Конспект интегрированного занятия на тему: «Мы – бравые солдаты!», посвящённого Дню защитников Отечества. Старшая группа. |
Сценарии на 23 февраля | |||
Автор: Мартынова Светлана Евгеньевна | |||
30.09.2015 17:52 | |||
Конспект интегрированного занятия на тему: «Мы – бравые солдаты!», посвящённого Дню защитников Отечества. Старшая группа. Автор: Мартынова Светлана Евгеньевна, музыкальный руководитель ГБДОУ № 20 комбинированного вида Московского района, г. Санкт-Петербург. Описание работы: Предлагаю вам конспект НОД «Музыка» для детей старшей группы, который будет полезен для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. Цель: Воспитание патриотических чувств, уважения к участникам ВОВ за их подвиг, верность и преданность Родине. Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о военных профессиях: танкист, лётчик, пехотинец, кавалерист, названия военной техники; Развивающие: развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию, дикцию, совершенствовать координацию движений, способствовать отражению детьми впечатлений о войне в рисунке; Воспитательные: воспитывать уважение к Российской армии, любви к Родине. Интеграция:
Материал и оборудование:
Предварительная работа:
Ход занятия: (Звучит марш (в записи). Дети входят в зал, встают в круг). Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие посвящается 23 февраля – Дню защитников Отечества, который празднует вся наша Российская армия. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Родную землю защищая, Музыкальный руководитель: Поскачем с вами прямо здесь! Выполним сначала прямой галоп, затем боковой галоп. Внимательно слушайте музыку. (Дети выполняют упражнение «Прямой и боковой галоп», муз. Д. Кабалевского «Кавалеристы», затем садятся на стульчики). Музыкальный руководитель: Ребята, каждый год в этот день, в главном городе нашей страны, Москве, на Красной площади, проходит военный парад, в котором участвуют люди разных военных профессий и военная техника. (Показ иллюстраций: «Танкисты на Красной площади», «Идёт пехота», «Лётчики на параде») В наше время на вооружении нашей армии машины и танки – стальные кони, а много лет тому назад, издавна, у богатырей русских, которые были защитниками земли, были кони, на которых они сражались с врагами. (Показ иллюстрации «Три богатыря» Васнецова) Наша Красная Армия тоже славилась кавалеристами. А сейчас, ребята, послушайте пьесу и определите её название, композитора и скажите, какой характер был у музыки. (Дети слушают пьесу Р. Шумана «Смелый наездник») Музыкальный руководитель: Как название этой пьесы? Дети: «Смелый наездник». Музыкальный руководитель: Кто автор этой пьесы? Дети: Немецкий композитор Роберт Шуман. Музыкальный руководитель: Какой характер был у музыки? Дети: Музыка смелая, бодрая, сильная, задорная, отважная. Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. Музыка бодрая, смелая, решительная, энергичная, боевая, отважная. Смелый наездник, преодолевая все преграды, бесстрашно скачет на своём боевом коне. Об этом рассказывает нам музыка. Послушайте пьесу «Смелый наездник» ещё раз. (Дети слушают пьесу повторно) Музыкальный руководитель: А сейчас, ребята, давайте вспомним пословицы о службе, о солдатах, о Родине. (Дети по очереди рассказывают пословицы)
Музыкальный руководитель: А теперь давайте проведём небольшую разминку для будущих воинов. (Проводится «Разминка для будущих воинов» автор М. Картушина) Наши воины идут: «Раз-два, раз-два!» (ходьба на месте) В барабаны громко бьют: «Тра-та-та!» (2 раза) (имитация игры на барабане) В море наши корабли: нынче здесь, завтра там (смотрят «под козырёк» вправо-влево) Долго плавали вдали по морям, по волнам! (круговые движения руками) Пограничник на посту: «Кто идёт? (2 раза) (держа автомат, повороты вправо-влево) Едут танки по мосту: «Тр-р, вперёд!» (2 раза) (движение руками «моторчик») Над землёю самолёт: «У-у!» (2 раза) (руки в стороны, наклоны вправо-влево) Разрешён ракетам взлёт: «У-ух!» (2 раза) (присесть, сложив ладони перед грудью, встать, подняв руки вверх) Наши пушки точно бьют: «Бух! Бах!» (2 раза) (выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс») Нашей армии — салют! «Ура! Ура!» (поднять руки вверх) Музыкальный руководитель: а сейчас, ребята, мы продолжим разучивать знакомую песню, которая называется «Защитим страну свою!». Будем петь ритмично, слаженно, чётко проговаривая слова и их окончания. (Разучивание 3-го куплета песни «Защитим страну свою!», муз. и сл. Н. Шахина) Музыкальный руководитель: А теперь давайте исполним эту песню от начала до конца. (Дети исполняют всю песню целиком) Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А сейчас выходите и стройтесь на ковре у стульчиков, вдоль стены. Мы поиграем в игру, которая называется «Флажки». Когда я подниму зелёный флажок, вам нужно будет, стоя на месте, возле стульев взяться друг другу за плечи и слегка покачиваться вправо-влево в такт музыки. Когда я подниму красный флажок, то вы будете маршировать друг за другом, руками делая «моторчик», а когда я подниму голубой флажок – вы побежите «змейкой» под музыку, изображая самолёт, вытянув руки в стороны. Будьте внимательны, старайтесь правильно выполнять движения в соответствии с цветом флажка и музыкой. (Проводится игра «Флажки») Музыкальный руководитель: Люди нашей страны не хотят войны, а хотят жить только в мире и мечтают, что на земле не будет войны. А о чём мечтают ваши мальчики? 1 реб: Мы мечтаем, мы мечтаем, 2 реб: На границу и в сапёры, Музыкальный руководитель: Ребята, давайте споём об этом весёлую песню «Бравые солдаты», а потом вы пойдёте в группу, где продолжите наше занятие рисованием рисунков на военную тему. (Дети поют песню «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко, под которую затем, выходят из зала).
|