Конспект увлекательной квест-игры для развития связной речи детей подготовительной к школе группы «Волшебное путешествие с лэпбуком» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Пылина Вера Васильевна | |||
25.01.2019 13:30 | |||
Конспект увлекательной квест-игры для развития связной речи детей подготовительной к школе группы «Волшебное путешествие с лэпбуком» Подготовила: воспитатель Пылина В.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Целевая группа: дети подготовительной к школе группы, воспитатель в роли Путешественника, дети в роли путешественников, родитель в роли Библиотекаря (на экране) Оригинальная идея: объединение традиционных и передовых компьютерных технологий в увлекательной квест- игре. Предварительная работа: Чтение русских сказок А.Н. Толстой «Золотой ключик или Приключение Буратино», С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», татарских сказок Г. Тукай «Су анасы», «Шурале», английской сказки А.А. Милн «Винни Пух и все, все, все». Рассказывание русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Морозко»; квест-игры «Путешествие по сказочной стране», «Сказочный экскурс»; разучивание считалочки на татарском языке “Матур туп”, совместное коллективное творчество педагога с детьми “Лэпбуки своими руками”, дидактические игры «Узнай сказку по картинкам», «Кто, где живет? «Из какой сказки герой», сенсорные и пазловые игры; посещение детской библиотеки.
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедиа проектор, экран, перфокарта, аудиозапись, слайд-иллюстрации; лэпбуки на каждого ребенка с раздаточным материалом к игровом заданиям, материал для художественного творчества, текстильный шнур для плетения сети, магнитный мольберт, конструктивный материал из воздушных палочек, карточки-алгоритмы. Методы: игровой, интерактивный, словесный, наглядный, практический. Приемы: интерактивное восприятие, ситуации общения, беседа, рассматривание, художественное слово, игровые задания, конструктивно — творческие игры. Прогнозируемый результат:
Цель: Развитие творческого мышления, фантазии через познавательно-речевую активность детей с использованием интерактивных технологий в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Задачи:
Содержание квест-игры: Дети: Здравствуйте! Исэнмесез! Hello! Электронный библиотекарь: Здравствуйте! Исэнмесез! Hello! Ребята, вы попали в необычную библиотеку, в которой живут не только обычные, но и электронные книги. Вот такие! (на экране появляются интерактивные тематические папки-лэпбуки). Лэпбук – это наколенная книга, в ней содержится большое количество игровых заданий и мыслительных упражнений. Для того, чтобы совершить удивительный экскурс по сказкам с лэпбуками, вам и вашему воспитателю необходимо надеть волшебные колпачки и превратиться в путешественников. А вы хотели бы ими стать? Все надевают головные уборы и превращаются в путешественников. Путешественник: Ну вот, мы с вами и путешественники! Давайте вспомним: - Кто такие путешественники? - Какими должны быть путешественники по сказке? - Что они должны знать? - Что они должны уметь? - К чему они должны быть готовы? (размышления и высказывания детей). Электронный библиотекарь: Сегодня у вас есть уникальная возможность отправиться в путешествие. На полках библиотеки для каждого из вас есть своя папка-лэпбук, эмблема на которой соответствует эмблеме на вашей одежде. Её нужно найти. Будьте внимательны! Ошибка не позволит вам двигаться дальше. Поисковая игра «Нельзя ошибиться» Путешественник: Кажется, мы все сделали правильно. Отправляемся в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на перфокарте в кармашке с цифрой 1. У меня в кармашке под таким номером загадки. Их нужно отгадать. Игровое задание «Угадай загадку» 1. Красна девица грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка. 2. На сметане мешён, на окошке стужён. Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок. 3. Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит. 4. Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка. 5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон 6. .В сказках он всегда простак, все зовут его дурак. Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка С К А З К И Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие. Звучит музыка «Дневные прогулки» (CD, трек № 3). Путешественник: Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам. Во втором кармашке лэпбука у меня вопросы для вас по сказкам на карточках разного цвета. У каждого из вас только по одной карточке определенного цвета. Весь вопрос вытащу, тот и отвечает. Договорились? Все делаем в движении в том направлении, куда указывает стрелка на обратной стороне карточки. Игра-викторина «Движение по сказкам» - Кто живёт в сказках? (желтая карточка) - Как начинается сказка? (розовая карточка) - Какими словами заканчивается? (синяя карточка) - Что можно использовать, чтобы сказка была красивой? (белая карточка) и т.д. Путешественник: Ребята, а какие присказки вы знаете? «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»; «Сказано-сделано» Путешественник: Хорошо мы двигались, на все вопросы ответили верно. На следующем кармашке написано слово… Кто умеет, прочтите это слово на третьем кармашке. Дети находят кармашек и читают слово «привал» - Что такое привал? - Кому он нужен? - Что делают на привале? (размышления и высказывания детей). Путешественник: Да, верно. Привал – это время и место для отдыха. А какой отдых вы любите? (активный, подвижный, полезный и т.д.) Тогда проведем время отдыха с пользой для дела. Ищите кармашек со знаком вопроса и попробуйте объяснить, почему выбран такой знак. Дети находят кармашек со знаком вопроса. Высказывают разные мнения, почему знак вопроса, приходят к единому мнению, что в кармашках загадки. Путешественник: Какие вы умные путешественники! А вы много знаете сказок? Сейчас проверим: Загадывание загадок детьми по алгоритмическим карточкам. 1. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. 2. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке 3. По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду. 4. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. 5. А дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. 6. Колотил, да колотил по тарелке носом. Ничего не проглотил и остался с «носом». Путешественник: А теперь переверните свои карточки и попробуйте составить сказку по фрагментам. Интересно, что получится? Пазловое игровое задание «Собери сказку» на магнитном мольберте (фрагмент «Сказки о рыбаке и рыбке») Путешественник: Ребята, электронный библиотекарь не зря именно эту сказку выбрал. Необходимо найти предмет из этой сказки. (Дети ищут и находят заготовка сети с фрагментами текстильного шнура) Игра — задание «Сеть рыбака» (дети доплетают сеть посредством завязывания узлов — развитие мелкой моторики пальцев рук) Путешественник: Время привала вышло. Двигаемся дальше? Не устали? Дети, подумайте, вспомните: какие сказки вы еще знаете? (дети называют татарские, английские сказки) Путешественник: Вы хорошо знаете сказки. А сейчас вы сами будете придумывать разные интересные предложения по иллюстрациям. Кармашек с цифрой 4 поможет нам в этом. Развивающая игра в парах «Удачное предложение» Любые два слова можно объединить в предложение, то есть можно придумать фразу с этими словами. Попробуйте придумать предложение для каждой пары предметов, изображенных на картинке. Кто больше всех придумает предложений? Кто придумает самое длинное предложение. Путешественник: Сейчас мы будем играть с мячом. Нужно громко произнести считалку на татарском языке, на ком она закончится, тот начинает отвечать первым. Кому вы доверите провести считалочку? Мыслительная игра по считалочке «Туп, туп» (национально-региональный компонент) Туп, туп Матур туп Сикер, сикер Матур туп. Путешественник: Молодцы, хорошие интересные предложения получились. Второй привал. Кто сегодня заслужит провести физкультминутку, решать вам. Условие: нельзя выкрикивать, поднимать руку и предлагать себя. Отдайте свою фишку тому ребенку, который по вашему мнению справится с заданием. Ребенок, набравший большее количество фишек, проводит разминку. Физкультминутка «В темном лесу есть избушка» В темном лесу есть избушка – дети шагают Стоит задом наперед – дети поворачиваются В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки Нос крючком, — показывают пальчиком Глаза большие – показывают Словно угольки горят- покачивают головой Ух, сердитая какая! – бег на месте Дыбом волосы стоят –руки вверх. Путешественник: Ну, а теперь продолжаем дальше путешествовать. На пути у нас много интересного. Что же мы здесь видим? (ответы детей) -разные дома (картинки появляются на экране) Путешественник: Люди живут в домах, дом- это жилище человека. А животные где живут? Могут они жить в домах людей? Докажите, почему? Ответы и мнения детей: -Некоторые животные отыскивают и обустраивают себе готовый дом: змея- корягу, сова- дупло. А другие сами строят жилища для себя и своего потомства. Путешественник: Как вы думаете, с материалом из какого кармашка мы будем сейчас работать? (дети находят кармашек с символическим знаком «дом»). Правильно, дети! Это кармашек № 6. Посмотрите на свои картинки (животных, птиц, насекомых) и подберите им жильё, кто где живет. Кто из чего строит себе домики. Кто строит соты? Кто вьёт гнезда? Кто роет норы? Какие из этих животных живут в нашем регионе? В каких сказках можно встретить этих животных? Диалоговая игра: «Кто где живет?» Путешественник: Посмотрите ребята, пока мы с вами играли, кто-то на нашем пути насорил. Что тут раскидано? (дети находят воздушные шарики в форме палочек, предлагают построить большой общий дом). Конструктивная игра «Воздушный домик» Путешественники: Мы татарский и английский языки изучаем. Может попробуем о сказках на татарском языке поговорить, вспомнить английские сказки? Словесная игра «Разговор по телефону» в парах. Путешественник-ребенок: У нас в лэпбуках всего одно задание осталось, а на кармашке компьютер изображен. Что бы это значило? Дети размышляют и догадываются, что им предлагается компьютерное задание Компьютерная игра «Послушайте сказку и расставьте правильно» Путешественники: Все кармашки открыты. Наше путешествие в мир сказок заканчивается. Электронный библиотекарь: Не надо грустить. Вы совершили удивительное путешествие, многому научились и многое познали. И вот скоро перед нами откроется новое увлечение, а какое вы сейчас узнаете Электронное задание «Составь слово» (дети с помощью компьютерной мышки выкладывают слово «Школа») Электронный библиотекарь: Дорогие путешественники вам понравился экскурс? Что вы узнали нового? интересного? полезного?
Чтобы вам надолго запомнилось это путешествие, оставьте себе папки-лэпбуки, чаще обращайтесь к ним в новом путешествии под названием «Школа». Все снимают шапочки, превращаются в обычных детей и воспитателя, делятся мнениями об удивительном экскурсе.
|