Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Шишкова Елена Сергеевна   
27.02.2018 18:14

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Шишкова Елена Сергеевна, воспитатель, ГБОУ средней общеобразовательной школы №98 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга (отделения дошкольного образования)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

  • Формировать у детей первичные представления об армии, о родах войск, о защитниках Отечества.
  • Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
  • Развивать память, воображение, речь.
  • Закреплять навык использования схемы, при конструировании самолета.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением солдат, военной техники.
  • Чтение художественной литературы:

А.Митяев «Почему армия всем родная», Л.Соболе «Батальон четверых», Е.Благинина «Шинель».

  • Заучивание стихотворений о армии.
  • Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Материал:

  1. Картинки родов войск;
  2. обручи (синий, красный, желтый);
  3. цветная бумага по кол-ву детей (синяя, желтая, красная);
  4. схема самолетов оригами (5 шт.);
  5. фотографии солдат вернувшихся с войны;
  6. коробка-посылка;
  7. звуковой сигнал, означающий получение почты (дверной звонок на батарейке)

Ход деятельности

1. Сюрпризный момент (проходит на фоне играющих детей).

Раздается стук в дверь. Почтальон принес посылку.

Ребята заинтересованные подходят ближе и размещаются на пуфиках, остальные наблюдают со стороны (данная часть проходит в книжном уголке).

Воспитатель: Что же в посылке? Ребята, давайте откроем и посмотрим.

Достает из коробки открытку с 23 февраля.

Дорогие ребята!

Мы хотим поздравить вас с приближающимся праздником 23 февраля!

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

Пограничники

Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Наша армия» и спрашивает: Ребята, а вы знаете, что это за праздник?

Дети: Это праздник наших пап и дедушек, праздник солдат.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья?

Дети: Это мама, папа, бабушка, дедушка, я…

Воспитатель: А что такое Родина?

Дети: Там, где мы родились, где наш дом…

Воспитатель: Нужно ли Родину защищать? От кого? Один солдат может защитить Родину? Сколько нужно солдат?

Воспитатель показывает картинки с разными родами войск и рассказывает о них. По ходу знакомства, детям предлагается вспомнить стихотворения про солдат, самолеты и т.д.

ФИЗМИНУТКА «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём. Дети маршируют.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь. Наклоны вперед, спина прямая, колени не сгибать, качая указательным пальцем.

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми. Руки параллельно полу, сгибать в локтях к плечу

2. Раздается сигнал «почты».

Воспитатель: Ребята, а в нашей посылке есть еще что-то…

Вынимает 5 схем самолетов оригами.

Воспитатель: Наша с вами группа-это родина наших игрушек. И что бы игрушки были спокойны, нам нужно осмотреть территорию группы. Как вы думаете, ребята, каким способом нам это сделать легче всего?

Дети: Надо сделать самолеты.

Воспитатель: Из чего мы их сделаем?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: А у нас только 5 схем, а вас так много. Что делать?

Дети: Нужно разделиться.

Дети берут приготовленную цветную бумагу и схемы, разделяясь по группам, по схемам складывают самолеты (данная часть проходит в зоне конструирования из бумаги).

3. Воспитатель кладет обручи на пол (синий, красный и желтый).

Воспитатель: Наши самолеты облетели всю группу, и убедились, что в ней царит мир и покой. Они устали и у них заканчивается топливо…Что делать?

Дети: Нужно посадить самолету в аэропорту, чтобы они могли заправиться и отдохнуть.

Воспитатель: Давайте подберем своему самолету свой аэродром.

Дети стараются попасть своим самолетом в соответствующий обруч (желтый самолет – в желтый обруч и т.д.).

4. Воспитатель с детьми садится на ковер вкруг, а в центре лежат обручи с самолетами.

Воспитатель: ребята, давайте пересчитаем, сколько самолетов в каждом аэропорту. В каком аэропорту больше? Меньше? Одинаково? На сколько больше? На сколько меньше? Как вы это определили? и т.д.

5. Раздается сигнал «почты».

Воспитатель: в нашей посылке есть еще что-то, давайте посмотрим.

Вынимает фотографии солдат.

Воспитатель: Ребята, кто изображен на этих фотографиях?

Дети: Солдаты.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что вы можете сказать о них?

Дети: Солдаты улыбаются, они радостные.

Воспитатель: Почему они радостные? (ответы детей) Кто их встречает? Почему говорят «радость со слезами на глазах»?

Воспитатель: Солдаты – защитники нашей Родины. Они всегда на посту, на страже нашего с вами спокойствия. На этих фотографиях изображены солдаты, пришедшие с войны. Они потеряли друзей, многие остались без семей, детей, но большинство погибло, защищая наше будущее. Их слезы – это слезы по всем погибшим во имя мира.

Ребята, что бы мы могли сказать им, если бы смогли увидеть их?

Дети: Мы бы сказали им, «Спасибо!».

Воспитатель: Нам, современному поколению, дорого будущее планеты. Наша задача – беречь мир. Небо должно быть голубым, солнце ярким и теплым, добрым и ласковым, жизнь людей безопасной и счастливой.

6. Рефлексия.

Ребята, что вы сегодня узнали нового? Что понравилось? Что вызвало затруднение?

Все молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год