Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Полихудожественный подход в системе дошкольного образования на раскрытие творческого потенциала детей в образовательной деятельности
ИЗО детям
Автор: Ирина Бельченко   
14.02.2014 02:11

Полихудожественный подход в системе дошкольного образования на раскрытие творческого потенциала детей в образовательной деятельностиТема: «Морские жители»
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей посредством  нетрадиционной техники рисования. Формировать представления детей об окружающем мире;  закрепить знания  о морских обитателях.
Задачи:   
- Совершенствовать умения детей работать с нетрадиционной техникой рисования( рисование цветным песком).
-Развивать воображение; внимание; творчество; слуховую и зрительную память; мелкую моторику рук; музыкальное восприятие; способность эмоциональной отзывчивости.
- Обобщить и систематизировать представления детей об окружающем мире; закрепить знания о морских обитателях.


- Формировать коммуникативные умения свободно общаться со взрослыми и сверстниками; свободно включаться  в коммуникативную игру.
- Воспитывать эстетический вкус; пробуждать интерес  к природе; чувства любви и заботы; побуждать детей к передаче своих эмоций и чувств.

 

Интеграция образовательных областей:
художественное творчество,  музыка,  коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, художественная литература, безопасность, труд. познание.
Методы и приемы:
- психологическая игра «Барометр настроения»;
-художественное слово;
- вхождение в игровую ситуацию;
- использование презентации «Морские жители»;
-музыкальное сопровождение(шум моря, голоса дельфинов);
-физкультминутка;
- самостоятельная работа детей;
- использование нетрадиционной техники рисования;
-динамические паузы;

- сотрудничество детей с педагогом;
- арт-терапия;
-снятие психического напряжения (рисование пальчиками).

Предварительная работа:
- беседа о море и морских обитателях;
- рассматривание  дидактических картинок « Морские обитатели»;
- прослушивание музыки (шум моря);
- знакомство с техникой нетрадиционного рисования (рисование цветным песком);
-психологическая игра «Барометр настроения».

Индивидуальная работа:

- оказание помощи детям в процессе работы с художественным материалом (песком).

Нетрадиционная техника рисования:

-рисование цветным песком.

Материалы:

цветной песок, клей карандаш, заготовки рубок, краски для пальчикового рисования, салфетки, трубочки для коктейля.

Оборудование:

ширма, ящик с песком, муляж «дно моря», мольберт.

Учебно - методическое пособие:

презентация, поэтапное рисование цветным песком, игрушки (рыбки).

ТСО:
музыкальный центр, телевизор, ноутбук.   
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.    Ритуал начала НОД.
Дети заходят в кабинет изостудии  в сопровождении воспитателя и становятся в круг.
В.изо  -Ребята  давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу  и нашим гостям и поприветствуем друг друга.
-Здравствуй, солнце золотое,
-Здравствуй, небо голубое,
- И прохладная водица,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дружок!
Психолог.  Психологическая игра «Барометр настроения»
Вот теперь мы полны сил и энергии.

2.    Вхождение в игровую ситуацию.
В. Изо  - Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие,  на дно морское.
Дети становятся в круг
/Звучит  запись «Шум моря»./
В. Изо - Дети расскажите, что вы знаете о море?
1р. - Ах какое оно море, без конца и края.
2р.- На песчаный берег волны набегают.
3р. - Ласковое, нежное.
4р.- Теплое и голубое.
5р.- Море ведь бывает разным.
6р.- Черным, бывает и красным.
7р.- Бывает море веселое.
8р.-  Но чаще оно соленное.
В. изо -  Чтоб на дно морское нам попасть нужно нам в него погрузиться. Начинаем мы дышать,  в мир подводный попадать (дети дышать через трубочки и присаживаются на колени).
Сейчас начнутся чудеса, нужно лишь открыть глаза. Вот мы и на дне морском. Посмотрите, какой чистый песок, послушайте как шумит море. На дне морском лежат камешки. Такие красивые, но  холодные, давайте согреем их  теплом наших ладошек и спрячем их в песочек, а потом узнаем, что же с ними произойдёт.
(дети присаживаются за столы)
3.    Презентация
Слайд 1.  Вот мы и на дне морском. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями.
Слайд 2. Загадки
•    Передние-ласты, а задние - лапы,
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
-А это кто? Угадайте.
•    На дне морском живет она
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда,
На дно, с небес упала. (Морская звезда)

•    Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и 8 ног-
Вот и весь я … (Осьминог)
Слайд 3 – А еще на дне морском живут рыбки, это тоже морские обитатели(словесное описание морских обитателей по форме и цвету, рисование пальцев в воздухе).
Ребята посмотрите это же дельфины (звукозапись дельфины). Они о чем-то говорят. Давайте послушаем,  о чем они разговаривают.
Дело в том что, дельфины очень любят играть с рыбками, но когда они приплыли,  рыбок не нашли.
4.     Художественное творчество с песком.
В. изо - Детки я предлагаю вам сделать рыбок для наших друзей дельфинов.
А поможет нам в этом,  отгадайте кто.
Загадка:       
Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок).
Правильно.  Это песок. Рисовать мы будет цветным песком, посмотрите, как мы это будем делать(этапы работы)
Прежде чем начнем рисовать песком, давайте подготовим наши пальчики к работе (пальчиковая гимнастика)
Самостоятельная работа детей, оказание помощи в работе.
Теперь наши рыбки очень яркие и красивые. Давайте подарим наших рыбок дельфинам.
5.    Физкультминутка. Музыкальный руководитель. 
6.    Релаксация «Рыбки» (ящик с песком)
Наши друзья очень рады им весело играть с такими красивыми рыбками. Давайте мы тоже поиграем
Рыбки резвятся-
В воде кружатся.
Весело ныряют,
Пузырьки пускают.
Друг дружку догоняют! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
7.  Психолог.  Арт – терапия (рисование пальчиками)
8. Подведение итогов.
В. изо. А сейчас  давайте  встанем в круг и посмотрим на наши камешки, что же с ними  произошло?   Посмотрите они  стали большими, наполнились силой, добротой,  вашей любовью! Возьмите эти камешки на память о нашем путешествии.  Нам пора возвращаться домой. Начинаем всплытие.
Ребята вам понравилось путешествие?
Что именно?
Чем мы с вами занимались?
Чем рисовали и что?
С кем познакомились и подружились?
Вы сегодня молодцы. Нарисовали очень красивых рыбок. Давайте   возьмемся за руки и скажем (дети все вместе обхватывают ладонями рук, руки   воспитателя)
В ладошки наши посмотри -
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
Ребята у меня для Вас есть подарки на память о нашем путешествии. Это раскраски с морскими обитателями, вы обязательно раскрасьте этих рыбок дома с  родителями и расскажите о нашем путешествии.(Подарки детям)
Путешествие  окончено.  Давайте попрощаемся с рыбками и гостями. Всем спасибо! До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год