Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «Галоша»
Развитие речи у детей
Автор: Постол Татьяна Викторовна   
13.03.2016 08:58

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «Галоша»Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «Галоша»

Учитель-логопед Постол Татьяна Викторовна, высшая квалификационная категория; Челябинская область, г.Снежинск, муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Задачи:

  1. Учить пересказывать рассказ с опорой на зрительный план-путь.
  2. Обучать детей отвечать на вопросы полным предложением.
  3. Активизировать словарь по темам «Обувь», «Одежда».
  4. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память.
  5. Развивать интонационные средства выразительности речи: умение воспроизводить вопросительные и повествовательные интонации при чтении стиха-диалога.
  6. Обучать детей диалогической речи: умению включаться в диалог, выслушивать ответы товарищей.
  7. Формировать навык объяснительной речи.
  8. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.

Скачать конспект

Оборудование: игра «Наведи порядок» (Нищева «Играйка»), картинки к рассказу «Галоша», коврограф, наклейки для поощрения детей.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Перед входом в кабинет детям раздаются «билетики» — картинки с изображением одежды и обуви. Картинки называются детьми.

2. Игра на классификацию «Наведи порядок».

(Дети садятся на ковер перед мольбертом.)

Учитель-логопед: Давайте наведём в шкафу порядок. На нижнюю полочку будем выставлять обувь, а на верхнюю складывать одежду.

(Дети раскладывают свои картинки, комментируя свои действия. Логопед оказывает помощь нуждающимся детям.)

Ответы детей: Сапоги я поставлю на нижнюю полку. Сапоги – это обувь.

-Юбка – это одежда. Я положу её наверх. И т.п.

2. Закрепление диалога «Сапожник». Развитие интонационной выразительности.

Учитель-логопед: Какая обувь стоит в шкафу?

(Дети перечисляют.)

Учитель-логопед: Кто чинит обувь?

Ответ ребёнка: Сапожник.

Учитель-логопед: Давайте вспомним стихотворение про сапожника.

Далее идет работа над интонационной выразительностью:

а) Логопед спрашивает, дети отвечают.

б) Дети делятся на две команды. Одна спрашивает, другая отвечает. Затем меняются ролями.

-Был сапожник?

-Был!

-Шил сапожки?

-Шил!

-Для кого сапожки?

-Для соседской кошки!

3. Знакомство с рассказом.

(Дети садятся на стульчики перед коврографом.)

Учитель-логопед: Сегодня мы узнаем историю, которая произошла с мальчиком Алешей.

(По ходу рассказа на коврограф крепятся картинки – выделенные слова)

У Алёши были новые галоши. Он пошел гулять и одну галошу потерял. Стал Алеша искать галошу. Искал-искал и не нашел. Бабушка галошу искала-искала и не нашла. Мама галошу искала-искала – не нашла. А солнышко взошло, лужу осушило и галоша нашлась!

4. Беседа по содержанию. Уточнение и расширение словаря. Работа над построением фраз.

Учитель-логопед: Какая обувь была у Алеши?

Ответ ребёнка: У Алеши были галоши.

Учитель-логопед: Куда пошел Алеша?

Ответ ребёнка: Алеша пошел гулять.

Учитель-логопед: Почему Алёша стоит в одной галоши?

Ответ ребёнка: Он потерял одну галошу.

Учитель-логопед: Что стал делать Алеша?

Ответ ребёнка: Он стал искать галошу.

Учитель-логопед: Нашел Алеша галошу?

Ответ ребёнка: Нет.

Учитель-логопед: Кто стал искать галошу после Алёши?

Ответ ребёнка: Бабушка.

Учитель-логопед: Расскажите, как бабушка искала галошу.

Ответ ребёнка: Бабушка искала-искала – не нашла.

Учитель-логопед: Кто стал искать галошу после бабушки?

Ответ ребёнка: Мама.

Учитель-логопед: Удалось маме найти галошу?

Ответ ребёнка: Нет.

Учитель-логопед: Где мог Алеша мог потерять галошу?

Ответ ребёнка: В луже.

Учитель-логопед: Кому удалось найти галошу?

Ответ ребёнка: Солнышку.

Учитель-логопед: Как солнышко нашло галошу?

Ответ ребёнка: Солнышко светило и лужа высохла. Алеша нашёл галошу.

Учитель-логопед: Почему солнышко нашло галошу, а все остальные нет?

Ответ ребёнка: В луже не видно было галошу. Солнышко высушило лужу и стало видно галошу.

Физминутка – речь с движением «Туфельки нарядные».

Туфельки нарядные, правая нога вперед, на носок.

Туфельки парадные, левая нога вперед, на носок.

Лаковые, с ремешком, правая нога вперед, на пятку.

И подошва с каблучком. левая нога вперед, на пятку.

Туфли Маше в самый раз руки на пояс, «пляшут».

Можно выходить на пляс.

6. Повторное чтение с установкой на пересказ.

7. Пересказ детьми.

Итог

Оценивается деятельность детей, дети поощряются.

Игра «Наведи порядок»

Картинки к рассказу «Галоша»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год