|
Страница 75 из 76 |
|
|