Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Консультация для родителей - Серия развивающих игр и упражнений для детей
Развивающие занятия
Автор: Полякова Людмила Ивановна   
06.05.2013 11:22

Консультация для родителей - Серия развивающих игр и упражнений для детейПолякова Людмила Ивановна
учитель-логопед, первая квалификационная категория  МДОУ Детский сад комбинированного вида «Колокольчик» г. Ноябрьск

ДОМАШНЯЯ  ИГРОТЕКА
игры и упражнения  на  развитие  мелкой  моторики  рук
«Помогаю  маме»
Большую  часть  времени  Вы  проводите  на  кухне. Вы  заняты  приготовлением  ужина. Предложите  ребенку  перебрать  горох, рис, гречку  или  пшено. Тем  самым  он  окажет  Вам  посильную  помощь  и  потренирует  свои  пальчики.
«Волшебные  палочки»
Дайте  ребенку  счетные  палочки  или  спички  (с  отрезанными  головками). Пусть  он  выкладывает  из  них  простейшие  геометрические фигуры, предметы  или  узоры. А  вырезанные  из   бумаги  круги, овалы, трапеции  дополнят  изображения.
«Веселые  фантазии»


Не  выбрасывайте  скорлупу  вареных  яиц, она послужит  прекрасным  материалом  для  детских  аппликаций. Раскрошите  скорлупу  на  кусочки, которые  ребенок  мог  бы  легко  брать  пальчиками. Скорлупу  можно  раскрасить  любыми  доступными  красителями!
«Игры  с  тестом»
Увлекательными  могут  быть  игры  с  тестом. Тесто  для  этих  игр  нужно  не  обычное, а  соленое. Такое  тесто  после  высыхания  делается  словно  камень. Поделки  из  него  хранятся  очень  долго, ими  даже  можно  играть, а  так  же  раскрашивать. Лепите  на  здоровье!
«Аппликация»
Наверное,   в  каждом  доме  имеется  старая  пряжа, нитки, вата, поролон, пух, пуговицы, бисер… Найдите  им  достойное  применение! Из  этого  материала  можно  сделать  аппликацию.
«Красивые  узоры»
Пока  Вы  заняты  пришиванием  пуговиц, ребенок  может  выкладывать  из  пуговиц, ярких  ниточек  красивые  узоры.
«Панно  из  пуговиц»
Попробуйте  вместе  с  ребенком  сделать  панно  из  пуговиц. Пуговицы  можно  пришивать  (с  Вашей  помощью), а  можно  укрепить  их  на  тонко  слое  пластилина  (без  Вашей  помощи).
«Цветные  кнопки»
Очень  красивые  картинки  получаются  из  кнопок, особенно  из  цветных. В  детском  саду  педагоги  не  могут  дать  детям  кнопки  (в  целях  безопасности). Но  дома  Вы  можете  проконтролировать  своего  ребенка. Кнопки  лучше  всего  втыкать  в  плотный  поролон.
«Разноцветные  палочки»
Необходимо  высыпать  на  стол муку. Затем  дать  ребенку  цветные  палочки (шпажки). Пусть  ребенок  рисует  палочками  на  слое  муки. Ладошкой  можно  стереть  рисунок, а  затем  нарисовать  новый.


игры   с  буквами
«Обведи  букву». Взрослый  предлагает  ребенку  внимательно  рассмотреть, узнать  и  назвать  знакомую  букву, которая  написана  пунктиром, дописать  ее.
«Найди  букву». Взрослый  предлагает  ребенку  найти  изучаемую  букву  среди  других  букв, написанных  одинаковым  обычным  шрифтом.
«Узнай  букву». Ребенок  закрывает  глаза. В  это  время  взрослый  «пишет» на  руке  ребенка  знакомую  ему  букву. Ребенок  называет, какую  букву  «написал»  взрослый  на  его  руке.
«Чудесный  мешочек». Взрослый  кладет  в  непрозрачный  мешочек  знакомые  ребенку  объемные  буквы, сделанные  из  пластмассы, картона  или  дерева. Ребенок с  закрытыми  глазами  достает  из  мешочка  букву, ощупывает ее  двумя  руками  и  называет.
«Выложи  букву». Взрослый  предлагает  ребенку  выложить  знакомую  ему  букву  из  различных  материалов: мозайки, семечек, мелких  орешков, семян, пуговиц, веток, кусочков  бумаги, счетных  палочек  и  толстых  ниток.
«Смастери  букву». Взрослый  предлагает  ребенку  изготовить  знакомую  ему  букву  из  пластилина, проволоки  или  бумаги  (сначала  по  образцу, а  потом  самостоятельно).
«Волшебный  карандаш». Взрослый  предлагает  ребенку  обвести  знакомую  букву  по  контуру, заштриховать  ее  определенным  образом  или  закрасить.
«Напиши  букву». Взрослый  предлагает  ребенку  написать  знакомую  ему  букву  пальчиком  в  воздухе, палочкой  на  мокром  песке  или  снегу.
«Опиши  букву». Взрослый  предлагает  ребенку  рассказать, из  каких  элементов  состоит  знакомая  буква  и  как  они  расположены. Например: буква  Н  состоит  из  двух  больших  вертикальных  палочек  и  одной  горизонтальной  палочки  между  ними.
«Волшебник». Взрослый  предлагает  ребенку  выложить  из  счетных  палочек  или  согнуть  из  проволоки  какую-нибудь  знакомую  ему  букву, а  затем  «превратить»  ее  в  другую, графически  сходную  букву. Например: согнуть  из  проволоки  букву  О, а  затем  «превратить»  ее  в  букву  С; выложить  из  палочек  букву  Н, а  потом  «превратить»  ее  в  букву  П  и  т.д.
«Найди  ошибку». Взрослый  предлагает  ребенку  рассмотреть  два  изображения  одной   и  той  же  знакомой  буквы, одно  из  которых  написано  неправильно. Ребенок  должен  зачеркнуть  неверное  изображение  буквы.

игры  на  развитие фонематических  представлений

•    Игра «Угадай, что  звучало». Внимательно  послушайте  вместе  с  ребенком  шум  воды, шелест  газеты, звон  ложек, скрип  двери  и  другие  бытовые  звуки. Предложите  ребенку  закрыть  глаза  и  отгадать, что  сейчас  звучало.
•    Игра «Волшебная  палочка». Взяв  карандаш  или  любую  палочку, постучите  ею  по  разным  предметам  в  доме. Волшебная  палочка  заставит  звучать  вазу, стол, стенку, миску  и  т.д. Потом  усложните  задание – пусть  ребенок  отгадывает  с  закрытыми  глазами, какой  предмет  звучал.
•    Игра «Жмурки». Ребенку  завязывают  глаза, и  он  двигается  на  звук  колокольчика, бубна, свистка.
•    Игра «Похлопаем». Ребенок  повторяет  ритмический  рисунок  хлопков. Например: два  хлопка, пауза, два  хлопка. В  усложненном  варианте  ребенок  повторяет  ритм  с  закрытыми  глазами.
•    Игра «Узнай  свой  голос». Запишите  на  кассету  голоса  близких  и  голос  самого  ребенка, а  потом  попросите  его  угадать, кто  сейчас  говорит.
•    Игра «Три  медведя». Ребенок  отгадывает, за  кого  из  героев  сказки  говорит  взрослый. Более  сложный  вариант – малыш  сам  говорит  за  трех  медведей, изменяя  высоту  голоса.
•    Игра «похлопаем». Взрослый  объясняет  ребенку, что  есть  короткие  и  длинные  слова. Проговаривает  их, интонационно  разделяя  слоги. Совместно  с  ребенком  произносит  слова  (па-па, ло-па-та, ба-ле-ри-на), отхлопывая  слоги.
•    Игра «Что  лишнее?». Взрослый  произносит  ряды  слогов  «па-па-па-ба-па», «фа-фа-фа-ва-фа-фа»  и  т.п. Ребенок  должен  хлопнуть, когда  услышит  лишний  слог.
•    Игра «Кто  это?». Комарик  говорит  «ззз», ветер  дует  «ссс», жук  жужжит  «жжж», тигр  рычит  «ррр». Взрослый  произносит  звук, а  ребенок  отгадывает, кто  его  издает.
•     Игра «Сколько  звуков». Взрослый  называет  один, два, три  звука, а  ребенок  на  слух  определяет  и  называет  их  количество.


игры  на  обогащение  словаря  ребенка
«Давай  искать  на  кухне  слова»
А  вот  и  коробочка  (мешочек), в  которую  мы  будем  их  складывать.
* Какие  слова  можно  вынуть  из  борща?
* Винегрета?
* Кухонного  шкафа?
* Плиты?
«Угощаю»
Давай  вспомним  «вкусные»  слова  и  «угостим»  друг  друга. Ребенок  называет  «вкусное»  слово  и  «кладет  Вам  на  ладошку, затем  Вы  ему, и  так  до  тех  пор, пока  все  не  «съедите». Можно  поиграть  в  «сладкие», «соленые», «кислые», «горькие»  слова
«Доскажи  словечко»
Вы  начинаете  фразу, а  ребенок  заканчивает  ее. Например: ворона  каркает, а  воробей … (чирикает). Сова  летает, а  заяц  … (бегает, прыгает). У  коровы  теленок, а  у  лошади  … (жеребенок)  и  т.п.
«Склеим  разбитую  мебель (посуду)»
Взрослый  называет  части  предмета, а ребенок  должен  назвать  слово, обозначающее  целую  вещь, которая  состоит  из  данных  частей. Например:
- ножки, крышка – стол;
- ножки, сиденье, спинка – стул;
- мотор, кабина, руль, колеса, фары – машина;
- ручка, донышко, крышка, носик – чайник;
- циферблат, стрелки, корпус, механизм – часы  и  т.п.
«Дай  общее  название»
Банан, груша, яблоко, ананас – фрукты;
Огурец, морковь, лук, баклажан – овощи;
Малина, клубника, вишня, черешня – ягоды;
Стол, шкаф, кресло, диван – мебель;
Самолет, машина, велосипед, самокат – транспорт;
Кукла, мишка, мяч, машинка – игрушки;
Лиса, волк, заяц, медведь – дикие животные;
Корова, собака, кошка, свинья – домашние  животные.

игры    на  развитие грамматического  строя  речи
«Приготовим   сок»
Из  яблок  сок  … (яблочный); из  груш  … (грушевый); из  слив  … (сливовый);
из  вишни  … (вишневый); из  моркови? Лимона? Апельсина? Справились???
А  теперь  наоборот: апельсиновый  сок из чего?
«Наши  помощники»
Как  одним  словом  назвать  прибор, который:
Варит  кофе – кофеварка;
Мелет  кофе – кофемолка;
Режет  овощи – овощерезка;
Выжимает  сок – соковыжималка;
Чистит  картофель – картофелечистка  и т.д.
«Чьи  эти  вещи?»
Научить  различать  принадлежность  вещей  для      взрослых  и  детей. Взрослый  показывает  предмет задает  вопросы, а  ребенок  старается  дать  правильный  ответ. Взрослому  нужно  узнать,  чьи  эти  вещи:  мамины, папины, дедушкины, бабушкины, Колины, Машины  и  т.д. Например: «Чье  это  платье?» - мамино  и  т.д.
« Один  и  много»
Взрослый  называет  один  предмет – а  ребенок  много.
Перечислять   можно  разные  предметы, в  зависимости  от  того, где  Вы  сейчас  находитесь: на  кухне  или  в  детской  комнате. Например:
Чашка – чашки, кастрюля – кастрюли, стол -  столы;
Мяч – мячи, карандаш – карандаши, кубик – кубики;
«Чего  не  стало?»
Взрослый  выкладывает  перед    ребенком  несколько  различных  предметов (можно  игрушки) – 4 – 7 штук. Затем  просит  ребенка  запомнить  все  предметы  и  отвернуться, а  сам  в  это  время  убирает  один  любой  предмет. Ребенку  предлагается  посмотреть  внимательно  и  назвать,  чего  не  стало. Обязательно  нужно  обращать  внимание  на  окончания  в  словах.
«Упрямые  слова»
Расскажите  ребенку, что  есть  на  свете  «упрямые»  слова, которые  никогда  не  изменяются  (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). Например: «Я  надеваю  пальто. На  вешалке  висит  пальто. У  Маши  красивре  пальто. Я  гуляю  в  пальто. Сегодня  тепло  и  все  надели  пальто  и  т.п.» Задавайте  вопросы  ребенку  и  следите, чтобы  он  не  изменял  слова  в   предложениях-ответах.
«Я  внимательный»
Будем  называть  предметы  (дома  или  на  улице), которые  видим, а  еще  обязательно  укажем – какие  они. Например: Вот  стол. Он  деревянный. Вот  кошка – она  пушистая. Вот окно – оно  большое. Вот  забор – он  красный. Вот  солнце – оно  желтое.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год