Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Разработка познавательно–исследовательской деятельности дошкольников в НОД во второй младшей группе с нарушениями речи «Осенние листочки»
Развитие речи у детей
Автор: Петрова Надежда Васильевна   
12.07.2015 11:53

Разработка познавательно–исследовательской деятельности дошкольников в НОД во второй младшей группе с нарушениями речи «Осенние листочки»Разработка познавательно–исследовательской деятельности дошкольников в НОД во второй младшей группе с нарушениями речи «Осенние листочки»

Автор: Петрова Надежда Васильевна, воспитатель СП ГБОУ СОШ № 4 г.Сызрани Самарской области

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Скачать конспект

Познавательное развитие

  • Познакомить детей со способами практического взаимодействия с окружающей средой (листьями, бумагой, камушками) посредством проведения эксперимента и опытов для ознакомления с шумовыми звуками – шелестом, шорохом, для определения веса предметов. Учить определять происхождение звука, определять по издаваемому звуку предмет, различать шумовые звуки, развивать слуховое восприятие.
  • Познакомить с понятиями «легкий», «тяжелый», научить определять вес предметов, развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
  • Развивать поисково-познавательную деятельность детей путем включения их в мыслительные действия (сравнение, сопоставление); совершенствовать опыт восприятия сенсорных свойств путем активного включения органов чувств; обогащать чувственный опыт детей в процессе практических действий.
  • Продолжать знакомить с осенними изменениями в природе; расширять кругозор детей.

Художественно-эстетическое развитие

  • Развивать художественное творчество детей, воображение; закреплять умение применять навыки работы с кисточкой и красками.
  • Развивать умение участвовать в коллективной работе. Продолжать развивать умение слушать поэзию и музыкальное произведения.

Речевое развитие

  • Продолжать развивать диалогическую форму речи.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы предложением; формировать умение рассуждать, высказывать свое мнение.

Обогащение словаря: шелест, шорох, легкий, тяжелый.

Активизация словаря: листочки, в садике, ветер, полетели, закружились, камушки, камень, лист, бумага.

Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать у детей любознательность, интерес к окружающему миру через игру. Продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения, умение доброжелательно относиться к окружающим.

Физическое развитие:

  • развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением; развивать мелкую моторику, координацию рук.

Методы и приёмы (по О.В. Дыбиной):

  • практические: дидактические игры, динамическая пауза, сюрпризный момент, создание художественного продукта; моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; эксперимент; опыты
  • словесные: чтение стихов; ситуативный разговор, вопрос
  • наглядные: рассматривание картины «Осенний сад».

Материалы и оборудование:

  • два мольберта (на одном стоит картина с изображением осеннего сада, на другом – ватман с недорисованной картиной осеннего сада, подготовленный для выполнения коллективной работы по рисованию), листья для малоподвижной игры, тележка, сухие листья, фигурка из природного материала лесовичок Шуршик, листы бумаги и камушки (по количеству детей), кисточки, баночки с водой, салфетки, краски, звукозапись П.И. Чайковского «Времена года».

Формы организации совместной деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год