Утренник, посвященный 8 марта "Праздничный цветок" |
Сценарии 8 Марта | |||
Автор: Раздина Анжелика Александровна | |||
23.07.2015 18:13 | |||
Утренник, посвященный 8 марта "Праздничный цветок" Раздина Анжелика Александровна Музыкальный руководитель МКДОУ 32 «Голубок» ЗАТО Железногорск п.Подгорный ул. Лесная 2-31 (1 младшая) Дети парами входят в зал, становятся полукругом. Ведушая: Вот опять весна вернулась, 1-й ребенок: Ах, какой нарядный детский сад, 2 –й: Маму поздравляют малыши, Мы весёлой пляскою
Песня «Розовые щечки» Под музыку входит Матрешка. Матрешка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые! Вы меня узнали? Я веселая Матрешка, проходила мимо вашего детского сада, услышала веселую песню и решила заглянуть. Да смотрю, вы все нарядные, красивые –у вас, наверно, праздник? А что за праздник, расскажите! (Дети рассказывают.) А мне можно остаться на вашем празднике? Матрешка: Вот и мне подарили цветочек. Ведущая: Давайте попросим наших мам первый лепесточек оторвать. Пожалуйста! (Мамы отрывают лепесток и отдают Ведущей). А лепесточек скажет нам: «Спойте песенку для мам!» Песенка для мамы Матрешка: Попросим наших бабушек листочек оторвать, И наши ребятишки продолжат выступать! Подходят к любой бабушке, отрывают лепесток. Ведущая: Да, у бабушки легкая рука, для себя поздравления вытянула. Наши славные крошки оркестр Игра с бабушкой «Клубочек» Матрешка: Мы с вами заигрались и забыли про наш цветок. Оторвать следующий лепесток попросим девочку... (имя). Матрешка: Яркие ленточки «Танец с ленточками» Матрёшка хвалит детей и сразу обращается к одному из мальчиков с просьбой оторвать лепесток, затем берёт лепесток и объявляет следующий номер. Матрешка: Будем праздник продолжать, предлагаю вашим мамам поиграть! Игра «Узнай своего ребенка»: дети становятся в круг, а мамы с завязанными глазами ищут своего ребенка. Ведущая: Матрешечка, дай-ка я тоже оторву лепесток! (Отрывает.) Ножки не хотят стоять, Помогите мне детки танцевать. «Поплясать становись» Все хлопают, Матрешка разворачивает свой платок и пляшет с ним. Ведущая: Матрешка, какой у тебя красивый платок, большой. Матрешка: А хотите с ним поиграть?.. Игра с платком: берут за края платка вместе с Ведущей, поднимают платок вверх и говорят: «Платок поднимается, детки собираются...» (Дети подбегают). Ну-ка, «Русскую» давайте, Веселее начинайте! (Пляшут.) Платок опускается, Детки разбегаются. Игра проводится Зраза в разных углах зала. Дети стоят свободно. Матрешка: Ох, устала я чуть-чуть, Хочется мне отдохнуть. Оторву я лепесток, Может, будет и чаёк? Вот чайку бы мне попить, да с пирожком... (Отрывает лепесток.) Ой! (Принюхивается.) Как вкусно пахнет пирожками, неужели ребята сами: пирожков напекли?! Ведущая: Конечно, послушай, как они их пекли. Песня «Пирожки» Матрешка: К сожалению, больше нет лепестков. Осталась одна серединка Отдает середину цветка. Ведущая принимает ее, читает: «Угощение». Матрешка: Угощаю! Угощаю! С праздником всех поздравляю! Матрешка: Будьте веселы, здоровы, Дети дарят мамам сувениры. Мамин день Под музыку «Песня мамонтенка» дети заходят в зал с разноцветными салютиками в руках и встают в центре зала. Ведущая. Весна, весна шагает по дворам Наш детский сад поздравить рад Дети. В году, весною ранней, Только вот обидно, Огоньки сверкают Упражнение «Салют с лентами» Ведущий: Мы для мам сплясали, Песня «Милая мамочка» Дети садятся на стульчики. Ведущий. Вот и солнышко взошло. Надоели нам метели! Выходит Весна Ведущий. Здравствуй, Весна-веснушка, Весна. Здравствуйте, мои друзья, Всюду слышны песни, пляски, Ведущий. У нас очень весело потому, что здесь собрались мамы, бабушки, ребята. Весна. Девочки, а вы помогаете своим мамам? Девочки. Не мешайте нам сейчас, Девочки исполняют танец «Стирка». Весна. Молодцы девочки, а кто будет защищать своих мам? Вед: Наши мальчики смелые, отважные. Они вырастут, и будут защищать своих мам, бабушек, сестричек. Реб: Я немного подрасту, Исполняется песня «Мы солдаты» Весна. Какие детки, молодцы! Помогают мамам в их не легких заботах. А сейчас пришла пора Поиграть нам детвора. Игра «Узнай своего ребенка»: дети становятся в круг, а мамы с за-вязанными глазами ищут своего ребенка. Весна. Мне было очень приятно погостить на вашем празднике. Но мне пора уходить, До свидания, дети! Ведущая: Праздник наш мы продолжаем. Этот плюшевый проказник – Входит Вини-Пух, держит горшочек с медом. На то оно и утро! Поздравляю всех с Новым годом! (Зажимает рот.) Мне для вас его не жалко, визжалки, сопелки, вопилки. Знаете, как медведь рычит? Раз, два, три — девочки! Раз, два, три — мальчики! А может быть родители? (Дети выполняют.) Дети, а я хочу вас спросить: кто пришел к вам с утра? Винни-Пух: Кашу кто успел сварить? Вини-Пух: Кто косички вам заплел! Вини-Пух: Кто цветов в саду нарвал? Вини-Пух: Кто ребячий любит смех? Вини-Пух: Ой, сколько здесь мам! И все улыбаются. Чтобы ваши мамы стали еще красивее, давайте их нарядим! Кто из вас, ребятки, хочет свою маму украшать? Проводится игра «Наряди маму» для игры приглашаются несколько пар — мама с ребенком. Ставится стол с аксессуарами: бусы, браслеты, шарфики, шляпки... Мамы садятся на стульчики. Дети «украшают» своих мам. Под веселую музыку мамы идут по кругу (дифеле). Винни-Пух: Хорошо ходили, 1-й ребенок. Расскажу вам по секрету: 2-й ребенок. Бабушка, ты ведь не старушка, Песня «Вот какая бабушка». Игра с бабушкой «Смотай клубочек» Винни-Пух: Молодцы, ребятки, а теперь я с вами хочу попрощаться. Меня ждут в другом детском саду. До свидания! Ведущий. 1,2, 3, 4, 5- Расставаться нам пора. Праздник наш яркий, Ведущий. Мы приглашаем наших дорогих гостей к праздничному столу. ПРОЕКТ «ТЕРЕМОК» «Формирование коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, с учетом индивидуальных возможностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрального искусства». Значимость. Одна из ценностей младшего дошкольного возраста – повышенная эмоциональность ребенка, его эмоции. Согласование музыкально-педагогической деятельности с природной эмоциональностью детей и использование в работе с малышами театрального искусства, позволяет выстраивать процесс обучения с учетом Российских и международных законов и реализовывать эмоциональный компонент образования. Ребенок идет к освоению смысла своих действий через чувства. Ведь только в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъема ребенок способен сосредотачивать свое внимание на музыкальном произведении, объекте, запоминать событие со всеми деталями и нюансами. Желание вновь пережить определенное состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом проявления активности. Под влиянием эмоций качественно по-иному проявляются и внимание, и мышление, и речь. Раннее детство не просто время спонтанной и свободной активности ребенка. Это очень важный период, проживая который, ребенок приобретает умения, которые в дальнейшем позволяет ему освоить мир взрослых. Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности. Театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к сверстнику как партнёру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, к мышлению. Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная (театрально-игровая) деятельность оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на аффективную и когнитивную сферы ребенка, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Поэтапная реализация темы: “Развитие коммуникативных способностей у детей младшего возраста средствами театрального искусства” проходила в три этапа: 1 этап – организационный, теоретический. В рамках темы налажено сотрудничество с воспитателями и родителями: составлен план мероприятий с родителями (анкета для родителей, консультации, беседы); намечена совместная деятельность с воспитателями (планирование, консультации, беседы) по развитию эмоциональной отзывчивости, коммуникативных навыков у детей младшего возраста средствами музыкального искусства, через театр руки. 2 этап – практический. Погружение детей в игровую ситуацию. С малышами большое внимание уделяю отражению сказочных образов животных, анализируем характер движения, интонацию: летит большая и маленькая птица, веселые и грустные зайцы. Использую упражнения по психогимнастике: полил дождик, дует ветер, солнышко, туча. Предлагаю детям игрушки, куклы би-ба-бо, театр ложки, атрибуты для ряжения, эмблемы зверей для разыгрывания сказки «Теремок». Учу детей передавать настроение, менять мимику, провожу индивидуальную работу с детьми, поощряю участие детей в инсценировках. 3 этап – итоговый. Представление накопленного опыта. Показ сказки «Теремок». Продуктивная деятельность детей: рисунки, фото — выставка, поделки. Результаты.
Осенины Праздник народных игр и забав для 2 мл. группы, на основе сказки – «ТЕРЕМОК» Зал украшен в русском народном стиле. Звучит русская народная музыка. Дети — «ряженые» входят в зал, где их встречают Дед Федот и Бабка Наталья. Бабка Наталья: Добрый день и поклон, гости дорогие! Я Бабка Наталья. Дед Федот: А я Дед Федот. Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем! У нас для каждого найдется и местечко, и словечко! Здравствуйте! Воспитатель. Ребята, давайте с вами дружно поздороваемся – здравствуйте — и споем песенку «Здравствуйте ладошки». песенка «Здравствуйте ладошки» Дед Федот: Здесь для вас, для гостей дорогих, Бабка: Сегодня будут игры, танцы, смех, Бабка: Гости дорогие, скажите, а вы сказки любите? И сейчас покажем бабушке, Исполняется русская народная прибаутка «Ладушки» (вместе с детьми): Ладушки-ладушки, где были? У бабушки! Испекла нам бабушка сладкие оладушки. Маслом поливала, деткам давала. Коле два, Оле два, Ване два, Тане два — всем дала! Бабка: Ах, ребятки, молодцы, Дружно вам похлопаем! С дерева срывает. Дети. Осенью. Воспитатель предлагает послушать песню «Осенью» Дед: А сейчас проходите, люди добрые, да на лавочки садитесь! Дети проходят в зал и садятся на лавочки. Бабка: Ребята, есть у меня для вас одна сказочная загадка. Хотите послушать? (Дети отвечают.) Тогда слушайте внимательно: Стоит не низок, не высок... Что за домик?.. (Дети отвечают: «теремок».) Молодцы! А сейчас, детки, тихо посидите Да сказку, про Теремок посмотрите. Она, может, и мала, В чистом поле Теремок, Мышка по полю пошла, Под музыку выбегает Мышка (в лапках осенние листочки), замечает Теремок. Мышка: Это что за Теремок? Он не низок, не высок! Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет? (Прислушивается.) Пи-пи-пи! Тишина!.. Буду жить я здесь одна. Воспитатель: Никто Мышке не ответил. Решила она войти в теремок. Мышка садится на стульчик, ставит в вазу листочки. Воспитатель: Только Мышка за работу, тут как тут Лягушка из болота. Под музыку выходит Лягушка, замечает Теремок. Лягушка: Это что за теремок? Тебя в гости к себе ждет. Лягушка окошки протирает. Кто бежит к ним, дети? И на месте скок-поскок! И со мною подружись! Будешь другом нам во всём! «Заинька» р.н. песня Петушок: Кукареку! Петушок: Петушок! Буду с вами я дружить, Утром песнею будить! И мелодию ведут. Это мишка идет. Мишка теремок нашел. И проситься Мишка стал. Вам их почитаю. Разве сам не понимаешь? Ты, дружочек, не скучай, Воспитатель: Очень весело играли Воспитатель предлагает поиграть с гостями «Кто быстрее поднимет шишку». Бабка: Ну, деточки, повеселились мы сегодня, а теперь пора чай пить да гостинцы кушать. Дед: Сверху пар, снизу пар, Кипит наш русский самовар. Бабка: Всех гостей мы приглашаем К нам прийти на чашку чая! Праздник заканчивается чаепитием. Советы родителям Роль классической музыки в становлении Что же такое классическая музыка в понимании современного ребенка? Скорее всего, для него это скучная музыка, которую играют люди с непонятными инструментами. И, к сожалению, это наше упущение, что большинство детей не слушают и не понимают классическую музыку. Однако не все еще так безнадежно. Постепенно можно привить ребенку если не любовь, то хотя бы в какой-то степени уважение к этому виду искусства. И вовсе не обязательно для этого ходить в музыкальную школу. Для начала достаточно будет купить пару дисков с записями классических произведений и ненавязчиво ставить их для фона. Детей постарше можно сводить на концерт в консерваторию, на балет или в оперу. Самое благоприятное время для знакомства ребенка с музыкой в период до 5-6 лет. А еще лучше начать «музыкальное образование» ребенка уже с момента зачатия. Ведь исследования показывают, что ребенок, находясь в животике у мамы, реагирует на все окружающие звуки и музыку. Именно во время беременности рекомендуется слушать классическую музыку, которая благоприятно действует на развитие внутриутробного плода. А грудные дети с удовольствием слушают как классику, так и колыбельные, часто засыпая под них. Кроме того, у кормящих матерей при прослушивании классической музыки происходит значительное увеличение лактации. С возраста двух-трех лет необходимо целенаправленно знакомить малыша с классическими музыкальными произведениями. Благодаря этому у ребенка развивается музыкальная память, воображение и внутренний слух. Безусловно, не стоит зацикливаться только на классической музыке, ведь развитие должно быть многосторонним. Нужно знакомить малыша с различными музыкальными жанрами: поп-музыкой, джазом и другими. Однако следует помнить о том, что поп-музыка и рок, по мнению врачей и психологов, оказывает мощное отрицательное влияние на слабую нервную систему ребенка. Поэтому предпочтение лучше отдать классической музыке, так как исследованиями доказано ее благотворное влияние на умственное и физическое развитие детей. В.А. Сухомлинский писал: “Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки.... ” Знакомство с музыкальными произведениями великих композиторов, в равной степени, как и с полотнами знаменитыми художников, не должно стать для ребенка скучной обязанностью, как математика и литература в школе. Это должно быть своего рода общением между педагогом или родителем и ребенком. Однако прежде чем прививать любовь к искусству детям, необходимо сформировать музыкальную культуру у взрослых людей, которые занимаются их образованием. Что дает это знакомство с музыкальным искусством? Уже давно известно, что ежедневное прослушивание музыкальных произведений Моцарта в течение 15 минут значительно улучшает память и мозговую деятельность в целом. Однако немецкие неврологи опровергли эту идею о влиянии классической музыки на умственные способности человека. Проведя ряд экспериментов, немецкие специалисты не выявили значительного повышения интеллекта у маленьких детей после прослушивания музыки Моцарта. При общении с искусством у ребенка начинает формироваться художественный вкус, развивается музыкальный слух и творческая активность. Кроме того, у маленького человека уже формируется своя система эстетических ценностей, которая развивает его как личность. По мнению специалистов, классические произведения заряжают энергией, положительно влияют на нервную, пищеварительную и сердечнососудистую системы. Эта музыка может обладать как расслабляющим эффектом, так и стимулировать физическую деятельность и мыслительную активность. Поэтому очень важно, чтобы ребенок с детства начал понимать красоту звуков классической музыки. И чем раньше ребенок приобщится к этой музыке, тем больше у него шансов понять и полюбить ее по настоящему личности ребенка. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ДЕТСКОМ ПРАЗДНИКЕ Добро пожаловать на детский праздник к нам В день праздника вы постарайтесь раньше встать. А вот фотоаппарат иль камеру возьмите, Аплодисментами поддерживать детей, Танцуйте, пойте, веселитесь с нами. И знайте, ждем всегда мы очень встреч, приятных с вами!
|