Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»
Развитие речи у детей
Автор: Новик Людмила Фёдоровна   
27.12.2016 05:37

Занятие по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»Занятие по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»

Воспитатель: Новик Людмила Фёдоровна г.Губкинский Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад «Солнышко»

Программное содержание:

  1. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, связную речь;
  2. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ;
  3. Закрепить произношение звука «с»;
  4. Закрепить представления детей о свойствах льда, стимулировать самостоятельное формирование выводов;
  5. Воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным;
  6. Воспитывать навыки культурного поведения.

Материалы: Трафареты следов мышки, кошки, птиц, ребёнка;

 

Скачать конспект

Ледяные бусы, две картинки с изображением мышек, ручеёк;

Игрушки: два мышонка, корзинка.

Ход занятия:

Встреча детей у дверей группы.

Ребята, посмотрите как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся (дети здороваются). А знаете ли вы, ребята, что можно здороваться не только словами, но и глазками, мимикой и жестами. Давайте всем улыбнемся (дети улыбаются). Молодцы! По выражению вашего лица гости легко догадались, что мы очень рады их видеть. Аудиозапись (шуршание мышки) Ребята, а кто это там шуршит? Давайте посмотрим? (заглядываем за дверь). Ой, мышонок!? Здравствуй, мышонок! Ребята, поздоровайтесь (дети здороваются). Какой хорошенький (дети гладят мышонка).

А скажите, ребята, какой мышонок? Составление описательного рассказа (вопросы: какой носик? какие глаза? какой хвостик? — хоровые и индивидуальные повторения). А что это ты весь дрожишь, мышонок? Что случилось? И как ты здесь оказался? Мышонок: Меня зовут мышонок Сёма. Я ищу свою сестру Соню. Вы её не видели? (нет) Как же мне её найти? Куда она могла убежать? Может её уже кошка съела? Воспитатель: Да не переживай ты так, Сёма! Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем Сёме? (да). Только куда же нам посадить Сёму? А то он такой маленький, может потеряться или кто-то нечаянно наступит на него (предположения детей) Итак, ребята, отправляемся в путь, в сказочное путешествие. На пути встречаются следы.

Ой, а кто это здесь наследил? Вы никого не видели? (нет). А ты, Сёма, не видел? А, может быть, вы здесь наследили? Посмотрите на свои ножки? (дети смотрят на свои ноги). Ребята, как вы думаете, ваши следы могут быть похожи на эти следы? (ответы детей). А вот эти следы? (показываю следы птиц). Чьи это следы? Как вы думаете? (птичьи). Они похожи на эти следы? (нет). Тогда чьи же это следы? (животного). Значит, ребята, кто здесь пробегал? (какое-то животное). Интересно, какое животное здесь пробегало? Давайте, ребята, мы пойдём по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя. Проходим рядом с выложенными трафаретами следов, находим на полу что-то блестящее. Ребята, посмотрите, следов больше нет, а на полу что-то блестит. Что это? (бусы). Потрогайте их?

Сёма, и ты потрогай? Какие они? (холодные). Из чего сделаны эти бусы? (из льдинок). Интересно, чьи они? Это не твои бусы? (обращаюсь к ребёнку по имени). Может быть твои? (обращаюсь к другому ребёнку) А может быть твои, Сёма? (нет) Я тоже такие бусы не ношу. Положу их возле окна, может, найдётся хозяин. Помещаю бусы в стеклянную банку и ставлю на подоконник. Ребята, здесь ещё что-то есть? Поднимаем и рассматриваем 2 листочка с нарисованными мышками. Дети садятся на коврик, листочки прикрепляются на мольберт, сравнивают рисунки и называют 5-6 отличий. Молодцы, ребята! Что-то Сёма тихо сидит!? Сёма, у тебя всё хорошо? Посмотри, какие рисунки мы нашли!

Мышонок: Да это же наши портреты — я и сестрёнка Соня! Воспитатель: Ребята, Сёма похож на этот портрет? (да) Чем похож? (ответы детей) А теперь посмотрите внимательно на портрет Сони и скажите, вы ничего знакомого не увидели? (бусы) Так, значит, вот чьи это бусы, которые мы нашли!? Теперь нам осталось найти Соню и отдать бусы. Ребята, а Сёма хочет вас что-то спросить. Мышонок: Ребята, скажите, в каких сказках я живу? ( «Теремок», «Рукавичка», «Репка», «Курочка Ряба»). Воспитатель: А какие сказки, которые вы сейчас назвали, похожи между собой? ( «Теремок» и «Рукавичка»). Чем они отличаются? (ответы детей) Молодцы, ребята! Аудиозапись журчания ручейка. Мышонок: Ой, что это? Воспитатель: Не пугайся, Сёма, это же песенка. Давайте послушаем (слушаем звуки журчания ручейка) На что похожа эта песенка? (песенку воды) Давайте споём песенку воды (дети произносят звук с – с – с – с…). Ребята, посмотрите какой красивый ручеёк! Он не простой – волшебный. Его можно перепрыгнуть только тогда, когда каждый из вас споёт песенку воды (каждый ребёнок произносит звук С и перепрыгивает ручеёк) Ребята, как вы думаете, откуда здесь появился ручеёк? (снег растаял). А в какое время года снег тает и почему? (ответы детей). А что ещё весной тает кроме снега? (сосулька). Мышонок загадывает загадку: Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. (Сосулька)

А я знаю стихотворение о сосульке. Я прочитаю, вы внимательно послушайте и скажете, какой звук чаще повторяется: Сосать сосульку – вот беда Нам строго запрещается,

Но почему она тогда Сосулькой называется. Дети называют слова со звуком «с» Молодцы! Отправляемся, ребята, дальше. Смотрите, здесь ещё следы. Они похожи на те, которые мы встречали вначале пути? (ответы детей). Проходим рядом с трафаретами следов мышонка. Какие, ребята, следы? (маленькие, частые). Значит, какой зверек пробегал? (маленький). Что-то Сёма заволновался. Что случилось Сёма? Мышонок: А я знаю, чьи это следы? Воспитатель: Сёма, подожди, пусть ребята подумают. Ребята, как вы думаете, чьи это следы? (мышки). Мышонок: Это наверно моей сестрёнки. Ведь эти следы похожи на мои (показывает лапки). Воспитатель: Ребята, эти следы похожи на Сёмины? (да) Находим листочек с загадкой: Серая мышка в норке живет Зёрнышки, сухарики по ночам грызёт. Кто это? (мышонок) Ребята, давайте поищем Соню. Она где-то здесь должна быть (ищем и находим мышонка). Почему ты дрожишь? Что случилось? Почему ты убежала и от кого? (прикладываю к уху). Ребята, за Соней гналась кошка, она убегала и заблудилась. Теперь вы догадались, чьи это следы были вначале пути? (да, кошки) Правильно, кошка, видимо, не смогла перепрыгнуть ручеёк, а Соня перепрыгнула и оказалась на этом берегу. А почему кошка не смогла перепрыгнуть ручеёк? (ответы детей). Сёма встречается с сестрой Соней Мышонок: Соня, наконец-то ты нашлась. Я так переживал, так соскучился по тебе. Спасибо вам, ребята, что вы помогли мне найти сестрёнку. Воспитатель: Что случилось, Соня? (говорит на ухо). Ребята, Соня потеряла бусы (дети радостно отвечают, что нашли бусы.) Приношу баночку с бусами. Вот они. Ой, а бусы-то исчезли. Ребята, посмотрите, что осталось от бус? (нитка и вода) Почему бусы исчезли? (предположения детей) Правильно, они превратились в воду, растаяли, потому что в группе очень тепло. А ты, Соня, не переживай, не расстраивайся, ведь такие бусы никто не носит. Мы на следующем занятии сделаем тебе настоящие бусы. Ребята, из чего можно сделать бусы? (бусинок, пластилина, бумаги и т.д.) Ребята, давайте пригласим мышат поиграть (дети вежливо приглашают мышат поиграть) Выходим на ковёр и под музыку выполняем физ. минутку: Солнце спать легло, солнце спать легло, Солнце спать легло – давно. И на улице, и на улице, И на улице – темно. Ветер листьями, ветер листьями, Ветер листьями – шуршит Дождик к нам в окно, дождик к нам в окно, Дождик к нам в окно – стучит.

Двое маленьких, двое маленьких, Двое маленьких – мышат, У нас в домике, у нас в домике, У нас дома в тапке спят. Утром раньше всех, утром раньше всех, Утром раньше всех встают. И на улицу, и на улицу, И на улицу бегут. Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие, и мы в хорошем настроении возвращаемся в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год