Проект с детьми старшего возраста по «Военно-патриотическому воспитанию» «Защитники Отечества»
Паспорт проекта:
- Название проекта: «Защитники Отечества».
- Руководитель проекта: воспитатель Сидорова Любовь Петровна.
- Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель, физ. инструктор, педагог дополнительного образования по ИЗО.
- Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели)
г.Лабинск, Краснодарский край, Россия 2015г МДОАУ детский сад №22
Проблема: -отсутствие интереса к Российской армии.
Скачать презентацию
Основание проблемы: -недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником отечества.
Актуальность: -проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, являющейся одной из первостепенных для современного общества. Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей родины – священным домом, а день Защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, т. к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания.
Цель: -систематизировать знания детей по данной теме через организованную образовательную деятельность и образовательные области в режиме дня и свободной деятельности.
Задачи: -расширять и обогащать представления о Российской армии; Знакомить с различными родами войск; Военной техникой;
- Развивать интерес к истории родного Отечества
- Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам
- Привлекать семью к патриотическому воспитанию детей
- Способствовать физическому развитию детей и стремлению к здоровому образу жизни.
Предполагаемый результат: -Проявление интереса к армии; уважение к защитникам Отечества, к трудовой, но почетной обязанности защищать Родину и охранять её безопасность и спокойствие; желание в будущем стать защитниками Родины.
- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость.
- Закрепление некоторых представлений истории нашей страны.
- Желание развивать физические качества и здоровый образ жизни.
Этапы проекта:
1 этап Подготовительный:
- Обозначение актуальности и темы будущего проекта
- Постановка цели и задачи
- Работа с методическим материалом.
2 этап Реализация проекта:
- Проведение бесед: д/и, с/р игры, пальчиковые игры, игры-соревнования; рассматривание альбомов, репродукций, иллюстраций
- Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
- Чтение художественной литературы
- Экскурсия в в/ч 3219, вручение посылки
- Встречи с военнообязанными папами
- Участие родителей в сборе материала по содержанию проекта; Совместное изготовление коллажа «Наши защитники Отечества»; Проведение консультаций и бесед; сбор посылки солдату.
3 этап Итог (или заключение):
- Праздничное развлечение с папами (музыкально-спортивный праздник)
- Оформление уголка посвященному Дню защитника Отечества
- Презентация перед педагогическим коллективом
План по решению поставленных задач
1. Организованная образовательная деятельность
- «Художественно эстетическое развитие»
Рисование: -Военная техника «Танки»
- Солдат на посту
- Пограничник с собакой
Аппликация: — Матрос с сигнальным флажком
- Изготовление открыток защитникам отечества
Лепка: — Щенок «Собака пограничника»
- Лепка по замыслу «Парад военной техники»
- «Познавательное развитие»
- Ознакомление с предметным и социальным окружением "Российская армия"
2. Образовательные области в режиме дня и свободной деятельности.
Беседы: «Моя Родина Россия»
- «История праздника 23 февраля»
- «Бравые солдаты»
- «Для чего нужна Армия»
- «Профессия военный (рода войск)»
- «О мужестве и храбрости»
- «Памятная дата освобождения г.Лабинска»
- «Вредные привычки»
- «Режим дня»
- «Польза зарядки и закаливания»
- «Мы дружные ребята»
Выступление офицера пограничных войск Жарикова В. Г. «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Рассматривание:
- Иллюстрации о Российской армии (роды войск, ранги, знаки отличия)
- Форма солдата и матроса (сравнение, описание)
- Загляните в семейный альбом (рассматривание фото пап, дедушек, братьев, дядей в военной форме)
- Иллюстрации с ИЗО боевых наград
- В.М. Васнецов «Богатыри»
С/р игры: «Моряки» (корабль)
- «Больница» (сестра милосердия)
- «Летчики»
- «МЧС, спасатели»
Игры-соревнования: «Самый меткий»
- «Преодолей препятствие»
- «Боевая тревога»
- «Кто быстрее доставит донесение в штаб»
Пальчиковые игры: «Лодочка»
Свободные игры с военной техникой и солдатиками
Д/и игры: «Что нужно солдату»
- «Назовите род войск»
- «Чья форма»
- «Военная техника»
- «Найди секретный пакет» (ФЭНП)
Конструирование: «Корабли» (из бросового материала)
- «Крепость»
- «Военная техника» (из счетных палочек)
- «Самолет» (из бумаги)
Рисование: Раскрашивание раскрасок на военную тему
Изготовление коллажа
«Каждый мальчик наш когда-то…»
Художественная литература:
- М.Исаковский «Поезжай за моря — океаны»
- И.Суриков «Вот моя деревня» (наиз.)
- Русские н/с «Никита Кожемяка»
- С.Маршак «Февраль»
- Е.Благинина «Шинель»
- Богатырские сказки
- Пословицы и поговорки о защитниках отечества
3. Взаимодействие с родителями
- Консультации: «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»
- Беседа: «Как воспитать патриота»
- Изготовление фотоколлажа «Наши защитники»
- Сбор фотоматериала «Загляните в семейный альбом» и оформление фотоальбома «Мой дедушка солдат»
- Приглашение военнообязанных пап для выступления перед детьми (Жариков В., Самсоненко В., Корсун)
- Участие в акции «Посылка солдату»
|